Цикл НОД «Мы на Волге живем» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема "Ах, Самара городок"

Тема "Красная книга Самарской области"

Тема "Народы Поволжья"

Тема "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_nod_my_na_volge_zhivem.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ пос. Кировский

детский сад «Колобок»

м.р.Красноармейский Самарской области

Цикл НОД

«Мы на Волге живем»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Болотова А.С.

пос. Кировский, 2019 год


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в группе «Капитошка»

Тема: «Ах, Самара городок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативной развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1) Уточнить знания детей о городе Самара, его достопримечательностях

(«Познавательно – исследовательская деятельность››);

2) Расширить представления детей о символах России, познакомить с

понятием «неофициальные символы России, расширить словарный запас,

совершенствовать лексико-грамматический строй речи («Коммуникативная деятельность››);

3) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-

прикладному искусству; воспитывать навык свободного общения в процессе

продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности

(«Игровая деятельность››);

4) Развитие познавательных и психических процессов; совершенствовать

двигательные навыки; воспитывать потребность в физическом совершенствовании («Физическая деятельность»);

5) Формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные

особенности; закрепить технику рисования гуашью («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы:

- практические: рисование

- наглядные: презентация, картинки о березах

- словесные: вопросы, беседа, чтение стихотворения «Родина»

- игровые: игровой момент, психогимнастика «Доброе утро››,игра «Цепочка», пальчиковая игра с карандашом, логоритмическая игра, хороводная игра «Березка».

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки по теме, принадлежности к рисованию, текст стихотворения.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка.

Игровая

Игровой момент, психогимнастика «Доброе утро››,игра

«Цепочка», пальчиковая игра с карандашом, логоритмическая игра, хороводная игра «Березка».

Познавательно-исследовательская

Презентация «Ах, Самара городок», картинки о березах.

Коммуникативная

Вопросы, беседа, стихотворение «Родина».

Рисование

«Осенняя березка››.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Минутка вхождения

Психогимнастика «Доброе

утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро ! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. . .

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети стоят в кругу, взявшись  за руки, и выполняют  и движения  за воспитателем

Создан положительный эмоциональный настрой и  доброжелательная

обстановка.

2

Игровая ситуация.

Ребята, вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать?

Я приглашаю вас путешествовать по улицам города Самары.

На чем мы можем отправиться в путешествие по улицам города?

Дети предлагают способы путешествия

Организован интерес детей

детей к дальнейшей

деятельности при

помощи  вопросов.

Созданы условия для развития речи и мышления.

3

Показ презентации и беседа о Самаре. Рассказ воспитателя о истории города Самары.(приложение)

Дети смотрят презентацию о Самаре,  слушают рассказ, участвуют в  беседе

Созданы условия для познавательной

активности и развития речи.

4

Физкультурная минутка

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше

Поднять руки вверх,

Потянуться

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Присесть на карточки.

Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

Хлопать в ладоши.

А под солнышком нам

Весело живется.

Улыбаться.

Дети  выполняют движения в соответствии с текстом.

Созданы условия для двигательной

активности.

5

Ребята, кто из вас знает

дерево символ России?

Рассматривание картинок о березах.

Хороводная игра «Березка»

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая,

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Чтение стихотворения «Родина»

Дети участвуют в хороводе и  беседе.

Дети идут хороводом,

взявшись за руки.

Меняют направление

Дети слушают произведение.

Созданы условия

для развития речи

и двигательной

активности.

Созданы условия для развития нравственных качеств.

6

Логоритмическая игра

Руки подняли и покачали

Это - березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно

помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Дети активно двигаются.

Созданы условия для снятия напряжения, развития внимания и здоровьесберегающие

технологии.

7

Воспитатель организует

практическую деятельность.

Рисование по замыслу

«Осенняя береза»

Дети получают материал для практической деятельности

Созданы условия для

развития логического

мышления.

8

Пальчиковая гимнастика (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дети выполняют массаж пальцев при помощи карандаша

Созданы условия для развития моторики рук и здоровье сберегающие технологии.

9

Игра «Цепочка»

Я сегодня был (а)

(внимательным, умным,

активным, добрым и т. п.)

Мы сегодня говорили о..

Дети вспоминаю и называют все, что делали в образовательной деятельности

Закрепление материала, создан интерес к пройденной теме.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в группе «Капитошка»

Тема: «Красная книга Самарской области»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1) Расширять и систематизировать элементарные экологические

представления дошкольников; познакомить детей с Красной книгой; редкими

и исчезающими животными; содействовать развитию логического

мышления, установлению причинно-следственных связей; содействовать

развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения

последовательных заданий на наглядной основе; содействовать развитию у

детей способности к созданию логических отношений («Познавательно – исследовательская деятельность››);

2) Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор

на заданную тему; продолжать работу над обогащением, закреплением и

активизацией словаря; совершенствовать речевые навыки, необходимые для

общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои

мысли понятно для окружающих («Коммуникативная деятельность››);

3) Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; формировать у

детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия («Игровая деятельность››);

4) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

(«Физическая деятельность››);

5) Формировать умение сохранять и развивать творческий замысел при

работе с бумагой. («Изобразительная деятельность››).

Методы и приемы:

- практические:

- наглядные: презентация, Красная книга Самарской области.

- словесные: вопросы, беседа, загадки.

- игровые: игры, физкультурная минутка, логоритмическая игра, сюрпризный момент, минутка вхождения в день.

Материалы и оборудование: ноутбук, Красная книга Самарской области, картинки о правилах поведения в природе, картон, бумага, клей, кисточки, салфетки, плоскостные изображения животных, птиц, растений (домашние заготовки)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка

Игровая

Игра «Цепочка слов», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка», логоритмическая игра «Перелетные птицы», дидактическая игра «Правила поведения в природе», сюрпризный момент, минутка вхождения в день, психогимнастика «Доброе утро».

Познавательно-исследовательская

Презентация «Красная книга Самарской области», Красная книга Самарской области.

Коммуникативная

Вопросы, беседа, загадки.

Ручной труд

Книжка – малышка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Минутка вхождения

Психогимнастика «Доброе

утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро ! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. . .

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют  и движения  за воспитателем

Создан положительный эмоциональный настрой и  доброжелательная

обстановка.

2

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, нам принесли посылку.

Давайте ее откроем.

(посылка не открывается)

Задания «Отгадайте загадки и составьте словосочетание из полученных ответов»

Говорила мама Саше:

 - не пойдем сейчас – опасно!

Потому. Что в светофоре

Не зеленый свет, а ……(красный)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.    (книга)

Отгадывают, выполняют задание, открывают посылку,

достают Красную книгу Самарской области

участвуют в беседе.

Дети поворачивают посылку в и находят задания.

Отгадывают загадки и составляют словосочетание.

Созданы условия для развития речи и познавательной активности.

3

Рассматривают Красную книгу, смотрят презентацию.

Дети смотрят презентацию , слушают рассказ, участвуют в  беседе.

Созданы условия для познавательной

активности и развития речи.

4

Физкультурная минутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп, немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Созданы условия для двигательной активности и здоровьесберегающие

технологии.

5

Дидактическая игра

«Правила поведения в

природе».

Дети активно играют.

Созданы условия для познавательной

активности и развития речи.

6

Логоритмическая игра

«Перелетные птицы»

Птицы в небе тают, тают

(машут руками)

Птицы к югу улетают

(козырек)

Все растаяли вдали

(руки над головой),

Аист, Цапля, журавли

(пальцы соединяем)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Созданы условия для снятия напряжения, развития внимания.

7

Воспитатель организует

практическую деятельность.

Ручной труд «Книжка -

малышка «Животные, птицы, растения нашего края»»

Дети получают материал для практической деятельности.

Созданы условия для развития логического мышления и развития речи.

8

Пальчиковая игра

«Десять птичек стайка.»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.

(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

 (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.

(Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам!

(Машем ручками, как крылышками)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Созданы условия для развитии моторики рук и здоровьесберегающие технологии.

9

Гимнастика для глаз

Мы птичек увидали,

Мы с птичками играли.

Птички вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Птички влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Крылья вверх птиц поднимают и на землю опускают.

Дети смотрят вверх и вниз,

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

Дети шагают на месте, выполняют движения в соответствии с текстом

Дети приседают.

Созданы условия для снятия зрительного и мышечного напряжения

10

Игра «Цепочка»

Я сегодня был (а)

(внимательным, умным,

активным, добрым и т. п.)

Мы сегодня говорили о.

Дети вспоминаю и называют все что делали в образовательной деятельности

Закрепление материалам, создан интерес к пройденной теме.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в группе «Капитошка»

Тема: «Народы Поволжья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1) Расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине; закреплять знания о быте, одежде народов Поволжья; развивать у детей познавательный интерес к родному краю («Познавательно – исследовательская деятельность»);

2) Расширять представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России», расширять словарный запас, совершенствовать лексико – грамматический строй речи («Коммуникативное развитие»);

3) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно – прикладному искусству; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности («Игровая деятельность»);

4) Развитие познавательных и психических процессов; совершенствование двигательных навыков; воспитывать потребность в физическом совершенствовании («Физическая деятельность»);

5) Закреплять знания детей городецкой росписи: элементы, колорит, композиция. Воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству («Изобразительная деятельность»);

6) Развивать слух и певческие навыки («Музыкальная деятельность»).

Методы и приемы:

- практические: манипуляции с предметами быта, рисование или аппликация.

- наглядные: географическая карта, презентация, предметы быта.

- словесные: вопросы, беседа, загадки, частушки, пословицы, считалка, стихотворение о Родине

- игровые: организационный момент, психогимнастика «Доброе утро››, игра «Цепочка», пальчиковая игра с карандашом, хоровод «А я по лугу», частушки, чувашская подвижная игра «Скок - перескок», русская народная игра «Ручеек».

Материалы и оборудование: карандаши, предметы быта, ноутбук, запись песни «Милая Родина», географическая карта, изобразительные средства для рисования и аппликации.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Чувашская подвижная игра «Скок - перескок», русская народная игра «Ручеек»

Игровая

Организационный момент, психогимнастика «Доброе утро››, игра «Цепочка», пальчиковая игра с карандашом, хоровод «А я по лугу», частушки.

Познавательно-исследовательская

Презентация «Народы Поволжья», предметы быта.

Коммуникативная

Вопросы, беседа, загадки, частушки, пословицы, считалка, стихотворение о Родине.

Рисование

«Роспись по народным мотивам››.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Минутка вхождения

Психогимнастика «Доброе

утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро ! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. . .

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети стоят в кругу, взявшись  за руки, и выполняют  и движения  за воспитателем

Создан положительный эмоциональный настрой и  доброжелательная

обстановка.

2

Организационный момент.

Звучит песня Н.Сорокиной «Милая Россия».

- Ребята, мы с вами прослушали очень красивую песню о нашей Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине?

Предполагаемые ответы детей:

«Жить – Родине служить».

«На родной стороне и ворона родная».

«В родном краю как в раю».

«На родной стороне и камушек знаком».

Организовать детей

Создан положительный эмоциональный настрой и  доброжелательная

обстановка.

3

- А как называется наша страна?  Давайте мы подойдем к карте и найдем на ней свою страну. Сколько морей, рек и озер, равнин и гор мы видим здесь.

- Ребята, а вы знаете, как называется самая величественная, полноводная река Росси? Послушайте, какие слова посвящены этой реке:

«…Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой,

Матушкой, кормилицей родной ».

- А как вы считаете, почему нас называют волжанами?

- Дети, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье?

- Да, в нашем родном краю мирно живут люди разных национальностей. А вам интересно было бы узнать об их быте, обычаях, культуре? Мне тоже очень хотелось бы многое увидеть и узнать.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Рассматривают географическую карту.

Слушают стихотворение.

Предполагаемые ответы детей – русские, татары, башкиры, чуваши, мордва…

Созданы условия для познавательного и речевого развития.

4

- Ребята, как вы думаете, где раньше собирались люди со всей округи? Верно, на ярмарку съезжался народ со всей округи, продать и купить товар, попеть песни, поплясать, показать свои наряды, поесть вкусные блюда, поиграть в игры. Вот на такую ярмарку мы сейчас с вами и отправимся, ведь там мы сможем все увидеть, обо всем узнать.

Дети с воспитателем проходят в ту часть группы, которая оформлена в виде торговых рядов, прилавков с товарами.

- Что же ребята, милости прошу на нашу ярмарку.

Звучит чувашская народная мелодия. Дети подходят к лоткам с товаром.

- Ребята, а кто из вас бывал в чувашской деревне? Какие старинные предметы вы там видели? ( тухья – шапочка, ама – украшение из монет, саната – лапти, пурак - туесок из бересты).

Чувашская подвижная игра «Скок-перескок».

Предполагаемые ответы детей – на днях рождения, на свадьбах, на ярмарках…

Знакомятся с национальным костюмом через презентацию

Созданы условия для познавательного и речевого развития

Созданы условия для снятия напряжения и двигательной активности.

5

- Ребята, давайте мы посмотрим, какие товары нам предложат в татарской лавке.

- Дети, а кто-нибудь знает, как по-татарски называются эти предметы?

- Дети, татарский народ славится своим гостеприимством, удалым весельем. Сейчас я загадаю вам татарские загадки, а вы попробуйте их отгадать:

«Полна печь ватрушек, в середине – один калач». (Небо, звезды, месяц).

«Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет». (Мороз).

«Полна красная печь черненьких лепешек». (Арбуз).

Под веселую татарскую мелодию дети переходят к следующему торговому ряду.

Знакомятся с национальным костюмом через презентацию

Дети рассматривают предметы обихода. Предполагаемые ответы детей: уклау – скалка, дустыган – ковш, чынаян – чашка, таба - сковорода.

Дети отгадывают загадки.

Созданы условия для познавательного и речевого развития

6

- Дети, а знаете ли вы, женщины какой национальности носили такие украшения? Да, верно, такие чудесные бисерные украшения плели мордовские мастерицы.

- Ребята, не только женщины занимались интересным делом, но мужчины, они были искусными ремесленниками: резчиками по дереву, гончарами, ювелирами. А ребятишки были веселыми затейниками. Вот послушайте, как звучит детская считалочка на мордовском языке:

«Вейке, кавто, колмо, шиле,

Мон сэвинь соразонь пиле.

Кавто, колмо, пиле, ветесь,

Кинень понги псакань пекесь?»

«Один, два, три, четыре.

Я съел куриное ухо.

Два, три, четыре, пять

Кому достанется конский хвост?»

- Вот такая шутливая считалочка у мордовских ребятишек.

Дети открывают сундучок и рассматривают утварь, украшения.

Знакомятся с национальным костюмом через презентацию

Дети примеряют наряды и любуются на себя в зеркало.

Созданы условия для познавательного и речевого развития

7

Звучит веселая русская мелодия.

- Ой, ребята:

«Из соседних наших сел

К нам на ярмарку пришел

Развеселый хоровод,

Славит ярмарку народ».

- Нам тоже пора повеселиться.

Воспитатель приглашает детей на русский народный танец под мелодию «А я по лугу».

Дети танцуют

Знакомятся с национальным костюмом через презентацию

Созданы условия для снятия напряжения и двигательной активности.

8

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и найти эти товары в русской лавке:

«В лесу кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется». (Топор)

«Утка в море, а хвост на заборе». (Ковш)

«Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо». (Самовар)

- Молодцы ребятки! А еще я слышала, что на гуляньях, русский народ всегда частушки поет, да вот под такую балалаечку. (Дети рассматривают инструмент). А вы, ребята, знаете частушки?

«Мы в Самаре родились,

И в Самаре мы живем,

Мы – девчоночки – волжаночки,

И нигде не пропадем!».

«На окошке два цветочка

Голубой, да аленький,

Я парнишка боевой

Хоть и ростом маленький».

«Ахи – ахи – ахоньки,

Наши парни махоньки

Из-за кочек, из-за пней,

Не видать наших парней».

Дети отгадывают загадки.

Дети исполняют частушки.

Созданы условия для развития мышления.

Созданы условия для развития певческих навыков

9

- Какие веселые частушки вы пропели. И, конечно же, ребята, на Руси любили поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». 

Дети активно двигаются

Созданы условия для снятия мышечного напряжения

10

Воспитатель организует практическую деятельность.

Украшение бумажных изделий по мотивам народных росписей.(рисование или аппликация)

Дети образуют пары и выбирают себе бумажные изделия: платья, сарафаны, головные уборы, фартуки, полотенца, рубахи. После окончания работы дети рассматривают и обсуждают, правильно ли подобраны узоры, согласно народным традициям.

Созданы условия для развития памяти, мышления и моторики рук.

11

Игра «Цепочка»

Я сегодня был (а)

(внимательным, умным,

активным, добрым и т. п.)

Мы сегодня говорили о.

Дети вспоминаю и называют все, что делали в образовательной деятельности

Закрепление материала,  создан интерес к пройденной теме.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в группе «Капитошка»

Тема: «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативной развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1) Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь, ее природе, обычаям («Игровая деятельность»);

2) Закреплять умение детей соотносить реальный объект(конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно – образное мышление, воображение, крупную и мелкую моторику; продолжать расширять знания о родном крае; познакомить с историей возникновения села; развивать творческое воображение («Познавательно – исследовательская деятельность»);

3) формировать умение соотносить слова песни и движения, формировать певческие навыки; упражнять в игре на музыкальных инструментах («Музыкальная деятельность»);

4) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: работа у мольберта, конструирование.

- наглядные: презентация

- словесные: вопросы, беседа, стихотворение, загадки

- игровые: минутка вхождения в день «Доброе утро», организационный момент, песня – игра «Мышки», сюрпризный момент, логоритмическое упражнение «Дом», игра «», прощание в кругу

Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, ноутбук, презентация, альбом «История поселка Кировский», деревянный строитель, модули, игрушка – домовенок Кузька.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «В круг»

Игровая

Минутка вхождения в день «Доброе утро», организационный момент, песня – игра «Мышки», сюрпризный момент, логоритмическое упражнение «Дом», игра «Цепочка», прощание в кругу

Познавательно-исследовательская

презентация

Коммуникативная

Вопросы, беседа, стихотворение, загадки

Конструирование

«Улицы нашего поселка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Минутка вхождения

Психогимнастика «Доброе

утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро ! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения за воспитателем

Создан положительный эмоциональный настрой

2

Организационный момент.

*Почему мы любим Родину?

Вы уже знакомы с картой, карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

Чтение стихотворения.

Малая Родина –

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

*Наша малая Родина – село, в котором мы живем. Как называется наше село?

3

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором лист ватмана, рядом лежат цветные карандаши.

*Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?

Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

*Как называется наша страна?

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в голубом круге круг поменьше. Это наша Россия.

*Как называется область в которой мы живем?

Возьмите карандаш синего цвета и внутри красного нарисуйте еще один круг – это наша Самарская область.

*Наш поселок Кировский находится в Самарской области. Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри синего круга – это наша малая Родина – пос. Кировский. Посмотрите какой он маленький на такой большой Земле.

Дети подходят к мольберту и выполняют предложенные им задания.

Созданы условия для развития познавательных способностей, развития речи и воспитания нравственных качеств.

4

Песня – игра «Мышки»

Мышки под полом сидят

Руки над головой

За котом они следят

Руки поочередно ставятся козырьком

Кот здесь близко, не беда

Грозят указательным пальцем

Не боимся мы кота.

Указательный палец вправо – влево

Выйдем, мышки, погулять

Мелким шагом на носочках

И себя всем показать!

Пляска

Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом.

Созданы условия для снятия мышечного напряжения и двигательной активности.

5

Сюрпризный момент.

Появляется домовенок Кузька.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень много путешествую, вот дошел до вас. А что вы рисовали? А почему вы малую Родину нарисовали зеленым цветом?

Я для вас приготовил загадки. Хотите разгадать?

*Стоит Аленка, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.(береза)

*Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

*Верещунья, белобока, а зовут ее..(сорока)

*Красная девушка по небу ходит (солнце)

*Красное коромысло через реку повисло (радуга)

Дети беседуют с Кузькой, отгадывают загадки.

Созданы условия для развития речи и мышления.

6

Динамическая пауза «В круг»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Созданы условия для снятия напряжения

7

Кузя, расскажи ребятам историю нашего поселка.

Рассказ с использованием презентации и альбома «История поселка Кировский»

Дети слушают, смотрят презентацию и рассматривают альбом.

Созданы условия для развития познавательных способностей, развития речи и воспитания нравственных качеств.

8

Логоритмическое упражнение «Дом»

Молоточком я стучу,

Кулачками друг о друга

Дом построить я хочу.

Сделать «крышу»руками над головой

Строю я высокий дом,

Поднять прямые руки вверх

Буду жить я в доме том.

Хлопать в ладоши.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Созданы условия для снятия мышечного напряжения и развития моторики рук.

9

Воспитатель организует практическую деятельность.

Конструирование «Улицы нашего поселка»

Дети получают материал для практической деятельности (разные виды строителя, модули)

Созданы условия для развития конструкторских умений, воспитания дружеских взаимоотношений.

10

Игра «Цепочка»

Я сегодня был (а)

(внимательным, умным,

активным, добрым и т. п.)

Мы сегодня говорили о.

Дети вспоминаю и называют все, что делали в образовательной деятельности

Закрепление материала,  создан интерес к пройденной теме.

11

Прощание в кругу.

На радость нам наш край цветет,

Хороший здесь народ живет.

Природу малой Родины беречь мы должны,

И помнить преданья седой старины.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Созданы условия для развития нравственных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект НОД по социализации «Не живи чужим добром, а живи своим трудом!» (для детей подготовительной группы)

Конспект НОД по социализации«Не живи чужим добром, а живи своим трудом!»(для детей подготовительной группы)...

Цикл интегрированных НОД по слушанию музыки для детей подготовительной группы

Конспекты музыкальных занятий  по слушанию музыки в подготовительной группе...

Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы

Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...

Цикл консультаций по речевому развитию для родителей детей подготовительной группы

Рекомендации по звуковой культуре речи, игры и упражнения...

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Прогулка по Волге. Жигули, Вы Жигули!»

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Прогулка по Волге. Жигули, Вы Жигули!»...