Консультация «Уголок уединения в детском саду»
консультация

Консультация

«Уголок уединения в детском саду»

Для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста в группе можно создать «Уголок уединения». Он нужен для того, чтобы помочь детям сохранить и укрепить психическое здоровье, а также помочь коллегам успешно осуществлять коррекционно- образовательную работу с детьми.

«Уголок уединения» в группе- это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности. Здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, полистать интересную книжечку или просто посидеть.

«Уголок уединения» в дошкольном учреждении необходим, т.к. он обеспечивает возможность уединения ребёнка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Эффективность преобразования группового пространства значительно усиливается, если в этом процессе принимают участие сами дети. В этом случае можно избежать существующей проблемы «недоступности» различного оборудования и игрушек, а также их бессодержательного массового использования, несоответствующего возрастным и психологическим особенностям детей.

Цель уголка уединения- создать условия для отдыха, уединения детей, релаксация в самостоятельных играх в течении дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Например: утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

В этом случае можно использовать:

- Мягкий диванчик, удобные кресла, полупрозрачную ширму. Так же можно использовать мобильный «домик- трансформер». Он даёт возможность ребёнку уединиться в случае необходимости от «шумного окружения» сверстников, восстановить психическое и эмоциональное состояние. Здесь же можно применить «подушки- думки», «подушки- плакушки», мягкие игрушки разных размеров. Обняв такую игрушку или подушку, ребёнок может «поделиться» с ней своим настроением. Размещённый в «уголке уединения» альбом с семейными фотографиями, может успокоить ребёнка в любой момент. Детский телефон, по которому  малыш «звонит» родителям, просит прийти за ним поскорее. Так же рекомендуется разместить в уголке различные дидактические игры «Собери бусы» , «Собери букет» и другие берут на себя функцию умиротворения. Цель этих игр- создание красивых вещей для мамы поможет ребёнку быть в гармонии с собой.

Так же эта зона может быть и «Уголком настроения». Цель которого- способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. В этом случае можно использовать различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.

Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если вы увидите, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала нужно аккуратно выяснить причину его состояния. И только потом предложить ребёнку поиграть в ту или иную игру. В зависимости от состояния детей ваш уголок может быть и «Уголком гнева». Его цель- дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. В таких ситуациях дети могут использовать:

- «Коврик злости»- самодельный коврик, на котором дети могут потоптаться или попрыгать.

- Коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» (коробочка тёмного цвета, куда дети выбрасывают всю свою злость и обиду, сжав кулачки.

- Коробочка «Попробуй порви»- дети мнут или рвут листы бумаги различной фактуры.

- «Подушка- колотушка», «Стаканчики для крика», «Шар настроения», «Волшебные бутылочки», пластилин- его можно просто помять или по желанию ребёнка слепить что- нибудь. Всё это, при умелом использовании педагогами поможет детям нормализовать свою эмоциональную сферу и быть успешными в коллективе.

Ещё можно изготовить коробочку «Давай помиримся». Цель которой налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации. Так же можно подобрать картотеку «весёлых мирилок».

Весь этот материал, атрибуты, игры- не могут одновременно находиться в «уголке уединения». Нужно переодически менять атрибутику, дополнять соответствующими играми, всем необходимым материалом.

Ребёнок может самостоятельно проявить желание побыть в «уголке уединения», а так же и при помощи взрослого. Когда педагог при наблюдении за детьми увидит, что кто то из детей чувствует себя не комфортно, то можно предложить посидеть ему в тишине. Раздражённого, плаксивого ребёнка к уголку уединения подводят постепенно, предварительно сняв состояние напряжения.

Это легко сделать с помощью следующих упражнений: «Обзывалки овощами» или «Спрячь всё плохое»

Таким образом, «уголок уединения» помогает ребёнку и взрослому справиться с рядом проблем. Благодаря  уголку, дети становятся уравновешаннее и спокойнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_uedineniya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Уголок уединения в детском саду»

Для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста в группе можно создать «Уголок уединения». Он нужен для того, чтобы помочь детям сохранить и укрепить психическое здоровье, а также помочь коллегам успешно осуществлять коррекционно- образовательную работу с детьми.

«Уголок уединения» в группе- это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности. Здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, полистать интересную книжечку или просто посидеть.

«Уголок уединения» в дошкольном учреждении необходим, т.к. он обеспечивает возможность уединения ребёнка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Эффективность преобразования группового пространства значительно усиливается, если в этом процессе принимают участие сами дети. В этом случае можно избежать существующей проблемы «недоступности» различного оборудования и игрушек, а также их бессодержательного массового использования, несоответствующего возрастным и психологическим особенностям детей.

Цель уголка уединения- создать условия для отдыха, уединения детей, релаксация в самостоятельных играх в течении дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Например: утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

В этом случае можно использовать:

- Мягкий диванчик, удобные кресла, полупрозрачную ширму. Так же можно использовать мобильный «домик- трансформер». Он даёт возможность ребёнку уединиться в случае необходимости от «шумного окружения» сверстников, восстановить психическое и эмоциональное состояние. Здесь же можно применить «подушки- думки», «подушки- плакушки», мягкие игрушки разных размеров. Обняв такую игрушку или подушку, ребёнок может «поделиться» с ней своим настроением. Размещённый в «уголке уединения» альбом с семейными фотографиями, может успокоить ребёнка в любой момент. Детский телефон, по которому  малыш «звонит» родителям, просит прийти за ним поскорее. Так же рекомендуется разместить в уголке различные дидактические игры «Собери бусы» , «Собери букет» и другие берут на себя функцию умиротворения. Цель этих игр- создание красивых вещей для мамы поможет ребёнку быть в гармонии с собой.

Так же эта зона может быть и «Уголком настроения». Цель которого- способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. В этом случае можно использовать различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.

Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если вы увидите, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала нужно аккуратно выяснить причину его состояния. И только потом предложить ребёнку поиграть в ту или иную игру. В зависимости от состояния детей ваш уголок может быть и «Уголком гнева». Его цель- дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. В таких ситуациях дети могут использовать:

- «Коврик злости»- самодельный коврик, на котором дети могут потоптаться или попрыгать.

- Коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» (коробочка тёмного цвета, куда дети выбрасывают всю свою злость и обиду, сжав кулачки.

- Коробочка «Попробуй порви»- дети мнут или рвут листы бумаги различной фактуры.

- «Подушка- колотушка», «Стаканчики для крика», «Шар настроения», «Волшебные бутылочки», пластилин- его можно просто помять или по желанию ребёнка слепить что- нибудь. Всё это, при умелом использовании педагогами поможет детям нормализовать свою эмоциональную сферу и быть успешными в коллективе.

Ещё можно изготовить коробочку «Давай помиримся». Цель которой налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации. Так же можно подобрать картотеку «весёлых мирилок».

Весь этот материал, атрибуты, игры- не могут одновременно находиться в «уголке уединения». Нужно переодически менять атрибутику, дополнять соответствующими играми, всем необходимым материалом.

Ребёнок может самостоятельно проявить желание побыть в «уголке уединения», а так же и при помощи взрослого. Когда педагог при наблюдении за детьми увидит, что кто то из детей чувствует себя не комфортно, то можно предложить посидеть ему в тишине. Раздражённого, плаксивого ребёнка к уголку уединения подводят постепенно, предварительно сняв состояние напряжения.

Это легко сделать с помощью следующих упражнений: «Обзывалки овощами» или «Спрячь всё плохое»

Таким образом, «уголок уединения» помогает ребёнку и взрослому справиться с рядом проблем. Благодаря  уголку, дети становятся уравновешаннее и спокойнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок уединения в детском саду

В группе вновь решили организовать уголок уединения. В работе представлено краткое описание того, что в уголке находится. Работа в этом направлении только началась....

Уголок уединения в детском саду

Фотография уголка уединения....

Статья "УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

"УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"...

Уголок уединения в детском саду.

Для ребенка важно иметь собственное пространство, в котором он может реализовать свои интересы или пережить определённые чувства, поэтому совершенно необходимо место уединения, в котором каждый может ...

Методическая разработка прикладного проекта «Особенности организации предметно-пространственной среды. Уголок уединения в детском саду»

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педаг...

уголок уединения в детском саду

Для чего нужны уголки уединения? Все просто, там ребенок может побыть один, успокоиться, посмотреть на себя на фото, полистать книгу и т. д....

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

В данной презентации вы узнаете:- что такое уголок уединения;- каково назначение уголка уединения;- как правильно его оформить;- каким должно быть наполнение уголка уединения....