«Экскурсия по городу Белгород»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия по городу Белгород»
Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Ход:
- Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей!
Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
- Центр Белгородской области? (Белгород)
- Птица, изображенная на гербе России? (орел)
- Здание, в котором мы живем? (дом)
- Как называют людей, живущих в России? (россияне)
- Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну, государство? (гимн)
- Здание, в котором ученики получают знания (Школа)
Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!
У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором вы родились и живете? (Белгород)
- Почему он так называется? (потому что здесь находятся меловые горы, они белые и в честь них назван -Белый город).
- Вы любите свой город Белгород – свою Родину?
Любить можно только то, что хорошо знакомо. А чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем его любить. Поэтому сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его достопримечательностями.
- Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко поглядели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
(звучит музыка)
Наша первая остановка – ХРАМ ВЕРЫ НАДЕЖДЫ ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ. Давайте выйдем из автобуса и подойдем ближе, чтобы рассмотреть здание храма. Много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе (звучит музыка) Экскурсия наша продолжается
К зоопарку автобус приближается.
Дальше автобус ехать не может, нам нужно пройти пешком.
Динамическая пауза «Прогулка в лес»
Мы отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По мосту теперь пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге
Поднимай повыше ногу,
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
В нашем зоопарке много разных животных. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением медведя, оленя, верблюд, павлина, волк)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!
А теперь, давайте выйдем на игровую площадку возле зоопарка и поиграем в игру – «Ловишки» (под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!
Особая гордость нашего города – множество зеленых насаждений, цветов, деревьев, необычные клумбы. Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.
Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.(трудовая деятельность)
Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Это Белгородская государственная филармония, ставшая подлинным украшением города. Кто-то из вас был здесь? Что вы там делали? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.
Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)
На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.(звучит музыка)
Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать? Наш город необычайно красив, ухожен, чист. Я предлагаю сейчас подарить букет пожеланий для нашего любимого города (пожелания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Педагогический проект на тему: «Мой город - Белгород»
Формирование первых представлений о родном городе, его названии. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...
«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе
laquo;Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе...
Сценарий праздника посвященного дню города, "Белгород - любимый город" для детей дошкольного возраста.
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «День города»Цели: воспитание дошкольников достойными и ответственными гражданами, любящими своё отечество.Задачи: - формировани...