Дополнительная рабочая общеразвивающая программа для детей 5-7 лет по обучению конструктивно – модельной деятельности и робототехнике,
рабочая программа (подготовительная группа)

 Данная  рабочая программа отличатся наличием оригинальной концепции обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках стратегии государственной образовательной политики РФ, которая заключается в том что, целью реализации дополнительной общеразвивающей программы является развитие творческих способностей и формирование у каждого ребенка конструктивных способностей и умений, потребности самостоятельно реализовывать интересы в познании и коструктивно-модельной деятельности через занятия робототехникой при  помощи конструкторов нового поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа60.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей 5-7 лет по обучению  конструктивно – модельной деятельности и робототехнике 

«Роботехника»

Срок реализации программы – 1 год

                                                       Автор составитель:

Вильданова Расима Фармановна

Дополнительная общеразвивающая программа  для детей 5-7 лет по обучению  конструктивно – модельной деятельности и робототехнике, 2020 г.

Данная программа является адаптированной программой дополнительного образования старших дошкольников в условиях ДОУ,  интегрируя  образовательные области  «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»,  обеспечивает требования ФГОС ДО.  Направленность программы- техническая, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В программе представлен разработанный поэтапный план реализации.

 Программа предназначена для преподавателей, педагогов дополнительного образования (руководителей художественных кружков), воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

 Надым, 2020г.

Пояснительная записка

Программа «Робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. Она представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для старших дошкольников и рассчитана на 1 год обучения. Программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Он дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Представленная программа по развитию конструктивно - модельной деятельности детей дошкольного возраста обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами начального образования.

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки  программы составляют:

  • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ МОиН РФ  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма, 2015г.

Конструктивно – модельная деятельность (робототехника) позволяет ребенку с легкостью начинать ориентировочную деятельность, которая постепенно становится более целенаправленной и осмысленной, увлекает ребенка возможностью поэкспериментировать.

В результате конструктивно-модельной деятельности (робототехники) у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

Общеразвивающая направленность  конструктивно - модельной деятельности (робототехники) детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной

по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования по развитию конструктивно - модельной деятельности может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:

-        «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов конструктивно-модельной деятельности (робототехники);

- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части элементарных математических представлений; развитие пространственного мышления – вида умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Главным условием является познание окружающего мира детьми при помощи создания 3 D моделей из конструкторов нового поколения).

Средством обучения являются инновационные конструкторы южнокорейского бренда HUNA-MRT и  Fun & Bot . Линейка конструкторов бренда HUNA-MRT построена по принципу «от простого к сложному». Это наборы  начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей старшего дошкольного возраста. Наборы конструкторов учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Продвинутые наборы снабжены  контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, Из конструкторов HUNA-MRT создаются по-настоящему трехмерные модели.

Цель – развитие творческих способностей и формировании у каждого обучающегося конструктивных умений и способностей, потребности самостоятельно реализовывать интересы в познании и конструктивно - модельной деятельности через занятия робототехникой при помощи конструкторов нового поколения.

Задачи программы:

Обучающие задачи

  •  освоить первоначальные знания по устройству сложных технических систем;
  •  научить основным приемам сборки роботов;
  •  сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
  •  ознакомить с правилами безопасной работы.

Развивающие задачи

  •  развитие творческой инициативы и самостоятельности;
  •  развитие психофизиологических качеств учащихся: память, логическое мышление, анализ, концентрация внимания;
  •  развитие  мелкой моторики, усидчивости.

Воспитательные задачи

  •  сформировать творческое отношение к выполняемой работе;
  • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  • развивать коммуникативные навыки: участие в беседе, обсуждениях, спорах и т.д.;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе;
  • развивать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

2. Данная программа направлена на:

достижения целого комплекса образовательных целей:

  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Анализ результатов и поиск новых решений;
  • Коллективная выработка идей;
  • Экспериментальное исследование;
  • Построение трехмерных моделей по схемам, чертежам;
  • Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Способность выбирать  себе род занятий.
  • Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.
  • Обладание чувством собственного достоинства.
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
  • Подчинение разным правилам и социальным нормам.
  • Проявление творческих способностей.
  • Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной  и мелкой  моторики).
  • Способность к волевым усилиям.
  • Проявление любознательности.
  • Склонность к наблюдению, экспериментированию.
  • Способность к принятию собственных решений.

 3. Новизна.

        Новизна данной  программы опирается на понимание приоритетности создания творческого сообщества увлеченных конструктивно - модельной деятельностью и робототехникой детей. Ведь робототехника - универсальный инструмент для образования и самообразования ребенка.  Конструкторы развивают творческие, исследовательские и технические возможности ребенка, позволяют применять нешаблонные способы деятельности детей.

Формируют в их сознании технологическую картину мира  важного элемента мировоззрения и развития таких качеств личности как преобразующее мышление творческие способности.

И все же следует помнить что робототехника- это область техники, связанная с разработкой и применением роботов и компьютерных систем управления ими. Робототехника- это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов –роботов.

        Образовательная робототехника позволяет вовлечь детей разного возраста  в процесс инновационного научно-технического творчества. Активная вовлеченность детей в процесс конструирования робототехнических объектов и правильная поддержка педагогов, помогает детям лучше вникать в суть вещей и продолжать развиваться.

  4. Актуальность программы

        Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.
        Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема.

        Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Собрать робота из конструктора самостоятельно может даже и ребенок дошкольного возраста. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться словесно-логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей и логики. Конструирование и робототехника как нельзя лучше этому способствует. Развиваются и коммуникативные навыки, ведь для сборки «своего» робота нужно работать в команде и постоянно общаться как с педагогом, так и со сверстниками. Дети начинают больше разговаривать, что ведет к пополнению словарного запаса и развитию более грамотной и связной речи.

        Последующее изучение робототехники в начальной школе имеет перспективу дальнейшего развития. Создавая робота, ребёнок создаёт свое автоматизированное устройство, ставит эксперимент и наблюдает за ним, ищет практическое применение модели, формирует фундамент для профессий инженерной и научной деятельности.  А будущие школьники учатся ставить конкретные цели, мыслить критически, творчески, применять свои навыки при решении проблем реального мира.

5. Промежуточные результаты освоения  программы

 Сенсорное развитие:

  • владеет основными эталонами цвета, формы, величины, выделяет пропорциональные особенности объектов;
  • различает и использует в деятельности различные детали, формы.

Развитие конструктивной деятельности:

  • использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);
  • создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
  • выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
  • знает основные приемы сборки, принципы построения и функционирования роботов (на базе образовательных наборов Huno).

Развитие детского творчества:

  • владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности;
  • самостоятельно создает модели и конструкции.

Результат освоения образовательной программы по конструктивно – модельной деятельности и робототехнике, зависит и включает в себя необходимую этапность обучения от простого к сложному.

Критерий овладения умениями (метапредметные достижения).

Познавательная деятельность

Практическая деятельность

Коммуникативная деятельность

Сформированность умений следовать инструкции, схеме.

Овладение простейшими навыками сортировки и классификации деталей конструкторов. Умение выбрать подходящую деталь.

Знание и выполнение правил ТБ.

Сформированность представлений  о протяженности деталей, предметов по:  длине, высоте, выше- ниже, уже – шире и сравнение предметов по пространственным характеристикам.

Осуществление сборки моделей роботов с заданными характеристиками.

Навыки вступления  в общение с знакомыми и незнакомыми людьми (сверстниками, старшими). Пополнение словарного запаса технического словаря.

Склонность и способности  видеть окружающий мир  в натуральном колорите и трехмерном пространстве (пространственное мышление). Применяет свои навыки для решения реальных проблем.

Узнавание  способов моделирования. Сформированны умения  анализировать сделанные конструкции, определять пространственное расположение деталей, выделять основные части конструкции (структурные особенности).

Использование в речи, в общении комментирования конструктивных действий в т. ч. последовательности этапов конструктивного замысла.

Представляет работу некоторых технических устройств

Воспроизведение известных способов крепления, знание первоначальных конструкторских и технологически понятия. Имеет  представления о основных узлах и агрегатах в  транспортных машин.

Сформированность навыков коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления модели, работа в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Проявляет творческий подход и креативность.

Готов проектировать модели роботов самостоятельно.

Бесконфликтное общение.

Ставит эксперимент и наблюдает за ним.

Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

Создание коллективного выставочного проекта.

6. Организация  занятий

Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

Количество учебных недель в году – 35

Количество учебных занятий – 35

При организации конструктивно-модельной деятельности (робототехники) детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы. Возрастная группа делится на подгруппы по 6-10 человек.

Педагог вправе менять последовательность изучения тем, опираясь на результаты образовательного мониторинга.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 25-30 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки,

если они соответствуют теме образовательной ситуации. Интервал между образовательными ситуациями  составляет не менее 10 минут.

Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе образовательного мониторинга, состав подгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. выбирая образовательную ситуацию по теме занятия дети могут проявить инициативу, реализовать замысел и учиться совместно конструированию и моделированию.        

Формы организации обучения конструированию и моделированию (робототехники)

  • конструирование по образцу;
  • конструирование по замыслу;
  • совместное конструирование с педагогом;
  • конструирование по модели;
  • конструирование по условиям;
  • конструирование по простейшим чертежам, наглядным схемам;
  • тематическое конструирование.

Занятия проводятся во вторую половину дня в специально оборудованном кабинете «Центр творческой инициативы» (3 этаж ДОУ), 1 раз в неделю.         

Учебная нагрузка составлена с учётом требований инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»  и  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

7. Учебный план программы.

Название разделов, тем ОД

Индивидуальная образовательная ситуация

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Знакомство с  обучающими конструкторами. ТБ. Роботы вокруг нас.

Теория

1

1

Основы роботоконструирования.

Теория

1

0,5

0,5

Первое путешествие с КИКИ «Волшебный мост»

Веселые друзья Кики

Козлик

Баран

2

2

Поросята

Корова

1

1

Волк

Лиса

1

1

Веселые друзья Кики из жарких стран. Второе путешествие.

Жираф

Страус

1

1

Слон

Лев

Крокодил

4

4

Третье путешествие с КИКИ «Звонкая гитара». Самые маленькие жители планеты

Муравей

Кузнечик

2

2

Храбрая лягушка

 Рыбки

Крабы

Лягушка-робот

4

4

Электроника. Двигатель постоянного тока. Устройства предназначенные для приведения в действие машин.

Теория

1

0,5

0,5

Крокодил-робот

Улитка- робот

Собачка-робот

Кролик-робот

4

4

Четвертое путешествие с КИКИ –давай покатаемся

Теория

1

1

Качели

Велосипед

Автомобиль

2

2

Аэроплан

1

1

Вертолет

1

1

Лодка

Автомобиль-внедорожник

2

2

Создание робота с датчиками и сенсорами. Как робот двигается?

Робот- Томас

Пожарная машина

3

1

2

Выставочный проект «Дом КИКИ и его друзья».

3

3

Итого:

35

4

31

Содержание программы

Тема 1.  Теория Знакомство с  обучающими конструкторами. ТБ. Роботы вокруг нас.  Сообщение начальных сведений о машинах-роботах. Вводный инструктаж. Презентация оборудования. Знакомство с наборами по уровням сложности (стартовый,  базовый, продвинутый)

Тема 2. Теория Основы роботоконструирования. Прочность конструкции, устойчивость модели. Знакомство с названиями и функциями каждой детали. Ввести понятие – деталь, проиллюстрировать использование одной детали в разных вариантах соединений.Три принципа (рука, голова, сердце).

Тема 3. Практика Первое путешествие с КИКИ «Волшебный мост». Веселые друзья Кики (Стартовый уровень). Изучаем различные конструкции мостов и строим прочный мост для животных.Учимся соединять детали. Знакомимся с типовыми соединениями деталей конструктора.

Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора в схеме. Сбор моделей животных и обыгрывание в интересных историях ( Базовый уровень).

Тема 4. Практика Веселые друзья Кики из жарких стран. Второе путешествие. Сбор моделей животных и обыгрывание в интересных историях (Базовый уровень). Узнаем об отличительных чертах животных. Игры с моделями. Собираем Робота- Крокодила, имитируя способ передвижения животного (Продвинутый уровень). Испытание модели.

Тема 5.  Практика Третье путешествие с КИКИ «Звонкая гитара». Самые маленькие жители планеты. Познакомить с процессом разборки и сборки моделей-  «Гитара», «Муравей», «Кузнечик», «Храбрая лягушка», « Рыбки», «Крабы»  ( Базовый уровень). Последовательность разборки дети запоминают для того, чтобы в обратном порядке произвести сборку деталей Демонстрация схем сборки. Собираем Лягушку-робота, имитируя способ передвижения животного (Продвинутый уровень). Испытание модели.

Тема 6. Теория Электроника. Электромотор. Двигатель постоянного тока. Устройства, предназначенные для приведения в действие машин. Основные движения  машин - роботов. Знакомство с понятием -  механизм.

Практика Повысить интерес детей и более плавно подвести к сложным этапам сборки моделей: Крокодил-робот, Улитка-робот, Собачка-робот, Кролик-робот( Базовый уровень). Сборка моделей установка электромотора, испытание моделей. Игры.

Тема 7. Теория Знакомство с различными видами транспорта и обсуждение его роли в жизни человека. Первоначальные конструкторские и технологические понятия. Характеристика основных узлов и агрегатов транспортных машин.

Практика Четвертое путешествие с  КИКИ – давай покатаемся. Сборка моделей: Качелей, Велосипеда, Автомобиля( Стартовый уровень), Аэроплана, Вертолета, Лодки ( Базовый уровень) и Автомобиля-внедорожника, самостоятельное выполнение технической операции по образцу (Продвинутый уровень).

Тема 8. Теория Ознакомление с принципами работы датчиков, двигателей и др. систем конструктора.

Практика Создание робота с датчиками и сенсорами, дистанционным управлением Робот-Томас,  Робот –Пожарная машина(Продвинутый уровень). Демонстрация принципов движения роботов по белой и черной линии, смена направления движения. Демонстрационный эксперимент.

 Тема 9. Практика Оформление выставочного проекта. Анализ и коллективное обсуждении проделанной работы за год.

8. Материально-техническое оснащение, оборудование.

Совместная деятельность проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:

 столы, стулья (по росту и количеству детей);  

демонстрационный столик;

технические средства обучения (ТСО) - компьютер;

 презентации  (по темам занятий);

 игрушки для обыгрывания;

 технологические карты, схемы, образцы моделей;

 

Образовательные наборы Huno MRT серии Kicky - это серия непрограммируемой робототехники. Данная серия конструкторов знакомит детей с основами робототехники и конструирования, учит правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования. В каждом наборе содержится подробное методическое пособие, специально разработанное для детей и педагогов. Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике

8.1 Наборы серии MRT 2 (“Kicky”) предназначены для дошкольников 5-7 лет. Серия состоит из трех наборов-уровней: MRT 2 Basic (Kicky Basic) – базовый набор с простым контроллером, без датчиков, относительно простыми моделями. MRT 2 Junior(Kicky Junior) –набор с датчиками и контроллером, позволяющими создать автономных движущихся роботов и управляемые механизмы MRT 2-Senior (Kicky Senior) – продвинутый набор с возможностью создавать как автономных роботов, так и управляемых дистанционно звуком или с пульта дистанционного управления.

 8.1.2. MRT 2-Basic (Kicky Basic) Базовый набор MRT 2 Basic (Kicky Basic) содержит минимум электроники и направлен на знакомство с конструированием и 3D-моделированием. Набор состоит из не менее чем 205 деталей, в число которых входит: набор жестких блоков различных размеров, соединяющихся друг с другом по любой из шести сторон колёса различных размеров, в том числе с мягкими резиновыми шинами комплект зубчатых колёс трёх различных диаметров валы различных размеров, пластиковые и резиновые втулки, крепежные элементы

 8.1.3. MRT 2 Junior (Kicky Junior) Набор MRT 2 Junior (Kicky Junior) комплектуется расширенным набором из 238 деталей и комплектом электроники, состоящей из: двух датчиков касания (кнопок) трех ИК-датчиков контроллером с 4 встроенными программами работы и возможностью подключения двух двигателей двумя двигателями С помощью этого комплекта можно реализовать такие функции, как:  управление вращением двигателя кнопками  следование за объектом  движение по черной линии  объезд препятствий В процессе обучения продолжают использоваться сказки, но дети начинают знакомиться со сложным теоретическим материалом, изложенным в простой форме – рычагами, шестеренками, блоками.

8.1.4. MRT 2 Senior (Kicky Senior) В старший набор серии включено 263 различных детали, в число которых входит: расширенный комплект жестких блоков различных размеров, соединяющихся друг с другом по любой из шести сторон набор колёс 3 различных размеров, в том числе с мягкими резиновыми шинами комплект зубчатых колёс трёх различных диаметров валы различных размеров, пластиковые и резиновые втулки, крепежные элементы В комплект электроники входит:  2 ИК-датчика  датчик звука (микрофон)  приемник сигнала пульта дистанционного управления  пульт дистанционного управления  2 двигателя  контроллер с 4 встроенными программами работы и возможностью подключения двух двигателей

8.2. 1Fun & Bot story состоит из не менее 173 деталей в т. ч. материнская плата и один DC двигатель. Иллюстрированная брошюра по сборке моделей.   Прилагаются пошаговые схемы сборки ряда статичных персонажей из сказок: можно собрать волка и трёх поросят, можно собрать страуса краба и слона из сказки «Прятки». Производителем в предложенной брошюре даны пошаговые схемы сборки четырех моделей с двигателем: можно собрать «Робота- Крокодила», «Робота-Лягушку», «Робота- Собаку», «Робото-Кролика». После сборки модели двигаются прямолинейно благодаря двигателю на 4-х батарейках ААА.

8.2. 2 Fun & Bot sensing состоит из не менее 133 деталей в т. ч. материнская плата и два DC двигателя IR – датчика. Иллюстрированная брошюра по сборке. Уникальность данного конструктора заключается в том, что здесь используются инфракрасные датчики, которые могут определять расстояние до предмета и черный цвет. После сборки модели двигаются по заранее заложенным программам (4 вида). Можно собрать «Робота -Лыжника»  который может определить край стола и отъехать, «Робота- Утку» которая может  следовать за предметом, «Робота - Томаса» поезд  и «Робота- Пожарная машина » которые могут ездить по черной линии. Огибать препятствия.

8.2.3. 2 Fun & Bot exsiting  состоит из не менее 237 деталей в  т. ч. материнская плата и два DC двигателя, пульт с возможностью одного из 8 каналов управления. Иллюстрированная брошюра по сборке. Можно собрать роботов с дистанционным  ИК управлением: автомобиль F1, рыцарь Дон Кихот, жука с шестью ногами и танк. Каждый робот издает характерный звук.


9.  Диагностика усвоения рабочей программы по конструктивно-модельной деятельности.

 №

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень сформированности умений выделять основные части конструкции и подбирать нужные детали

Уровень сформированности умений конструировать по образцу разных вариантов (частичный, расчленненый)

Уровень сформированности навыков в создании моделей по схемам и инструкциям

Уровень сформированности умений рационально выполнять задание и собирать модели роботов с заданными характеристиками

Выполнение правил ТБ

ср.

балл

        

 Список используемой и рекомендуемой литературы.

  1. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100
  2. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-
  3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  4. С.А.Филиппов Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
  5. Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / Л. П. Перфильева, Т. В. Трапезникова, Е. Л. Шаульская, Ю. А. Выдрина; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). — Челябинск: Взгляд, 2011. — 96 с.: ил.
  6. Робототехника для детей и их родителей / Ю. В. Рогов; под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012. — 72 с.: ил.
  7. Внеурочная деятельность как условие развития технического творчества младших школьников: методические рекомендации / И. В. Фалалеева, В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012.
  8. Робототехника для детей и родителей. / Филиппов С. А. — СПб.: Наука, 2013. 319 с.
  9. Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. — Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — 2013. — 24 с.
  10. Ресурсы интернет:

http://irostizdat-45.nnovo.ru/katalog/51-neurochnaya_deyatelnost_kak_uslovie.html

http://www.wroboto.org/

http://www.roboclub.ru/

http://robosport.ru/

http://www.int-edu.ru/

www.hunarobo.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование творческой активности и инициативы у детей 2 – 3 лет в конструктивно – модельной деятельности»

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически...

Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...

Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность

laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...

Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"

В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...

Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность

    «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже...