Календарно-тематическое в старшей группе "Фантазёры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

Рисование  старшая группа

№п/п

                Тема

               Цель

Стр.

Дата

1

Картинка про лето

Обучать отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы.

Т.С.Комарова

Изобразительная

Деятельность в детском саду старшая группа.

Стр.52

2.09

2

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Обучать создавать сказочный образ.

Стр.57

7.09

3

Космея

Обучать отражать характерные особенности цветов космеи.

Стр.55

9.09

4

Укрась платочек
ромашками

Обучать составлять узор
на квадрате.

Стр.56

14.09

5

Знакомство с акварелью

Более подробно изучить свойства и особенности акварельных красок в работе.

Стр.53

16.09

6

Чебурашка

Продолжать знакомить детей с

Образом сказочного героя.

Стр.58

21.09

7

Что ты больше всего любишь рисовать

Обучать задумывать содержание своего рисунка.

Стр.60

23.09

8

Осенний лес

Обучать отражать в рисунке осенние впечатления.

Стр.61

28.09

9

Идет дождь

Обучать образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Стр.63

30.09

10

Веселые игрушки

Познакомить  с деревянной  резной богородской  игрушкой.

Стр.65

5.10

11

Девочка в нарядном платье

Обучать рисовать фигуру человека.

Стр.68

7.10

12

Дымковская слобода (деревня)

Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи.

Стр.67

12.10

13

Деревенский  домик

Развитие воображения, творчества .Передавать

Форму частей домов.

Стр.72

14.10

14

Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

Стр.71

19.10

15

Знакомство с городецкой росписью

Познакомить с городецкой росписью.

Стр.69

21.10

16

Городецкая роспись

Обучать рисовать элементы росписи.

Стр.70

26.10

17

Создание дид. игры «Что нам осень принесла»

Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты.

Стр.73

28.10

18

Автобус украшенный флажками

Обучать детей изображать отдельные виды транспорта.

Стр.74

2.11

19

Сказочные домики

Обучать создавать образ сказочного дома.

Стр.76

9.11

20

Роспись олешка

Обучать детей расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров

Стр.83

11.11

21

Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Обучать располагать узор на полосе.

Стр.79

16.11

22

Рисование по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Стр.84

18.11

23

Моя любимая сказка

Обучать детей передавать в рисунке эпизоды из любимой

сказки.

Стр.80

23.11

24

Грузовая машина

Обучать детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей

Стр.81

25.11

25

Зима

Обучать передавать в рисунке картину зимы в поле.

Стр.85

30.11

26

Большие и маленькие ели

Обучать передавать различие по высоте старых и молодых деревьев.

Стр.86

2.12

27

Синие
и красные птицы

Обучать передавать
в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую
цветовую гамму.

Стр.88

7.12

28

Рисование по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Стр.90

9.12

29

Городецкая роспись деревянной
доски

Обучать расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Стр.89

14.12

30

Усатый-полосатый

Обучать  передавать в рисунке образ котенка

Стр.95

16.12

31

Снежинка

Обучать рисовать узор на бумаге в форме розетки.

Стр.92

21.12

32

Наша нарядная елка

Обучать передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника.

Стр.94

23.12

33

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

Обучать детей отражать впечатления от новогоднего праздника.

Стр.96

28.12

34

Дети гуляют зимой
на участке

Обучать передавать в рисунке несложный сюжет.

Стр.97

30.12

35

Городецкая роспись

Обучать рисовать элементы росписи.

Стр.98

11.01

36

Машины нашего города (села)

Обучать изображать разные автомобили.

Стр.100

13.01

37

Как мы играли в подвижную игру «Охотники
и зайцы»

Развивать образные представления детей.

Стр.101

18.01

38

По мотивам городецкой росписи

Передавать в рисунке  образы животных .

Стр.102

20.01

39

Нарисуй свое любимое животное

Обучать выразительно
передавать в рисунке образы животных

Стр.103

25.01

40

Рисование по замыслу

Обучать детей изображать свои впечатления в рисунке

Стр.104

27.01

41

Красивое развесистое дерево зимой

Обучать создавать в рисунке образ дерева.

Стр104

1.02

42

По мотивам хохломской росписи

Продолжить знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Стр.106

3.02

43

Солдат на посту

Обучать создавать в рисунке образ человека определённой профессии, дополняя его соответствующими атрибутами (пост, собака, форма и мн. др.)

Стр.108

8.02

44

Деревья в инее

Развивать эстетическое  восприятие

Стр.109

10.02

45

Золотая хохлома

Обучать рисовать волнистыми линиями короткие завитки
и травинки слитным, плавным движением.

Стр.111

15.02

46

Пограничник с собакой

Обучать создавать в рисунке образ человека определённой профессии, дополняя его соответствующими атрибутами (пост, собака, форма и мн. др.)

Стр.112

17.02

47

Домики трех поросят

Рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности.

Стр.113

22.02

48

Нарисуй, что интересное произошло в детском саду

 Обучать задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в .

Стр.114

24.02

49

Дети делают зарядку

Обучать определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время
физических упражнений.

Стр.116

1.03

50

Картинка маме
к празднику 8 Марта

Побуждать в детях желание делать подарки близким.

Стр.117

3.03

51

Роспись кувшинчиков

Обучать расписывать глиняные изделия.

Стр.118

10.03

52

Рисование (с элементами аппликации). Панно
«Красивые цветы»

Развивать
эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество.

Стр.119

15.03

53

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная

Формировать умения передавать в рисунке образы
сказок, строить сюжетную композицию.

Стр.120

17.03

54

Рисование по замыслу

Обучать задумывать содержание своей работы.

Стр.122

22.03

55

Знакомство с искусством гжельской росписи

Познакомить
с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме

Стр.124

24.03

56

Нарисуй, что интересное произошло в детском саду

Обучать задумывать содержание своей работы.

Обучать задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии
с содержанием
изображения.

Стр125

29.03

57

Почтальон

Обучать создавать
в рисунке образ героя литературного произведения.

Стр.126

31.03

58

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой

Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.

Стр.127

5.04

59

Роспись петуха

Обучать расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковской игрушки

Стр.128

7.04

60

Нарисуй какой хочешь узор

Обучать задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской,
городецкой), передавая ее колорит, элементы.

Стр.129

12.04

61

Спасская башня
Кремля

Обучать передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Стр.132

14.04

62

Гжельские  узоры

Формировать умение  рисовать элементы  , характерные для гжельской  росписи

Стр.133

19.04

63

Красивые цветы

Рисование по замыслу

Закреплять у детей представления о разных народных росписях (хохлома, гжель, городец и т.д.)

Стр.134

21.04

64

Дети танцуют на празднике
в детском саду

. Отрабатывать умение изображать фигуру человека
в движении.

Стр.135

26.04

65

Салют над городом в честь праздника Победы

Обучать отражать в рисунке впечатления от праздника.

Стр138

28.04

66

Роспись  силуэтов гжельской  посуды

Обучать  эстетическому   восприятию произведений народного творчества , чувства ритма

Стр.140

10.05

67

Цветут сады

Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Стр.140

12.05

68

Бабочки летают
над лугом

Обучатьумению

отражать в рисунках несложный
сюжет, передавая картины окружающей жизни

Стр.142

17.05

69

Картинки для игры «Радуга

Развивать образные представления, воображение, творчество.

Стр.145

19.05

70

Цветные страницы

Закреплять приемы рисования гуашью.

Стр.146

24.05

71

Рисование по замыслу

Обучать детей изображать свои впечатления в рисунке

Стр.147

26.05

72

Повторение пройденного материала

Закреплять приемы рисования гуашью.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...