Итоговое занятие в старшей группе «Том в гостях у детей»
план-конспект урока (средняя группа)

Смыковская Ирина Владленовна

Цель:

развивать речь, мышление, воображение,

расширять знания о дружбе и роли в жизни человека и животных;

способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию чувства коллективизма;

способствовать воспитанию нравственных качеств.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о собаках и дружбе между животными и животными, между людьми и животными?

Разучивание: пословиц, поговорок , стихотворений, песен о дружбе

.

Ход занятия:

Воспит .

                      Утреннее приветствие   «Круг дружбы»  

                      (дети встают в круг)

За руки возьмемся

Встанем в круг.

Каждый человек, человеку – друг.

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире, дружбы круг.

 

(дети присаживаются на стульчики)

- Давайте сегодня поговорим о дружбе.

– Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

- Кто с кем может дружить? (Могут дружить девочка с девочкой, мальчик с мальчиком, мальчик с девочкой, даже люди дружат с животными)

 - У нас в группе оформлена выставка. Давайте подойдем и посмотрим. Выставка называется «Наши верные друзья». О каких верных друзьях наша выставка? (о собаках) Как вы догадались? (игрушки, книги и т.д. про собак)

- На выставке есть интересный альбом, он называется: «Дружба крепкая». Хотите его рассмотреть?

(Садятся на стульчики и рассматривают альбом «Дружба крепкая»)

- Давайте его рассмотрим. Эта дружба между кем? (это дружба между животными и человеком.)

(стук в дверь) (на пороге группы появляется пёсик Том)

Том: 

- Здравствуйте ребята! Куда я попал? (ответы детей)

- Я пёсик Том. Поссорился со своими друзьями. Друзья   мне сказали, что я бесполезный, только лаю и путаюсь под ногами. Всем мешаю.

Воспит.:

-Поможем, пёсику Тому помириться со своими  друзьями?                                                                                             (ответы детей)

- Собаки – это дикие или дом животные? (ответы детей)

- Какие бывают собаки?  (ответы детей -    маленькие, большие, лохматые, пушистые, белые, чёрные, серые, коричневые, кудрявые)

-А какие они по характеру?  (ответы детей - добрые, смелые, злые)

- Какое бывает настроение у собак?  (ответы детей -  радостное, грустное, веселое)

Том: 

- Ребята, а про  собак пишут рассказы, сказки? (да)

-  Какие сказки, рассказы про собак вы знаете? Назовите.

(ответы детей -  «Собака и волк», «Как собака друга искала», «Медведь и Полкан», «Тема и Жучка», «Петух и собака»- сказки,

Л.Толстой - «Пожарные собаки», «Лев и собачка», - рассказы)

- Чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)

- Давайте вспомним сказку, «Как собака друга искала».

(ответы детей  - о дружбе животных с животными и животных с людьми).

- А сейчас немного отдохнем

Физминутка

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети.  (поднимают руки)

Дружат птицы меж собой. (машут руками как птицы)

Дружат змейки под горой.

(приседают, руками изображают движ. змеек)

Дружат зайки на лужайке,  (прыгают как зайцы)

Мишки, волки, дружат в стайке  (берутся за руки)

Дружат рыбы под водой 

(приседают, руками изображают движ. рыб)

Ты со мной, а я с тобой.  (пары обнимаются)

Воспит.

(дети усаживаются на стульчики)

- Давайте вспомним рассказ «Лев и собачка»

- О ком говорится в рассказе? (ответы детей)

- Молодцы !!!

- Ребята, а еще мы с вами знаем, что породы собак делятся на группы. Вспомните и назовите: (ответы детей - домашние,  спасательные, собаки-поводыри, охотничьи, декоративные, караульно - розыскные, спортивно-служебные (сторожевые, пастушьи, ездовые)

- А еще мы с вами читали рассказ про пожарную собаку. Кто помнит, как он называется? (этот рассказ называется «Пожарные собаки», автор Лев Толстой.)

- О ком говорится в рассказе? (о собаке, которая спасла во время пожара девочку и ее куклу)

- К какой группе относятся пожарные собаки? (спасательные)

   - Какую пользу приносят собаки? (спасают людей, охраняют дома, могут быть другом для человека, собаки-поводыри водят слепых людей)     Том: 

Теперь я понял, что собаки самые надежные друзья.

Воспит.:

Предлагаю поиграть в игру с мячиком. Но игра не простая.

Том: 

Ура! Я буду бегать за ним, прыгать и лаять.

Воспит.: 

Нет, Том, ты не будешь прыгать и лаять, а будешь следить за игрой.  Я предлагаю всем встать в круг.  Поиграем в игру «Угадай-ка».  Но если ты Том, не возражаешь,  мы тебе предлагаем тоже встать в круг и поиграть вместе с нами. А потом научишь своих друзей.

(Послушайте условие игры: я буду кидать вам мяч по очереди и говорить начало пословицы или поговорки, кому мяч кину, тот ловит его и говорит продолжение, а если кому то попалась загадка, то нужно назвать отгадку, затем кидаете мяч обратно мне и так игра продолжается.)

  Игра «Угадай-ка»

 

  1. Дружба (великая сила)
  2. Радость делит он со мной,

       За меня всегда горой.

        Коль беда случится вдруг,

        Мне поможет верный…(Друг)

3.Нет друга - ищи, а нашел – (береги.)

  4.Хочешь дружбы, (будь другом.)

5.  Друг без друга мы скучаем,

    Вместе с радостью играем.

   И нам ссориться не нужно.

    Ведь всего сильнее …(Дружба)

6.   Без дружбы дело на лад  (не пойдет).

7.  Крепкую дружбу и топором  (не разрубишь).
8.  Дерево крепко корнями, а человек (друзьями)

9. Что, подружка, предлагаю

    Нашу ссору позабыть.

   Шаг навстречу совершаю,

   Я хочу с тобой дружить.

   Перестань, подружка, злиться,

           Предлагаю…(помириться)

Воспит.: 

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

Присаживайтесь на стульчики.

А ты Том, тоже присаживайся вместе с ребятами.

Том: 

А у меня для вас, ребята, тоже есть интересная игра про дружбу.

( проводит игру «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ» с прихлопами)

 

ИГРА «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

 

Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)

Нашей дружбой дорожить ? («ДА-ДА-ДА»)

Мы научимся играть?  («ДА-ДА-ДА»)

Другу будем помогать? («ДА-ДА-ДА»)

Друга нужно разозлить? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

А улыбку подарить? («ДА-ДА-ДА»)

Друга стоит обижать? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

Чай с друзьями будем пить? («ДА-ДА-ДА»)

Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)

 

Молодцы.! Теперь я понял, что вы настоящие друзья.

Воспит.:  И ты Том тоже очень надёжный друг. Был очень внимательным и добрым.

Теперь научишь своих друзей  новым играм и ты помиришься со своими друзьями.

Итог занятия:

Ребята, как называются игры, в которые мы сегодня играли? (ответы детей)

Давайте встанем на ножки и в знак нашей дружбы, споем нашу любимую песню «Песенка друзей».

Том: 

Спасибо вам ребята за помощь. Я понял, побегу мириться с друзьями.

До новых встреч! До свидания!

(Том дарит детям раскраски про собак)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе №7 «Астрочка»

«Том в гостях у детей»

Цель:

развивать речь, мышление, воображение,

расширять знания о дружбе и роли в жизни человека и животных;

способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию чувства коллективизма;

способствовать воспитанию нравственных качеств.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о собаках и дружбе между животными и животными, между людьми и животными?

Разучивание: пословиц, поговорок , стихотворений, песен о дружбе

.

Ход занятия:

Воспит .

                      Утреннее приветствие   «Круг дружбы»  

                      (дети встают в круг)

За руки возьмемся

Встанем в круг.

Каждый человек, человеку – друг.

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире, дружбы круг.

(дети присаживаются на стульчики)

- Давайте сегодня поговорим о дружбе.

– Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

- Кто с кем может дружить? (Могут дружить девочка с девочкой, мальчик с мальчиком, мальчик с девочкой, даже люди дружат с животными)

 - У нас в группе оформлена выставка. Давайте подойдем и посмотрим. Выставка называется «Наши верные друзья». О каких верных друзьях наша выставка? (о собаках) Как вы догадались? (игрушки, книги и т.д. про собак)

- На выставке есть интересный альбом, он называется: «Дружба крепкая». Хотите его рассмотреть?

(Садятся на стульчики и рассматривают альбом «Дружба крепкая»)

- Давайте его рассмотрим. Эта дружба между кем? (это дружба между животными и человеком.)

(стук в дверь) (на пороге группы появляется пёсик Том)

Том:  

- Здравствуйте ребята! Куда я попал? (ответы детей)

- Я пёсик Том. Поссорился со своими друзьями. Друзья   мне сказали, что я бесполезный, только лаю и путаюсь под ногами. Всем мешаю.

Воспит.:

-Поможем, пёсику Тому помириться со своими  друзьями?                                                                                             (ответы детей)

- Собаки – это дикие или дом животные? (ответы детей)

- Какие бывают собаки?  (ответы детей -    маленькие, большие, лохматые, пушистые, белые, чёрные, серые, коричневые, кудрявые)

-А какие они по характеру?  (ответы детей - добрые, смелые, злые)

- Какое бывает настроение у собак?  (ответы детей -  радостное, грустное, веселое)

Том:  

- Ребята, а про  собак пишут рассказы, сказки? (да)

-  Какие сказки, рассказы про собак вы знаете? Назовите.

(ответы детей -  «Собака и волк», «Как собака друга искала», «Медведь и Полкан», «Тема и Жучка», «Петух и собака»- сказки,

Л.Толстой - «Пожарные собаки», «Лев и собачка», - рассказы)

- Чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)

- Давайте вспомним сказку, «Как собака друга искала».

(ответы детей  - о дружбе животных с животными и животных с людьми).

- А сейчас немного отдохнем

Физминутка

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети.  (поднимают руки)

Дружат птицы меж собой. (машут руками как птицы)

Дружат змейки под горой.

(приседают, руками изображают движ. змеек)

Дружат зайки на лужайке,  (прыгают как зайцы)

Мишки, волки, дружат в стайке  (берутся за руки)

Дружат рыбы под водой  

(приседают, руками изображают движ. рыб)

Ты со мной, а я с тобой.  (пары обнимаются)

Воспит.

(дети усаживаются на стульчики)

- Давайте вспомним рассказ «Лев и собачка»

- О ком говорится в рассказе? (ответы детей)

- Молодцы !!!

- Ребята, а еще мы с вами знаем, что породы собак делятся на группы. Вспомните и назовите: (ответы детей - домашние,  спасательные, собаки-поводыри, охотничьи, декоративные, караульно - розыскные, спортивно-служебные (сторожевые, пастушьи, ездовые)

- А еще мы с вами читали рассказ про пожарную собаку. Кто помнит, как он называется? (этот рассказ называется «Пожарные собаки», автор Лев Толстой.)

- О ком говорится в рассказе? (о собаке, которая спасла во время пожара девочку и ее куклу)

- К какой группе относятся пожарные собаки? (спасательные)

   - Какую пользу приносят собаки? (спасают людей, охраняют дома, могут быть другом для человека, собаки-поводыри водят слепых людей)      

Том:  

Теперь я понял, что собаки самые надежные друзья.

Воспит.:

Предлагаю поиграть в игру с мячиком. Но игра не простая.

Том:  

Ура! Я буду бегать за ним, прыгать и лаять.

Воспит.:  

Нет, Том, ты не будешь прыгать и лаять, а будешь следить за игрой.  Я предлагаю всем встать в круг.  Поиграем в игру «Угадай-ка».  Но если ты Том, не возражаешь,  мы тебе предлагаем тоже встать в круг и поиграть вместе с нами. А потом научишь своих друзей.

(Послушайте условие игры: я буду кидать вам мяч по очереди и говорить начало пословицы или поговорки, кому мяч кину, тот ловит его и говорит продолжение, а если кому то попалась загадка, то нужно назвать отгадку, затем кидаете мяч обратно мне и так игра продолжается.)

            Игра «Угадай-ка»

  1. Дружба (великая сила)
  2. Радость делит он со мной,

       За меня всегда горой.

        Коль беда случится вдруг,

        Мне поможет верный…(Друг)

3.Нет друга - ищи, а нашел – (береги.)

  4.Хочешь дружбы, (будь другом.)

5.  Друг без друга мы скучаем,

    Вместе с радостью играем.

   И нам ссориться не нужно.

    Ведь всего сильнее …(Дружба)

6.   Без дружбы дело на лад  (не пойдет).

7.  Крепкую дружбу и топором  (не разрубишь).
8.  Дерево крепко корнями, а человек (друзьями)

9. Что, подружка, предлагаю

    Нашу ссору позабыть.

   Шаг навстречу совершаю,

   Я хочу с тобой дружить.

   Перестань, подружка, злиться,

           Предлагаю…(помириться)

Воспит.:  

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

Присаживайтесь на стульчики.

А ты Том, тоже присаживайся вместе с ребятами.

Том:  

А у меня для вас, ребята, тоже есть интересная игра про дружбу.

( проводит игру «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ» с прихлопами)

ИГРА «ДА-ДА-ДА», «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)

Нашей дружбой дорожить ? («ДА-ДА-ДА»)

Мы научимся играть?  («ДА-ДА-ДА»)

Другу будем помогать? («ДА-ДА-ДА»)

Друга нужно разозлить? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

А улыбку подарить? («ДА-ДА-ДА»)

Друга стоит обижать? «НЕТ-НЕТ-НЕТ»

Чай с друзьями будем пить? («ДА-ДА-ДА»)

Будем крепко мы дружить? («ДА-ДА-ДА»)

Молодцы.! Теперь я понял, что вы настоящие друзья.

Воспит.:  И ты Том тоже очень надёжный друг. Был очень внимательным и добрым.

Теперь научишь своих друзей  новым играм и ты помиришься со своими друзьями.

Итог занятия:

Ребята, как называются игры, в которые мы сегодня играли? (ответы детей)

Давайте встанем на ножки и в знак нашей дружбы, споем нашу любимую песню «Песенка друзей».

Том:  

Спасибо вам ребята за помощь. Я понял, побегу мириться с друзьями.

До новых встреч! До свидания!

(Том дарит детям раскраски про собак)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"

Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"...

Итоговое занятие в старшей группе "В гости к Весне"

Итоговое занятие в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «В гости к Весне»...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные приз...

"Том в гостях у детей" конспект итогового занятия в старшей группе

Щенок Том поругался с друзьями и попал к детям в гости. Ребята рассказали  щенку о дружбе, поиграли с ним, отгадывали загадки. Большой  обьем материала по всем образовательным отраслям в кон...