Дополнительная рабочая общеразвивающая программа для детей 5-7 лет по обучению конструктивно – модельной деятельности и робототехнике,
рабочая программа (подготовительная группа)
Данная рабочая программа отличатся наличием оригинальной концепции обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках стратегии государственной образовательной политики РФ, которая заключается в том что, целью реализации дополнительной общеразвивающей программы является развитие творческих способностей и формирование у каждого ребенка конструктивных способностей и умений, потребности самостоятельно реализовывать интересы в познании и коструктивно-модельной деятельности через занятия робототехникой при помощи конструкторов нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 60.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
для детей 5-7 лет по обучению конструктивно – модельной деятельности и робототехнике
«Роботехника»
Срок реализации программы – 1 год
Автор составитель:
Вильданова Расима Фармановна
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет по обучению конструктивно – модельной деятельности и робототехнике, 2020 г.
Данная программа является адаптированной программой дополнительного образования старших дошкольников в условиях ДОУ, интегрируя образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», обеспечивает требования ФГОС ДО. Направленность программы- техническая, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
В программе представлен разработанный поэтапный план реализации.
Программа предназначена для преподавателей, педагогов дополнительного образования (руководителей художественных кружков), воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Надым, 2020г.
Пояснительная записка
Программа «Робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. Она представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для старших дошкольников и рассчитана на 1 год обучения. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Он дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Представленная программа по развитию конструктивно - модельной деятельности детей дошкольного возраста обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами начального образования.
Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки программы составляют:
- Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма, 2015г.
Конструктивно – модельная деятельность (робототехника) позволяет ребенку с легкостью начинать ориентировочную деятельность, которая постепенно становится более целенаправленной и осмысленной, увлекает ребенка возможностью поэкспериментировать.
В результате конструктивно-модельной деятельности (робототехники) у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Общеразвивающая направленность конструктивно - модельной деятельности (робототехники) детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной
по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования по развитию конструктивно - модельной деятельности может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов конструктивно-модельной деятельности (робототехники);
- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части элементарных математических представлений; развитие пространственного мышления – вида умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Главным условием является познание окружающего мира детьми при помощи создания 3 D моделей из конструкторов нового поколения).
Средством обучения являются инновационные конструкторы южнокорейского бренда HUNA-MRT и Fun & Bot . Линейка конструкторов бренда HUNA-MRT построена по принципу «от простого к сложному». Это наборы начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей старшего дошкольного возраста. Наборы конструкторов учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Продвинутые наборы снабжены контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, Из конструкторов HUNA-MRT создаются по-настоящему трехмерные модели.
Цель – развитие творческих способностей и формировании у каждого обучающегося конструктивных умений и способностей, потребности самостоятельно реализовывать интересы в познании и конструктивно - модельной деятельности через занятия робототехникой при помощи конструкторов нового поколения.
Задачи программы:
Обучающие задачи
- освоить первоначальные знания по устройству сложных технических систем;
- научить основным приемам сборки роботов;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы.
Развивающие задачи
- развитие творческой инициативы и самостоятельности;
- развитие психофизиологических качеств учащихся: память, логическое мышление, анализ, концентрация внимания;
- развитие мелкой моторики, усидчивости.
Воспитательные задачи
- сформировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
- развивать коммуникативные навыки: участие в беседе, обсуждениях, спорах и т.д.;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе;
- развивать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
2. Данная программа направлена на:
достижения целого комплекса образовательных целей:
- Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
- Установление причинно-следственных связей;
- Анализ результатов и поиск новых решений;
- Коллективная выработка идей;
- Экспериментальное исследование;
- Построение трехмерных моделей по схемам, чертежам;
- Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
- Способность выбирать себе род занятий.
- Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.
- Обладание чувством собственного достоинства.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
- Подчинение разным правилам и социальным нормам.
- Проявление творческих способностей.
- Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики).
- Способность к волевым усилиям.
- Проявление любознательности.
- Склонность к наблюдению, экспериментированию.
- Способность к принятию собственных решений.
3. Новизна.
Новизна данной программы опирается на понимание приоритетности создания творческого сообщества увлеченных конструктивно - модельной деятельностью и робототехникой детей. Ведь робототехника - универсальный инструмент для образования и самообразования ребенка. Конструкторы развивают творческие, исследовательские и технические возможности ребенка, позволяют применять нешаблонные способы деятельности детей.
Формируют в их сознании технологическую картину мира важного элемента мировоззрения и развития таких качеств личности как преобразующее мышление творческие способности.
И все же следует помнить что робототехника- это область техники, связанная с разработкой и применением роботов и компьютерных систем управления ими. Робототехника- это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов –роботов.
Образовательная робототехника позволяет вовлечь детей разного возраста в процесс инновационного научно-технического творчества. Активная вовлеченность детей в процесс конструирования робототехнических объектов и правильная поддержка педагогов, помогает детям лучше вникать в суть вещей и продолжать развиваться.
4. Актуальность программы
Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.
Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема.
Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Собрать робота из конструктора самостоятельно может даже и ребенок дошкольного возраста. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться словесно-логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей и логики. Конструирование и робототехника как нельзя лучше этому способствует. Развиваются и коммуникативные навыки, ведь для сборки «своего» робота нужно работать в команде и постоянно общаться как с педагогом, так и со сверстниками. Дети начинают больше разговаривать, что ведет к пополнению словарного запаса и развитию более грамотной и связной речи.
Последующее изучение робототехники в начальной школе имеет перспективу дальнейшего развития. Создавая робота, ребёнок создаёт свое автоматизированное устройство, ставит эксперимент и наблюдает за ним, ищет практическое применение модели, формирует фундамент для профессий инженерной и научной деятельности. А будущие школьники учатся ставить конкретные цели, мыслить критически, творчески, применять свои навыки при решении проблем реального мира.
5. Промежуточные результаты освоения программы
Сенсорное развитие:
- владеет основными эталонами цвета, формы, величины, выделяет пропорциональные особенности объектов;
- различает и использует в деятельности различные детали, формы.
Развитие конструктивной деятельности:
- использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);
- создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
- выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
- знает основные приемы сборки, принципы построения и функционирования роботов (на базе образовательных наборов Huno).
Развитие детского творчества:
- владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности;
- самостоятельно создает модели и конструкции.
Результат освоения образовательной программы по конструктивно – модельной деятельности и робототехнике, зависит и включает в себя необходимую этапность обучения от простого к сложному.
Критерий овладения умениями (метапредметные достижения).
Познавательная деятельность | Практическая деятельность | Коммуникативная деятельность |
Сформированность умений следовать инструкции, схеме. | Овладение простейшими навыками сортировки и классификации деталей конструкторов. Умение выбрать подходящую деталь. | Знание и выполнение правил ТБ. |
Сформированность представлений о протяженности деталей, предметов по: длине, высоте, выше- ниже, уже – шире и сравнение предметов по пространственным характеристикам. | Осуществление сборки моделей роботов с заданными характеристиками. | Навыки вступления в общение с знакомыми и незнакомыми людьми (сверстниками, старшими). Пополнение словарного запаса технического словаря. |
Склонность и способности видеть окружающий мир в натуральном колорите и трехмерном пространстве (пространственное мышление). Применяет свои навыки для решения реальных проблем. | Узнавание способов моделирования. Сформированны умения анализировать сделанные конструкции, определять пространственное расположение деталей, выделять основные части конструкции (структурные особенности). | Использование в речи, в общении комментирования конструктивных действий в т. ч. последовательности этапов конструктивного замысла. |
Представляет работу некоторых технических устройств | Воспроизведение известных способов крепления, знание первоначальных конструкторских и технологически понятия. Имеет представления о основных узлах и агрегатах в транспортных машин. | Сформированность навыков коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления модели, работа в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. |
Проявляет творческий подход и креативность. | Готов проектировать модели роботов самостоятельно. | Бесконфликтное общение. |
Ставит эксперимент и наблюдает за ним. | Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня. | Создание коллективного выставочного проекта. |
6. Организация занятий
Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.
Количество учебных недель в году – 35
Количество учебных занятий – 35
При организации конструктивно-модельной деятельности (робототехники) детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы. Возрастная группа делится на подгруппы по 6-10 человек.
Педагог вправе менять последовательность изучения тем, опираясь на результаты образовательного мониторинга.
Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 25-30 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки,
если они соответствуют теме образовательной ситуации. Интервал между образовательными ситуациями составляет не менее 10 минут.
Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе образовательного мониторинга, состав подгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. выбирая образовательную ситуацию по теме занятия дети могут проявить инициативу, реализовать замысел и учиться совместно конструированию и моделированию.
Формы организации обучения конструированию и моделированию (робототехники)
- конструирование по образцу;
- конструирование по замыслу;
- совместное конструирование с педагогом;
- конструирование по модели;
- конструирование по условиям;
- конструирование по простейшим чертежам, наглядным схемам;
- тематическое конструирование.
Занятия проводятся во вторую половину дня в специально оборудованном кабинете «Центр творческой инициативы» (3 этаж ДОУ), 1 раз в неделю.
Учебная нагрузка составлена с учётом требований инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
7. Учебный план программы.
Название разделов, тем ОД | Индивидуальная образовательная ситуация | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
Знакомство с обучающими конструкторами. ТБ. Роботы вокруг нас. | Теория | 1 | 1 | ||
Основы роботоконструирования. | Теория | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Первое путешествие с КИКИ «Волшебный мост» Веселые друзья Кики | Козлик Баран | 2 | 2 | ||
Поросята Корова | 1 | 1 | |||
Волк Лиса | 1 | 1 | |||
Веселые друзья Кики из жарких стран. Второе путешествие. | Жираф Страус | 1 | 1 | ||
Слон Лев Крокодил | 4 | 4 | |||
Третье путешествие с КИКИ «Звонкая гитара». Самые маленькие жители планеты | Муравей Кузнечик | 2 | 2 | ||
Храбрая лягушка Рыбки Крабы Лягушка-робот | 4 | 4 | |||
Электроника. Двигатель постоянного тока. Устройства предназначенные для приведения в действие машин. | Теория | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Крокодил-робот Улитка- робот Собачка-робот Кролик-робот | 4 | 4 | |||
Четвертое путешествие с КИКИ –давай покатаемся | Теория | 1 | 1 | ||
Качели Велосипед Автомобиль | 2 | 2 | |||
Аэроплан | 1 | 1 | |||
Вертолет | 1 | 1 | |||
Лодка Автомобиль-внедорожник | 2 | 2 | |||
Создание робота с датчиками и сенсорами. Как робот двигается? | Робот- Томас Пожарная машина | 3 | 1 | 2 | |
Выставочный проект «Дом КИКИ и его друзья». | 3 | 3 | |||
Итого: | 35 | 4 | 31 |
Содержание программы
Тема 1. Теория Знакомство с обучающими конструкторами. ТБ. Роботы вокруг нас. Сообщение начальных сведений о машинах-роботах. Вводный инструктаж. Презентация оборудования. Знакомство с наборами по уровням сложности (стартовый, базовый, продвинутый)
Тема 2. Теория Основы роботоконструирования. Прочность конструкции, устойчивость модели. Знакомство с названиями и функциями каждой детали. Ввести понятие – деталь, проиллюстрировать использование одной детали в разных вариантах соединений.Три принципа (рука, голова, сердце).
Тема 3. Практика Первое путешествие с КИКИ «Волшебный мост». Веселые друзья Кики (Стартовый уровень). Изучаем различные конструкции мостов и строим прочный мост для животных.Учимся соединять детали. Знакомимся с типовыми соединениями деталей конструктора.
Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора в схеме. Сбор моделей животных и обыгрывание в интересных историях ( Базовый уровень).
Тема 4. Практика Веселые друзья Кики из жарких стран. Второе путешествие. Сбор моделей животных и обыгрывание в интересных историях (Базовый уровень). Узнаем об отличительных чертах животных. Игры с моделями. Собираем Робота- Крокодила, имитируя способ передвижения животного (Продвинутый уровень). Испытание модели.
Тема 5. Практика Третье путешествие с КИКИ «Звонкая гитара». Самые маленькие жители планеты. Познакомить с процессом разборки и сборки моделей- «Гитара», «Муравей», «Кузнечик», «Храбрая лягушка», « Рыбки», «Крабы» ( Базовый уровень). Последовательность разборки дети запоминают для того, чтобы в обратном порядке произвести сборку деталей. Демонстрация схем сборки. Собираем Лягушку-робота, имитируя способ передвижения животного (Продвинутый уровень). Испытание модели.
Тема 6. Теория Электроника. Электромотор. Двигатель постоянного тока. Устройства, предназначенные для приведения в действие машин. Основные движения машин - роботов. Знакомство с понятием - механизм.
Практика Повысить интерес детей и более плавно подвести к сложным этапам сборки моделей: Крокодил-робот, Улитка-робот, Собачка-робот, Кролик-робот( Базовый уровень). Сборка моделей установка электромотора, испытание моделей. Игры.
Тема 7. Теория Знакомство с различными видами транспорта и обсуждение его роли в жизни человека. Первоначальные конструкторские и технологические понятия. Характеристика основных узлов и агрегатов транспортных машин.
Практика Четвертое путешествие с КИКИ – давай покатаемся. Сборка моделей: Качелей, Велосипеда, Автомобиля( Стартовый уровень), Аэроплана, Вертолета, Лодки ( Базовый уровень) и Автомобиля-внедорожника, самостоятельное выполнение технической операции по образцу (Продвинутый уровень).
Тема 8. Теория Ознакомление с принципами работы датчиков, двигателей и др. систем конструктора.
Практика Создание робота с датчиками и сенсорами, дистанционным управлением Робот-Томас, Робот –Пожарная машина(Продвинутый уровень). Демонстрация принципов движения роботов по белой и черной линии, смена направления движения. Демонстрационный эксперимент.
Тема 9. Практика Оформление выставочного проекта. Анализ и коллективное обсуждении проделанной работы за год.
8. Материально-техническое оснащение, оборудование.
Совместная деятельность проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:
столы, стулья (по росту и количеству детей);
демонстрационный столик;
технические средства обучения (ТСО) - компьютер;
презентации (по темам занятий);
игрушки для обыгрывания;
технологические карты, схемы, образцы моделей;
Образовательные наборы Huno MRT серии Kicky - это серия непрограммируемой робототехники. Данная серия конструкторов знакомит детей с основами робототехники и конструирования, учит правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования. В каждом наборе содержится подробное методическое пособие, специально разработанное для детей и педагогов. Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике
8.1 Наборы серии MRT 2 (“Kicky”) предназначены для дошкольников 5-7 лет. Серия состоит из трех наборов-уровней: MRT 2 Basic (Kicky Basic) – базовый набор с простым контроллером, без датчиков, относительно простыми моделями. MRT 2 Junior(Kicky Junior) –набор с датчиками и контроллером, позволяющими создать автономных движущихся роботов и управляемые механизмы MRT 2-Senior (Kicky Senior) – продвинутый набор с возможностью создавать как автономных роботов, так и управляемых дистанционно звуком или с пульта дистанционного управления.
8.1.2. MRT 2-Basic (Kicky Basic) Базовый набор MRT 2 Basic (Kicky Basic) содержит минимум электроники и направлен на знакомство с конструированием и 3D-моделированием. Набор состоит из не менее чем 205 деталей, в число которых входит: набор жестких блоков различных размеров, соединяющихся друг с другом по любой из шести сторон колёса различных размеров, в том числе с мягкими резиновыми шинами комплект зубчатых колёс трёх различных диаметров валы различных размеров, пластиковые и резиновые втулки, крепежные элементы
8.1.3. MRT 2 Junior (Kicky Junior) Набор MRT 2 Junior (Kicky Junior) комплектуется расширенным набором из 238 деталей и комплектом электроники, состоящей из: двух датчиков касания (кнопок) трех ИК-датчиков контроллером с 4 встроенными программами работы и возможностью подключения двух двигателей двумя двигателями С помощью этого комплекта можно реализовать такие функции, как: ∙ управление вращением двигателя кнопками ∙ следование за объектом ∙ движение по черной линии ∙ объезд препятствий В процессе обучения продолжают использоваться сказки, но дети начинают знакомиться со сложным теоретическим материалом, изложенным в простой форме – рычагами, шестеренками, блоками.
8.1.4. MRT 2 Senior (Kicky Senior) В старший набор серии включено 263 различных детали, в число которых входит: расширенный комплект жестких блоков различных размеров, соединяющихся друг с другом по любой из шести сторон набор колёс 3 различных размеров, в том числе с мягкими резиновыми шинами комплект зубчатых колёс трёх различных диаметров валы различных размеров, пластиковые и резиновые втулки, крепежные элементы В комплект электроники входит: ∙ 2 ИК-датчика ∙ датчик звука (микрофон) ∙ приемник сигнала пульта дистанционного управления ∙ пульт дистанционного управления ∙ 2 двигателя ∙ контроллер с 4 встроенными программами работы и возможностью подключения двух двигателей
8.2. 1Fun & Bot story состоит из не менее 173 деталей в т. ч. материнская плата и один DC двигатель. Иллюстрированная брошюра по сборке моделей. Прилагаются пошаговые схемы сборки ряда статичных персонажей из сказок: можно собрать волка и трёх поросят, можно собрать страуса краба и слона из сказки «Прятки». Производителем в предложенной брошюре даны пошаговые схемы сборки четырех моделей с двигателем: можно собрать «Робота- Крокодила», «Робота-Лягушку», «Робота- Собаку», «Робото-Кролика». После сборки модели двигаются прямолинейно благодаря двигателю на 4-х батарейках ААА.
8.2. 2 Fun & Bot sensing состоит из не менее 133 деталей в т. ч. материнская плата и два DC двигателя IR – датчика. Иллюстрированная брошюра по сборке. Уникальность данного конструктора заключается в том, что здесь используются инфракрасные датчики, которые могут определять расстояние до предмета и черный цвет. После сборки модели двигаются по заранее заложенным программам (4 вида). Можно собрать «Робота -Лыжника» который может определить край стола и отъехать, «Робота- Утку» которая может следовать за предметом, «Робота - Томаса» поезд и «Робота- Пожарная машина » которые могут ездить по черной линии. Огибать препятствия.
8.2.3. 2 Fun & Bot exsiting состоит из не менее 237 деталей в т. ч. материнская плата и два DC двигателя, пульт с возможностью одного из 8 каналов управления. Иллюстрированная брошюра по сборке. Можно собрать роботов с дистанционным ИК управлением: автомобиль F1, рыцарь Дон Кихот, жука с шестью ногами и танк. Каждый робот издает характерный звук.
9. Диагностика усвоения рабочей программы по конструктивно-модельной деятельности.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Уровень сформированности умений выделять основные части конструкции и подбирать нужные детали | Уровень сформированности умений конструировать по образцу разных вариантов (частичный, расчленненый) | Уровень сформированности навыков в создании моделей по схемам и инструкциям | Уровень сформированности умений рационально выполнять задание и собирать модели роботов с заданными характеристиками | Выполнение правил ТБ | ср. балл |
Список используемой и рекомендуемой литературы.
- Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100
- Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- С.А.Филиппов Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
- Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / Л. П. Перфильева, Т. В. Трапезникова, Е. Л. Шаульская, Ю. А. Выдрина; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). — Челябинск: Взгляд, 2011. — 96 с.: ил.
- Робототехника для детей и их родителей / Ю. В. Рогов; под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012. — 72 с.: ил.
- Внеурочная деятельность как условие развития технического творчества младших школьников: методические рекомендации / И. В. Фалалеева, В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012.
- Робототехника для детей и родителей. / Филиппов С. А. — СПб.: Наука, 2013. 319 с.
- Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. — Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — 2013. — 24 с.
- Ресурсы интернет:
http://irostizdat-45.nnovo.ru/katalog/51-neurochnaya_deyatelnost_kak_uslovie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование творческой активности и инициативы у детей 2 – 3 лет в конструктивно – модельной деятельности»
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически...
Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...
Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...
Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
Семинар практикум...
Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"
В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...
Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже...