Гендерное воспитание. Рекомендации родителям.
консультация

Мария Петровна Гусева

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей "Гендерное воспитание"

Памятка для родителей "Гендерное воспитание"

   Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. 

Особенности развития мальчиков:

- У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

- У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

- Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

- Физически сильнее.

- Ориентируются на дальнее зрение.

- Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

- Смелее.

- Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

- У мальчиков по величине больше легкие.

- Крови на пол литра больше, чем у девочек.

- Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

- Себя зачастую изображают на фоне машин.

- Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

- Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Особенности развития девочек:

- Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.

-Девочки дышат грудью.

- Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

- Физически слабее.

- Организм лучше сопротивляется болезням.

- Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

- Быстрее утомляются.

- Чувствительны к шуму.

- Кожная чувствительность выше.

- Ориентируются на ближнее зрение.

- Менее подвижны. Более усидчивы.

- У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

- Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

- Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

- Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

- Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.

- Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

Психологическое различие - Мальчики:

- Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

- Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.

- Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).

- Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.

- Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

- Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

Психологическое различие - Девочки:

- Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.

- Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. -Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.

- Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.

- Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.

- Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

 

Рекомендации родителям:

• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. 

• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно. 

• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка. 

• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. 

• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. 

• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить. 

• Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.

• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

• Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

• Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

    Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников

1.     Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и систематически обсу...

рекомендации родителям в вопросах гендерного воспитания

советы родителям повоспитанию мальчиков и девочек...

Методические рекомендации для родителей " Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье"

методические рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек в семье...

Рекомендации для родителей "Гендерное воспитание"

Как очевидна биологическая и социальная несхожесть мужчин и женщин, настолько же разными оказываются и психологические пути становления разнополых индивидуальностей...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Анкета по гендерному воспитанию для родителей

Анкета по гендерному воспитанию дошкольников для родителей....