Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Анна Евгеньевна Михайлина

Конспект по лепке в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в подготовительной группе на тему

«Мой друг Чебурашка»

Цель: продолжать развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

- учить детей лепить Чебурашку, используя знакомые детям приемы: отщипывание, раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание, раскатывание между ладоней прямым и круговым движениями, соединение частей.

- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, лапы), округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение частей, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

- формирование умения оценивать свою работу и работы других детей.

Ход занятия:

Ребята садятся полукругом на стульчики.

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад утром, то в нашей группе обнаружила крокодила Гену с воздушными шариками, он хочет узнать, насколько хорошо вы знаете мультфильмы. Для этого у него в шариках есть для вас загадки. Как же нам их прочитать?

Ответы детей: лопнуть шарики.

Дети лопают шарики карандашом по одному и отгадывают загадки, при отгадывании выставляется картинка героя на мольберт:

  1. Он один из всех котов,
    С мышами в мире жить готов,
    Но вредят коту мышата,
    Как зовут кота, ребята? (Кот Леопольд)
  2. Он котенок, не собака,
    Но однако во дворе,
    Все зовут его ребята,
    Как лай собаки в конуре. (Котенок Гав)
  3. Он один совсем остался,
    Сам не знал как потерялся,
    Но не верил, что на свете
    Есть потерянные дети.
    И решил один, на льдине
    В путь отправиться он длинный,
    И, во что бы то ни стало,
    Отыскать родную маму.
    С хоботком, но не слоненок,
    Это милый ... ? (Мамонтенок)
  4. Поднимает настроенье,
    Любит тортики, варенье,
    В самом он расцвете сил,
    Он упитан и красив,
    Есть пропеллер на спине,
    Кто, скажите это мне? 
  5. С Пятачком он ходит в гости,
    Любит мёд, добавки просит…
    Это кто, скажите вслух –
    Медвежонок … (Винни Пух)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете мультфильмы, мне кажется, что рядом с Геной кого-то не хватает?

Ответы детей: Чебурашки.

Воспитатель: А что же мы можем сделать? Как Крокодилу Гене вернуть его друга – Чебурашку?

Объяснение: у вас на столах четыре куска коричневого пластилина, один большой и три поменьше. Начнем работать с самого большого – это будет туловище чебурашки. Какой формы туловище? Овал раскатываем прямыми движениями ладони. Далее приступаем к голове, какой формы голова? Раскатываем голову круговыми движениями также между ладоней. Третий кусок делим на две части, это будут уши, также раскатываем шарик и сплющиваем его между ладоней. И последний кусок делим на четыре части: это будут лапы у чебурашки, раскатываем их прямыми движениями ладоней. Аккуратно соединяем все детали путем примазывания. Затем дополняем образ нашему Чебурашки: глазки, нос, рот.

Физкульминутка

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я — Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало,

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший в мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)

Присаживайтесь ребята за столы, а прежде чем приступить к лепке, нужно хорошо размять не только пластилин, но и наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят. 

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. 

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. 

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, 

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. 

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. 

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. 

каждый палец зажимаем в кулачок.

Рефлексия:

Молодцы ребята, у всех хорошо все получилось.

Воспитатель: Ребята, для кого мы сегодня лепили друга?

Скажите, что было самым трудным для вас на занятии?

Что больше всего понравилось делать?

А теперь, кому было интересно и все понравилось, приклейте на белый лист бумаги веселый смайлик, а кому было скучно и не интересно приклейте грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...