Календарно-тематическое в старшей группе "Фантазёры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Программное содержание | Источник Стр. | Дата | |||
Занятие 1 | • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. Стр.13 | 6.09 | |||
Занятие 2 | • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). | Стр. 15 | 13.09 | |||
Занятие 3 | • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от | Стр. 18 | 20.09 | |||
Занятие 4 | • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. | Стр. 19 | 27.09 | |||
Занятие 5 | • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. | Стр.21 | 4.10 | |||
Занятие 6 | • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. | Стр. 23 | 11.10 | |||
Занятие 7 | • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Стр. 25 | 18.10 | |||
Занятие 8 | • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. | Стр. 27 | 25.10 | |||
Занятие 9 | • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. | Стр. 29 | 1.11 | |||
Занятие 10 | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Стр. 30 | 8.11 | |||
Занятие 11 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» | Стр. 32 | 15.11 | |||
Занятие 12 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). | Стр.34 | 22.11 | |||
Занятие 13 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). | Стр. 36 | 29.11 | |||
Занятие 14 | • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. | Стр. 38 | 6.12 | |||
Занятие 15
| 1.Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах пяти и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «Насколько число… меньше числа…» 2.Познакомить с цифрой 4 3.Продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения. 4.Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Стр.40 | 13.12 | |||
Занятие 16 | 1.Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «Насколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» 2.Познакомить с цифрой 5 3.Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. 4.Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры 5.Развивать умение видеть и устанавливать рад закономерностей. | Стр. 43 | 20.12 | |||
Занятие 17
| Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6 | Стр. 46 | 27.12 | |||
Занятие 18 | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7 | Стр.48 | 10.01 | |||
Занятие 19 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8 | Стр. 50 | 17.01 | |||
Занятие 20 | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9 | Стр. 52 | 24.01 | |||
Занятие 21 | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9 | Стр.54 | 31.01 | |||
Занятие 22 | • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомит со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5 | Стр. 56 | 7.02 | |||
Занятие 23 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. геометрических фигур (плоских). Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10 | Стр. 59 | 14.02 | |||
Занятие 24 | • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Познакомить с цифрой 0. | Стр.61 | 21.02 | |||
Занятие 25 | • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Познакомить с записью числа 10 | Стр.64 | 28.02 | |||
Занятие 26 | • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Стр.66 | 7.03 | |||
Занятие 27 | • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Стр. 67 | 14.03 | |||
Занятие 28 | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Закреплять знания цифр от 0 до 9 | Стр. 70 | 21.03 | |||
Занятие 29 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. | Стр. 72 | 28.03 | |||
Занятие 30 | • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. | Стр. 74 | 4.04 | |||
Занятие 31 | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. | Стр. 76 | 11.04 | |||
Занятие 32-35 | Конец учебного года предполагает работу по закреплению программного материала в сюжетно - игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей . | Стр.78 | 18.04, 25,04,16.05, 23.05, 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....