Итоговое занятие в старшей группе «Том в гостях у детей»
план-конспект урока (средняя группа)
Цель:
развивать речь, мышление, воображение,
расширять знания о дружбе и роли в жизни человека и животных;
способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию чувства коллективизма;
способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок о собаках и дружбе между животными и животными, между людьми и животными?
Разучивание: пословиц, поговорок , стихотворений, песен о дружбе
.
Ход занятия:
Воспит .
Утреннее приветствие «Круг дружбы»
(дети встают в круг)
За руки возьмемся
Встанем в круг.
Каждый человек, человеку – друг.
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире, дружбы круг.
(дети присаживаются на стульчики)
- Давайте сегодня поговорим о дружбе.
– Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
- Кто с кем может дружить? (Могут дружить девочка с девочкой, мальчик с мальчиком, мальчик с девочкой, даже люди дружат с животными)
- У нас в группе оформлена выставка. Давайте подойдем и посмотрим. Выставка называется «Наши верные друзья». О каких верных друзьях наша выставка? (о собаках) Как вы догадались? (игрушки, книги и т.д. про собак)
- На выставке есть интересный альбом, он называется: «Дружба крепкая». Хотите его рассмотреть?
(Садятся на стульчики и рассматривают альбом «Дружба крепкая»)
- Давайте его рассмотрим. Эта дружба между кем? (это дружба между животными и человеком.)
(стук в дверь) (на пороге группы появляется пёсик Том)
Том:
- Здравствуйте ребята! Куда я попал? (ответы детей)
- Я пёсик Том. Поссорился со своими друзьями. Друзья мне сказали, что я бесполезный, только лаю и путаюсь под ногами. Всем мешаю.
Воспит.:
-Поможем, пёсику Тому помириться со своими друзьями? (ответы детей)
- Собаки – это дикие или дом животные? (ответы детей)
- Какие бывают собаки? (ответы детей - маленькие, большие, лохматые, пушистые, белые, чёрные, серые, коричневые, кудрявые)
-А какие они по характеру? (ответы детей - добрые, смелые, злые)
- Какое бывает настроение у собак? (ответы детей - радостное, грустное, веселое)
Том:
- Ребята, а про собак пишут рассказы, сказки? (да)
- Какие сказки, рассказы про собак вы знаете? Назовите.
(ответы детей - «Собака и волк», «Как собака друга искала», «Медведь и Полкан», «Тема и Жучка», «Петух и собака»- сказки,
Л.Толстой - «Пожарные собаки», «Лев и собачка», - рассказы)
- Чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)
- Давайте вспомним сказку, «Как собака друга искала».
(ответы детей - о дружбе животных с животными и животных с людьми).
- А сейчас немного отдохнем
Физминутка
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети. (поднимают руки)
Дружат птицы меж собой. (машут руками как птицы)
Дружат змейки под горой.
(приседают, руками изображают движ. змеек)
Дружат зайки на лужайке, (прыгают как зайцы)
Мишки, волки, дружат в стайке (берутся за руки)
Дружат рыбы под водой
(приседают, руками изображают движ. рыб)
Ты со мной, а я с тобой. (пары обнимаются)
Воспит.
(дети усаживаются на стульчики)
- Давайте вспомним рассказ «Лев и собачка»
- О ком говорится в рассказе? (ответы детей)
- Молодцы !!!
- Ребята, а еще мы с вами знаем, что породы собак делятся на группы. Вспомните и назовите: (ответы детей - домашние, спасательные, собаки-поводыри, охотничьи, декоративные, караульно - розыскные, спортивно-служебные (сторожевые, пастушьи, ездовые)
- А еще мы с вами читали рассказ про пожарную собаку. Кто помнит, как он называется? (этот рассказ называется «Пожарные собаки», автор Лев Толстой.)
- О ком говорится в рассказе? (о собаке, которая спасла во время пожара девочку и ее куклу)
- К какой группе относятся пожарные собаки? (спасательные)
- Какую пользу приносят собаки? (спасают людей, охраняют дома, могут быть другом для человека, собаки-поводыри водят слепых людей) Том:
Теперь я понял, что собаки самые надежные друзья.
Воспит.:
Предлагаю поиграть в игру с мячиком. Но игра не простая.
Том:
Ура! Я буду бегать за ним, прыгать и лаять.
Воспит.:
Нет, Том, ты не будешь прыгать и лаять, а будешь следить за игрой. Я предлагаю всем встать в круг. Поиграем в игру «Угадай-ка». Но если ты Том, не возражаешь, мы тебе предлагаем тоже встать в круг и поиграть вместе с нами. А потом научишь своих друзей.
(Послушайте условие игры: я буду кидать вам мяч по очереди и говорить начало пословицы или поговорки, кому мяч кину, тот ловит его и говорит продолжение, а если кому то попалась загадка, то нужно назвать отгадку, затем кидаете мяч обратно мне и так игра продолжается.)
Игра «Угадай-ка»
- Дружба (великая сила)
- Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…(Друг)
3.Нет друга - ищи, а нашел – (береги.)
4.Хочешь дружбы, (будь другом.)
5. Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …(Дружба)
6. Без дружбы дело на лад (не пойдет).
7. Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
8. Дерево крепко корнями, а человек (друзьями)
9. Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…(помириться)
Воспит.:
Молодцы! Все отлично справились с заданием.
Присаживайтесь на стульчики.
А ты Том, тоже присаживайся вместе с ребятами.
Том:
А у меня для вас, ребята, тоже есть интересная игра про дружбу.
( проводит игру «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ» с прихлопами)
ИГРА «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ»
Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)
Нашей дружбой дорожить ? («ДА-ДА-ДА»)
Мы научимся играть? («ДА-ДА-ДА»)
Другу будем помогать? («ДА-ДА-ДА»)
Друга нужно разозлить? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»
А улыбку подарить? («ДА-ДА-ДА»)
Друга стоит обижать? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»
Чай с друзьями будем пить? («ДА-ДА-ДА»)
Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)
Молодцы.! Теперь я понял, что вы настоящие друзья.
Воспит.: И ты Том тоже очень надёжный друг. Был очень внимательным и добрым.
Теперь научишь своих друзей новым играм и ты помиришься со своими друзьями.
Итог занятия:
Ребята, как называются игры, в которые мы сегодня играли? (ответы детей)
Давайте встанем на ножки и в знак нашей дружбы, споем нашу любимую песню «Песенка друзей».
Том:
Спасибо вам ребята за помощь. Я понял, побегу мириться с друзьями.
До новых встреч! До свидания!
(Том дарит детям раскраски про собак)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в старшей группе | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе №7 «Астрочка»
«Том в гостях у детей»
Цель:
развивать речь, мышление, воображение,
расширять знания о дружбе и роли в жизни человека и животных;
способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию чувства коллективизма;
способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок о собаках и дружбе между животными и животными, между людьми и животными?
Разучивание: пословиц, поговорок , стихотворений, песен о дружбе
.
Ход занятия:
Воспит .
Утреннее приветствие «Круг дружбы»
(дети встают в круг)
За руки возьмемся
Встанем в круг.
Каждый человек, человеку – друг.
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире, дружбы круг.
(дети присаживаются на стульчики)
- Давайте сегодня поговорим о дружбе.
– Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
- Кто с кем может дружить? (Могут дружить девочка с девочкой, мальчик с мальчиком, мальчик с девочкой, даже люди дружат с животными)
- У нас в группе оформлена выставка. Давайте подойдем и посмотрим. Выставка называется «Наши верные друзья». О каких верных друзьях наша выставка? (о собаках) Как вы догадались? (игрушки, книги и т.д. про собак)
- На выставке есть интересный альбом, он называется: «Дружба крепкая». Хотите его рассмотреть?
(Садятся на стульчики и рассматривают альбом «Дружба крепкая»)
- Давайте его рассмотрим. Эта дружба между кем? (это дружба между животными и человеком.)
(стук в дверь) (на пороге группы появляется пёсик Том)
Том:
- Здравствуйте ребята! Куда я попал? (ответы детей)
- Я пёсик Том. Поссорился со своими друзьями. Друзья мне сказали, что я бесполезный, только лаю и путаюсь под ногами. Всем мешаю.
Воспит.:
-Поможем, пёсику Тому помириться со своими друзьями? (ответы детей)
- Собаки – это дикие или дом животные? (ответы детей)
- Какие бывают собаки? (ответы детей - маленькие, большие, лохматые, пушистые, белые, чёрные, серые, коричневые, кудрявые)
-А какие они по характеру? (ответы детей - добрые, смелые, злые)
- Какое бывает настроение у собак? (ответы детей - радостное, грустное, веселое)
Том:
- Ребята, а про собак пишут рассказы, сказки? (да)
- Какие сказки, рассказы про собак вы знаете? Назовите.
(ответы детей - «Собака и волк», «Как собака друга искала», «Медведь и Полкан», «Тема и Жучка», «Петух и собака»- сказки,
Л.Толстой - «Пожарные собаки», «Лев и собачка», - рассказы)
- Чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)
- Давайте вспомним сказку, «Как собака друга искала».
(ответы детей - о дружбе животных с животными и животных с людьми).
- А сейчас немного отдохнем
Физминутка
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети. (поднимают руки)
Дружат птицы меж собой. (машут руками как птицы)
Дружат змейки под горой.
(приседают, руками изображают движ. змеек)
Дружат зайки на лужайке, (прыгают как зайцы)
Мишки, волки, дружат в стайке (берутся за руки)
Дружат рыбы под водой
(приседают, руками изображают движ. рыб)
Ты со мной, а я с тобой. (пары обнимаются)
Воспит.
(дети усаживаются на стульчики)
- Давайте вспомним рассказ «Лев и собачка»
- О ком говорится в рассказе? (ответы детей)
- Молодцы !!!
- Ребята, а еще мы с вами знаем, что породы собак делятся на группы. Вспомните и назовите: (ответы детей - домашние, спасательные, собаки-поводыри, охотничьи, декоративные, караульно - розыскные, спортивно-служебные (сторожевые, пастушьи, ездовые)
- А еще мы с вами читали рассказ про пожарную собаку. Кто помнит, как он называется? (этот рассказ называется «Пожарные собаки», автор Лев Толстой.)
- О ком говорится в рассказе? (о собаке, которая спасла во время пожара девочку и ее куклу)
- К какой группе относятся пожарные собаки? (спасательные)
- Какую пользу приносят собаки? (спасают людей, охраняют дома, могут быть другом для человека, собаки-поводыри водят слепых людей)
Том:
Теперь я понял, что собаки самые надежные друзья.
Воспит.:
Предлагаю поиграть в игру с мячиком. Но игра не простая.
Том:
Ура! Я буду бегать за ним, прыгать и лаять.
Воспит.:
Нет, Том, ты не будешь прыгать и лаять, а будешь следить за игрой. Я предлагаю всем встать в круг. Поиграем в игру «Угадай-ка». Но если ты Том, не возражаешь, мы тебе предлагаем тоже встать в круг и поиграть вместе с нами. А потом научишь своих друзей.
(Послушайте условие игры: я буду кидать вам мяч по очереди и говорить начало пословицы или поговорки, кому мяч кину, тот ловит его и говорит продолжение, а если кому то попалась загадка, то нужно назвать отгадку, затем кидаете мяч обратно мне и так игра продолжается.)
Игра «Угадай-ка»
- Дружба (великая сила)
- Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…(Друг)
3.Нет друга - ищи, а нашел – (береги.)
4.Хочешь дружбы, (будь другом.)
5. Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …(Дружба)
6. Без дружбы дело на лад (не пойдет).
7. Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
8. Дерево крепко корнями, а человек (друзьями)
9. Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…(помириться)
Воспит.:
Молодцы! Все отлично справились с заданием.
Присаживайтесь на стульчики.
А ты Том, тоже присаживайся вместе с ребятами.
Том:
А у меня для вас, ребята, тоже есть интересная игра про дружбу.
( проводит игру «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ» с прихлопами)
ИГРА «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ»
Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)
Нашей дружбой дорожить ? («ДА-ДА-ДА»)
Мы научимся играть? («ДА-ДА-ДА»)
Другу будем помогать? («ДА-ДА-ДА»)
Друга нужно разозлить? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»
А улыбку подарить? («ДА-ДА-ДА»)
Друга стоит обижать? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»
Чай с друзьями будем пить? («ДА-ДА-ДА»)
Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)
Молодцы.! Теперь я понял, что вы настоящие друзья.
Воспит.: И ты Том тоже очень надёжный друг. Был очень внимательным и добрым.
Теперь научишь своих друзей новым играм и ты помиришься со своими друзьями.
Итог занятия:
Ребята, как называются игры, в которые мы сегодня играли? (ответы детей)
Давайте встанем на ножки и в знак нашей дружбы, споем нашу любимую песню «Песенка друзей».
Том:
Спасибо вам ребята за помощь. Я понял, побегу мириться с друзьями.
До новых встреч! До свидания!
(Том дарит детям раскраски про собак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"
Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"...
Итоговое занятие в старшей группе "В гости к Весне"
Итоговое занятие в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к Весне»...
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные приз...
"Том в гостях у детей" конспект итогового занятия в старшей группе
Щенок Том поругался с друзьями и попал к детям в гости. Ребята рассказали щенку о дружбе, поиграли с ним, отгадывали загадки. Большой обьем материала по всем образовательным отраслям в кон...