Методическая деятельность воспитателя
презентация
Методическая деятельность воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_deyatelnost_vospitatelya_doo.pptx | 89.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая работа представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете — на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных детей.
Цель: повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом; формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей; освоение новых педагогических технологий и др.
Задачи : выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т.е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений; выработать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании; развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя; развить педагогическую технику, т.е. организаторские, коммуникативные и другие умения.
Содержанием методической деятельности воспитателя является создание рабочих программ; планирование воспитательно -образовательной работы с детьми; создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля; создание педагогического опыта; обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности ; участие в работе научно-практических конференций и семинарах.
Ведущие направления методической деятельности Это направления, которые напрямую способствуют формированию у педагогов профессиональной компетенции, являются : повышение квалификации; накопление и обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности.
Методические формы повышения квалификации воспитателей Индивидуальные Групповые Фронтальные - Индивидуальное шефство - Наставничество - Консультирование заведующей, старшего воспитателя. - Самообразование (самовоспитание) - Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя - Проблемные консультации - Творческие микрогруппы - Тематические семинары - Психологический тренинг - Школа педагогического мастерства - Организационно - деятельностные , ролевые игры - Коллоквиумы - Психолого-педагогический практикум - Школа молодого воспитателя - АКС (анализ конкретных ситуаций) - Взаимопосещение занятий - Методические посиделки - Творческие мастерские - Педсовет - Методсовет - Психолого - педагогические семинары - Аукционы знаний, методических находок, идей - Педагогические и методические ринги - «Круглый стол» - «Час защиты позиций» - Теоретические, методические и практические конференции - КМН (конкурс методических находок) - Фестиваль методических идей
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.
Почему педагогу необходимо постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Педагогика , как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет. Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием.
Ф ормы самообразования: работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений; работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.
Результатом этих и других видов работ педагога является процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта. В современных условиях воспитатель прежде всего исследователь, обладающий научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самовоспитании и разумным использованием передового педагогического опыта, т.е. формирующий свой инновационный потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Педагогический совет «Модель методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»
Цель: Утверждение модели методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО.Задачи:Обозначить функции методической работы педагогов.Создать условия для повышения педагогического м...
Подборка методической деятельности воспитателя
Здесь содержится картотека подвижных игр...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
План методической деятельности воспитателя по технологии Л. Логиновой "Образовательное событие"
План методической деятельности воспитателя Соколовой А.А. по теме "Развитие позновательных, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через внедрение технологии "Образ...