Анкета по гендерному воспитанию для родителей
материал (старшая группа) на тему
Анкета по гендерному воспитанию дошкольников для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета №1
Уважаемые родители!
Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:
- Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
- Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.) ……………………………………………………………….
- С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
- Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ………………………………………………………………..
- Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? ………………………………………………………………………………………………………………
- Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? ……………………………………………………………………………………………………………
- Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
- Какие черты характера следует формировать у девочек?.......................................................................................................
- Какие черты характера следует формировать у мальчиков?...................................................................................................
- Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? …………………………………………………………………………………………………………….
Благодарим за помощь!
Анкета №2
Уважаемые родители!
Для определения эффективности проведенной работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:
- Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
- Продолжите фразу: гендерное воспитание – это ………………………………………………………………………………………………………………….
- Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.) ……………………………………………………………….
- С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
- Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
- Как вы оцениваете содержание работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания детей 5-6 лет? (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ………………………….
- Все ли методы и организационные формы проводимой работы вас устроили? Что бы хотелось изменить, дополнить? ……………………………………………………………………………………………………………………
- Используете ли вы полученные знания о гендерном воспитании в общении со своими детьми? ………………………………………………………………….
- Ваши замечания и предложения по совершенствованию работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Благодарим за помощь!
Критерии и уровни сформированности
гендерных представлений у детей
Критерии | Уровни | ||
высокий | средний | Ниже среднего | |
Баллы | 3 балла за пункт | 2 балла за пункт | 1 балл за пункт |
Знания о мужском и женском поле | Знает, что существует два пола: мужской и женский; есть мужчины и женщины | Имеет представление о существовании мужского и женского полов. | |
Знает и понимает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность во сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением | В основном знает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением | Затрудняется в определении схожих и отличительных черт между людьми | |
Знает и понимает смысл родственных отношений | Знает смысл родственных отношений. Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям | Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям | |
Сформированность понимания полоролевого поведения | Ассоциирует себя с определенным полом и понимает, что он не меняется | Ассоциирует себя с определенным полом, но испытывает затруднения в понимании, что он не меняется | |
Осмысленное поведение, соответствующее полу ребенка | В играх и повседневной деятельности ребенок осмысленно ведет себя как представитель его пола (мужской или женский) | В играх и повседневной деятельности ребенок пытается вести себя как представитель его пола (мужской или женский), однако допускает ошибки | В играх и повседневной деятельности ребенок допускает ошибки в поведении, свойственном представителям его пола (мужской или женский) |
Методика определения уровня сформированности гендерных представлений у детей 5-6 лет
Материалы и оборудование: картонные фигурки мальчика и девочки, их членов семьи, карточки с изображением одежды, игрушек, письменных принадлежностей, инструментов.
Ребенку предлагается выполнить следующие задания.
- Рассмотреть фигурки и сказать кто это?
- Сравнить фигурки, найти общие и отличительные черты.
- Выбрать фигурку, соответствующую полу ребенка, выполняющего задание. Объяснить свой выбор.
- Ответить на вопрос: «Когда вырастешь, кем ты будешь: мужчиной или женщиной?» Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением одежды и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением игрушек, и определить в какие игрушки играет мальчик, а в какие девочка. Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением письменных принадлежностей и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением инструментов и предметов утвари, определить, какими инструментами может пользоваться мальчик, а какими девочка. Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением членов семьи. Предложить ребенку дать краткую характеристику членов своей семьи.
- Предложить ребенку назвать черты характера мальчика и девочки. Объяснить свой ответ.
20-30 баллов – высокий уровень
10-20 баллов – средний уровень
0-10 баллов – ниже среднего
Оценка ответов детей:
0 балов – нет ответа, ответ неправильный.
1 – ответ не совсем правильный, правильный, но неполный.
2 – ответ правильный, но недостаточно полный.
3 – ответ правильный и полный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родтелей по гендерному воспитанию.
Проводится в начале работы по гендерному воспитанию и по окончанию проекта....
Анкета по правовому воспитанию для родителей " Наказания"
Для дифферентации просветительской работы необходимо проводить анкетирование родителей и по их результатам составлять характеристику просвещения по данной проблеме для выстраивания дальнейшей работы п...
Анкета по правовому воспитанию для родителей " Наказания"
Для дифферентации просветительской работы необходимо проводить анкетирование родителей и по их результатам составлять характеристику просвещения по данной проблеме для выстраивания дальнейшей работы п...
анкета по патриотическому воспитанию для родителей.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое восптитание. Воспитан...
Анкета по экологическому воспитанию для родителей дошкольников
Анкета по экологическому воспитанию для родителей дошкольников...
Анкеты для родителей по гендерному воспитанию
Анкеты для родителей по гендерному воспитанию детей в семье...
Гендерное воспитание. Рекомендации родителям.
Рекомендации родителям...