Планируемые результаты
рабочая программа (средняя группа)
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
(Для детей средней группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
(Для детей средней группы)
Образовательная область | Планируемые результаты |
Социально-коммуникативное развитие | К концу года дети пяти лет могут: Труд: • бережно относиться к своей одежде, уметь приводить её в порядок; • самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада; • ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке; • самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой. Безопасность: • владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх; • пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности; • знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транспорте. • Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста. Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора. • Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. |
Познавательное развитие | К концу года дети пяти лет могут: Формирование элементарных математических представлений: • различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину); • считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»; • сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар); • раскладывать 3—5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду; • различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия; • находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры; • определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); • различать левую и правую руки; • определять части суток Формирование целостной картины мира: • называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; • проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть; • с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка); • составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе); • рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.); • знать о значении денег и пользоваться в игре аналогами денежных купюр; • участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им; • рассказать о сезонных изменениях природы. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: • самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты; • составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки; • сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. |
Речевое развитие | К концу года дети средней группы могут: • значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка; • активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница- сухарница); • осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове; • осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; • подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений; • рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии; • активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия) Чтение художественной литературы: • высказать желание послушать определенное литературное произведение; • с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг; • назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего; • с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки; • дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?» |
Художественно-эстетическое развитие | К концу года дети могут: • выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям. В рисовании • изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.; •передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета; • украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть, называть цвета, используемые в росписи. В лепке •создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов. В аппликации • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; • подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; • составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. Развитие продуктивной деятельности: конструирование • у детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах; • расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей; • дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки; • у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления); • дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции; •совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними); • развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.); • дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними; • развивается творчество, изобретательство; • формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок; • дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами; • учатся мастерить элементарные игрушки оригами; • упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала; • учатся пользоваться ножницами, клеем; • развивается деловое и игровое общение детей; • дети приучаются к аккуратности в работе и порядку. Музыка. • внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением; • узнавать песни по мелодии; • различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы); • петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение; • выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; • выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; • выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками); • инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы; • играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. |
Физическое развитие | К концу года дети пяти лет могут: • ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений; • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками; • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см; • ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд; • выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие; • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; • скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м); • ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку; • кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево; • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; • придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения; • выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....
- Мне нравится (1)