Рабочая программа воспитателя старшей группы
рабочая программа (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelya.docx | 130.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Лысково
Рабочая программа воспитателя
старшей группы на 2022-2023
учебный год
Разработчик:
Аксёнова Н.П, воспитатель
Лысково
2022
Содержание
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………...………………………………………………………………….4
1.2. Цели и задачи образовательной деятельности…………………………………………………………….……………………………………….4
1.3. Принципы и подходы к формированию программы………………………………………………………………………………………………5
1.4. Характеристика контингента группы………………………………………………………………………………………………………………6
1.5 Распределение детей по подгруппам………………………………………………………………………………………………………………..7
1.6 Распределение детей по группам здоровья…………………………………………………………………………………………………………8
1.7. Возрастные характеристики детей………………………………………………………………………………………………………………….8
1.8. Социальный портрет семей воспитанников………………………………………………………………………………………………………12
2. Условия для реализации Программы
2.1. Развивающая предметно - пространственная среда……………………………………………………………………………………………..13
2.2. Количество ОД и других форм ……………………………………………………………………………………………………………………13
2.3. Формы работы с детьми……………………………………………………………………………………………………………………………14
2.4. Взаимодействие с социумом……………………………………………………………………………………………………………………….25
2.5. Использование детских работ……………………………………………………………………………………………………………………...25
2.6. Двигательный режим……………………………………………………………………………………………………………………………….25
2.7. Система закаливания……………………………………………………………………………………………………………………………….26
2.8. Педагогическая диагностика………………………………………………………………………………………………………………………27
2.9. Направления работы с родителями………………………………………………………………………………………………………………..33
3. Содержательный раздел
3.1. Комплексно - тематическое планирование……………………………………………………………………………………………………….34
3.2. Режим дня…………………………………………………………………………………………………………………………………………...35
3.3. Расписание ОД……………………………………………………………………………………………………………………………………...39
3.4. Количество ОД……………………………………………………………………………………………………………………………………..40
3.5. Циклограмма утреннего и вечернего отрезков времени…………………………………………………………………………………………62
3.6. Праздники, досуги …………………………………………………………………………………………………………………………………65
4. Материально - техническое обеспечение………………………………………………………………………………………………….68
- Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа воспитателя старшей группы (далее Программа) направлена на работу с детьми старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей развития и зоны ближайшего развития. Является составной частью комплексной программы развития и воспитания «Детство», полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре и содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования и является одним из структурных компонентов основной образовательной программы МБДОУ детский сад №16 на 2021-2022 учебный год.
1.2. Цели и задачи освоения Программы.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2.Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4.Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
1.3.Приципы и подходы к формированию Программы.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:
- Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом дошкольного образования.
-Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
-Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
-Принцип сотрудничества с семьей.
-Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
-Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
-Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Субъектами образовательного процесса являются дети группы №9, педагоги и родители воспитанников. Образовательная деятельность с детьми осуществляется через организованную деятельность педагогом, в режимных моментах, взаимодействие с родителями детей для реализации задач по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
1.4.Характеристика контингента группы
Список детей
Абрамова Вероника
Бубнов Женя
Виноградова Ксюша
Воронова Лиза
Деманин Вася
Домничева Юля
Мокшанова Надя
Нащекина Алиса
Фролов Дима
Чурнасова Стеша
Количество мальчиков – 3 человека, количество девочек – 7 человек.
1.5.Распределение детей по подгруппам для проведения ОД:
1 подгруппа
Абрамова Вероника
Бубнов Женя
Виноградова Ксюша
Воронова Лиза
Деманин Вася
2 подгруппа
Домничева Юля
Мокшанова Надя
Нащекина Алиса
Фролов Дима
Чурнасова Стеша
1.6.Распределение детей по группам здоровья
Группа здоровья | Количество человек | Рекомендации врача |
1 группа | 7 | |
2 группа (анемия) | 2 | |
3 группа | 1 | Запрещается бегать на время, участвовать в соревнованиях) |
1.7 Возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста
Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых. Дети радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь.
В группе имеется ребенок - инвалид (РАС). С ребенком проводятся мероприятия, которые рекомендованы учреждением здравоохранения, они направлены на развитие интеллекта ребенка. Диагноз, мероприятия зафиксированы в индивидуальной адаптированной программе на данного ребенка.
1.8.Социальный портрет семей воспитанников
Имеют высшее образование – 8 чел, среднее профессиональное – 7 чел.
Рабочие- 4 чел, служащие – 7 чел, предприниматели -1 чел, не работают – 4 чел ( по уходу за ребенком)
Среднеобеспеченные – 8 семей, малообеспеченные – 2 семьи.
Полная семья – 7, неполная семья – 1,одинокие -1,многодетные -2
2. Условия для реализации задач Программы
2.1. Развивающая предметно - пространственная среда группы соответствует требования ФГОС ДО и представлена в виде уголков - речевое развитие, математики, природного мира, игры, экспериментирования, изобразительной деятельности, физического развития, музыкальный уголок, ОБЖ, патриотического(см. ФГОС ДО стр.23)
2.2.Количество ОД и других форм организации образовательной деятельности
Вид деятельности | ООД | Старшая группа | ||
В неделю | В месяц | В год | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Природный мир | 0,5 | 2 | 18 |
Ознакомление с предметным социальным миром, безопасность | 1 | 3 | 27 | |
Математика | 2 | 8 | 72 | |
Рисование | 0,5 | 2 | 18 | |
Лепка | 0,5 | 2 | 18 | |
Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | |
Конструирование | 0,5 | 2 | 18 | |
Чтение художественная литература |
|
|
| |
ИТОГО | 4 | 17 | 189 | |
Коммуникативная деятельность | Развитие речи | 1 | 4 | 36 |
Подготовка к обучению грамоте | 1 | 4 | 36 | |
ИТОГО | 1 | 4 | 36 | |
Двигательная деятельность | Физкультура
| 2 | 12 | 108 |
2.3.Формы работы с детьми
Содержание | Возраст | Образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
| старшая группа | Экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, ситуации общения, проектная деятельность, интегративная деятельность. | Экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, ситуации общения, проектная деятельность, интегративная деятельность, инсценировки. | Игры - экспериментирования, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта), изобразительная деятельность; труд в природе; экспериментирование; конструирование; бытовая деятельность; наблюдение. |
| ||||
старшая группа | Беседы-занятия, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видеофильмов, театрализованные постановки, чтение художественной литературы, поручения, игровые ситуации, досуг, продуктивная деятельность, просмотр видеофильмов, экскурсии. | Индивидуальная работы во время утреннего приема; культурно-гигиенические процедуры; игровая деятельность во время прогулки; дежурство; тематические досуги, минутка вежливости, дидактические и развивающие игры, трудовые поручения, участие в совместной со взрослым уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей, книг, уборка постелей после сна, сервировка стола, подготовка материалов к занятиям. | Игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами), дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, дежурство, самообслуживание, подвижные, театрализованные игры, продуктивная деятельность. | |
| ||||
старшая группа | Викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение, рассказ, экскурсия, беседы, чтение, игровые упражнения, рассказ, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки , познавательные беседы, развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы, конструирование, моделирование, | Тематические досуги, создание коллекций, проектная деятельность, исследовательская деятельность, дидактические и настольно-печатные игры; сюжетно-ролевые игры, минутка безопасности, игра, наблюдение, игровые упражнения | Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, дежурство, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, продуктивная деятельность, для самостоятельной игровой деятельности – разметка дороги вокруг детского сада; творческие задания, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность. театрализация |
Формы работы с детьми по образовательной области «Познавательное развитие»
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
| ||||
старшая группа | Интегрированная деятельность, поисково-проблемные ситуации, игровые упражнения, дидактические и подвижные игры, рассматривание, наблюдение, досуг, КВН, чтение | Игровые упражнения, рассматривание, наблюдение | Дидактические, развивающие и подвижные игры | |
| ||||
старшая группа | Интегрированные занятия, обучение в условиях специально-оборудованной полифункциональной среды, игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, игровые упражнения, дидактические, развивающие и подвижные игры, игры - экспериментирования, простейшие опыты, тематическая прогулка, викторины, КВН. | Игровые упражнения, наблюдение, обследование объектов, развивающие игры, игры –экспериментирования, проблемные ситуации. | Дидактические, развивающие и подвижные игры, игры-экспериментирования, игры с использованием дидактического материала, продуктивная деятельность | |
| ||||
старшая группа | Игровые обучающие ситуации, наблюдение, рассматривание, просмотр фильмов, слайдов, целевые прогулки, экологические акции, экспериментирование, опыты, моделирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, музейных экспозиций, проектная деятельность, проблемные ситуации, экологические досуги, праздники, развлечения. | Сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации, наблюдения, труд в уголке природы, огороде, цветнике, подкормка птиц, выращивание растений, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации. | Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, конструирование, развивающие игры, самостоятельная художественно-речевая деятельность, деятельность в уголке природы. | |
| ||||
старшая группа | Наблюдение, рассматривание, просмотр фильмов, слайдов, акции, моделирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, музейных экспозиций, проектная деятельность, проблемные ситуации, досуги, праздники, развлечения. | Сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации, наблюдения, труд, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации. | Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, конструирование, развивающие игры, самостоятельная художественно-речевая деятельность. |
Формы работы по образовательной области «Речевое развитие»
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
| ||||
старшая группа |
|
|
| |
| ||||
старшая группа |
|
|
| |
| ||||
старшая группа |
|
|
| |
| ||||
старшая группа |
|
|
|
Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
| ||||
старшая группы |
|
|
| |
4. Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству | ||||
старшая группа |
|
|
|
Формы работы с детьми по образовательной области «Физическое развитие»
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
| ||||
старшая группа |
|
|
|
2.4 Взаимодействие с социумом
Экскурсии:
- городской парк города (4 времени года)
- пожарную часть города (май)
-к проезжей части города (осень, весна, лето)
-поход по экологической тропе ДОУ
- КВН «Мой город» (апрель)
2.5 Использование детских работ
-В макро и микро среде детского сада «Времена года», «Пожарная безопасность»
-Авторские выставки в группе
- Оформление интерьера группы к праздничным датам
2.6. Двигательный режим
- Утренняя гимнастика (ежедневно)
-Подвижные игры (ежедневно)
-ОД по физическому развитию (3 раза в неделю)
-Физкультминутки (ежедневно)
- Досуги физкультурные (1 раз в месяц)
2.7 Система закаливания
Режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Гигиенические процедуры | Ежедневно |
Воздушные ванны | Ежедневно |
Физкультура на воздухе | 1 раз в неделю |
Ходьба по массажным коврикам | Ежедневно |
Прогулка (теплый период – 3 раза в день холодный период – 2 раза) | Ежедневно |
ФОК | 1 раз в месяц |
Купание в бассейне | Теплый период (лето) |
Дыхательная гимнастика, артикуляционная, пальчиковая | Ежедневно |
2.8. Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год. Автор диагностики Н.В. Верещагина. Результаты педагогической диагностики фиксируются в карте индивидуального развития ребенка (См. карту индивидуального развития в группе). Возможные достижения определены ФГОС ДО (См. ФГОС ДО стр.30)
Планируемые результаты освоения рабочей программы
Образовательная область | Показатели |
Социально-коммуникативное развитие | Дошкольник входит в мир социальных отношений Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками. Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности. Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил. Имеет представление о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления. Развиваем ценностное отношение к труду Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде. Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых. Самостоятелен, инициативен в самообслуживании. С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. Ребенок умеет: - соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале; - пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами; - быть осторожным при общении с незнакомыми животными; - соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей. |
Познавательное развитие | Ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности. Активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах. Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Хорошо знает свои имя, фамилию, возраст, пол. Проявляет интерес к городу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах. |
Речевое развитие | Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, загадок, рассказов. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный), место звука в слове. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. Различает литературные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представление о некоторых их особенностях. |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие продуктивной деятельности и детского творчества Ребенок высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально - эстетически откликается на проявления прекрасного. Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации. Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности. Любит по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера. Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности. Проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности. Демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым. Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ. Художественная литература Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся. Знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии. Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональны подтекст. Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок. Музыка У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия. Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр. Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах музыки. Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Активен в театрализации. Участвует в инструментальных импровизациях. |
Физическое развитие | Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений). В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Ребенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений. Имеет представление о некоторых видах спорта. Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру. Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью). |
2.9. Направления работы с родителями
В группе осуществляется взаимодействие с родителями обучающихся. Данная работа проводится через беседы, консультации, круглые столы, родительские собрания, участие родителей в выставках, проектах ДОО.
График проведения родительских собраний
- Что должен знать ребенок 5-6 лет (октябрь)
-Особенности внимания дошкольников и способы его развития (февраль)
-Растем, играя (май)
3. Содержательный раздел
3.1 Комплексно - тематический план
Тематическое планирование на 2021 – 2022 учебный год
Месяц | Н Ед. | Тематический цикл | ||||
Первая младшая | Вторая младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе группа | ||
Сентябрь | 1 2 | Наша группа (педагогическая диагностика) | Мир вокруг нас (педагогическая диагностика) | Вот и лето прошло (педагогическая диагностика) | День знаний (педагогическая диагностика) | День знаний (педагогическая диагностика) |
3 4 | Детский сад | Детский сад | Детский сад | Наш город | Здоровье | |
Октябрь | 1 2 | Осень | Осень | Осень | Осень | Осень. Мир планеты |
3 4 | Мир животных | Мир животных | Мир животных | Мир животных | Поэт А.С. Пушкин | |
Ноябрь | 1 2 | Здоровье | Мои игрушки | Мир растений | Я и мои друзья | Мир человека |
3 4 | Мой дом | Мамина забота | Маме посвящается | Маме посвящается | Маме посвящается | |
Декабрь | 1 2 | Права | Права | Права | Зимушка - зима | Волшебница зима |
3 4 | Праздник елки | Праздник елки | Новый год к нам идет | Новый год к нам идет | Новогодние чудеса | |
Январь | 1 2 | Зима | Зима | Зима | Моя страна Россия | Мы живем в России |
3 4 | Мое окружение | Мой город | Другие города и страны | Комнатные растения | Комнатные растения | |
Февраль | 1 2 | Мир книг | Помощники человека | Помощники человека | Профессии | Мир технических чудес. Профессии |
3 4 | Транспорт | Это мой папа | Защитники Отечества | Защитники Отечества | Наша армия родная | |
Март | 1 2 | Моя мама лучше всех | Моя мама лучше всех | Весна. Праздник мам и бабушек | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | Весна. Маму и бабушку поздравляем |
3 4 | Весна | Мир книг | Мир книг | Культура. Традиции | Культура и традиции | |
Апрель | 1 2 | Игрушки | Весна | Загадочный космос | Планета Земля. Наша Галактика | Планета Земля. Наша Галактика |
3 4 | Мир сказок
| Профессии | Профессии | Здоровье
| Другие страны
| |
Май | 1 2 | Мир вокруг нас (педагогическая диагностика) | Мир вокруг нас (педагогическая диагностика) | Мир вокруг нас ( педагогическая диагностика) | Все, что нас окружает ( педагогическая диагностика) | Все, что нас окружает ( педагогическая диагностика) |
3 4 | Семья | Семья | Семья | Природа | Лето. До свидания, детский сад | |
Июнь | 1 2 | День защиты детей | День защиты детей | День защиты детей | Лето. День защиты детей |
|
3 4 | Лето | Лето | Лето | Другие страны |
| |
Июль | 1 2 | Помощники человека | Правила | Эмоции и чувства | Взрослые и дети |
|
3 4 | Дети и взрослые | Природа | Природа | Помощники человека |
| |
Август | 1 2 | Мир игр | Мир игр | Культура и традиции | Юные экологи | |
3 4 | Народное творчество | Дети и взрослые | Моя страна | Воспоминания о лете |
3.2. Режим дня на теплый период
в старшей группе
Режимные моменты | Время |
Прием детей на участке, осмотр, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика | 6.45- 8.20 |
Возвращение в группу, подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 - 8.55 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.55 - 9.10 |
Игры, деятельность на прогулке, самостоятельная деятельность детей, прогулка | 9.10- 10.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.00 - 10.15 |
Наблюдения, воздушные, водные и солнечные процедуры, индивидуальная работа, возвращение с прогулки | 10.15 -12.10 |
Самостоятельная деятельность детей, водные процедуры (мытье рук, умывание) | 12.10 - 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 - 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 -15.00 |
Постепенный подъем, игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к полднику | 15.00 -15.30 |
Полдник | 15.30 -15.45 |
Подготовка к прогулке, выход на улицу, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей по всем областям развития, индивидуальная работа с детьми, уход детей домой | 15.45 - 17.15 |
Режим дня на холодный период
Режимные моменты | Возрастная группа |
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика | 6.45 – 8.20 |
Подготовка к завтраку. Завтрак (дежурство) | 8.20– 8.35 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к ООД | 8.35 – 9.00 |
Обязательная образовательная деятельность | Понедельник – 9.00-9.25 Перерыв -9.25- 9.40 9.40-10.05
Вторник – 9.00-9.25 Перерыв - 9.25-9. 35 9. 35 -10.00 Перерыв - 10.00-10.10. 10.00.-10.35. Среда – 9.00-9.25 Перерыв- 9.25-9.40 9. 40 - 10.05.
Четверг – 9.00-9.25 Перерыв- 9.25-9.35 9. 35-10. 00 Перерыв- 10.00-10.30. 11.25.-11.50. Пятница – 9.00-9.25 Перерыв- 9.25-9.35(2,4 неделя) 9.25-10.10 9.35-10.05 Перерыв 10.05-10.10. 10.10-10.35 |
Самостоятельная деятельность. Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак | Понедельник – 10.05 -10. 25 Вторник – 1035. -11 .00 Среда – 10.05 -10. 25 Четверг – 10.10 – 10.30 Пятница – 10.35 10.55 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) | Понедельник - 10. 25– 12.20 Вторник - 10.35 - 12.20 Среда - 10. 25 -12.20 Четверг- 10.30 -12.20 Пятница – 10. 35 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры | 12.20 – 12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35– 13.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.05– 15.00 |
Постепенный подъем детей, воздушные, гигиенические процедуры | 15.00 – 15.25 |
Полдник | 15.25 - 15.40 |
Самостоятельная деятельность детей, игры, досуги, кружки, общение | 15.40 -16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.30 – 17.15 |
3.3.Расписание обязательной образовательной деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК | Развитие речи
| 9.00-9.25
|
Физкультура | 9.40-10.05. | |
|
| |
ВТОРНИК | Музыкальное | 9.00-9.25 |
Математика | 9.35-10.00 | |
|
| |
СРЕДА | Подготовка к обучению грамоте /
| 9.00-9.25. (2,4)
|
Физкультура | 9.40.-10.05. | |
|
| |
ЧЕТВЕРГ | Матматика Лепка Аппликация Физкультура (Воздух) | 9.00.-9.00-25 9. 35.-10.00(1,3) 9. 35.-10.00(2,4) 11.25.-11.50 |
ПЯТНИЦА | Ознакомление с окружающим Рисование | 9.00-9.25 9.00-9.25(2,4) |
Музыкальное | 10.10-10.35 |
- Темы по образовательным областям
Познавательное развитие (ФЭМП)
Познавательное развитие «Математика» | ||||
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Литература | Страница |
Сентябрь | День знаний (педагогическая диагностика) | Количественный счет и длина предметов | Минкевич | с7 |
Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей | Минкевич | с9 | ||
Наш город | Порядковый счет, ориентировка в пространстве | Минкевич | с11 | |
Ориентировка в пространстве | Минкевич | с 13 | ||
Октябрь | Осень | Ширина предметов и сравнение двух чисел | Минкевич | с16 |
Вес предметов и цифры | Минкевич | с18 | ||
Мир Животных | Понятие о плане и углах геометрических фигур | Минкевич | с20 | |
Работа в тетрадях по математике | Минкевич | |||
Ноябрь | Я и мои друзья | Вес предметов, связи и зависимости между числами | Минкевич | с 22 |
Состав числа из единиц (число 2) | Минкевич | с 25 | ||
Маме посвящается | Состав числа из единиц (число 3) | Минкевич | с 27 | |
Монеты, временные отношения | Минкевич | с 29 | ||
Декабрь | Зимушка – зима | Четырехугольник, ориентировка в пространстве | Минкевич | с 32 |
Измерение длины | Минкевич | с 36 | ||
Новый год к нам идет | Шар, куб и деление на части | Минкевич | с. 39 | |
Количественный счет, монеты» | Минкевич | с 40 | ||
Январь | Моя страна Россия | Классификация геометрических фигур | Минкевич | с 42 |
Порядковый счет и цифры | Минкевич | с 45 | ||
Комнатные растения | Временные отношения, ориентировка в пространстве | Минкевич | с 47 | |
Состав числа из единиц (число 4) | Минкевич | с 50 | ||
Февраль | Профессии | «Состав числа из единиц (число 5)» | Минкевич | с 52 |
Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6) | Минкевич | с 65 | ||
Защитники Отечества | Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами | Минкевич | с 67 | |
Геометрические фигуры, цифры | Минкевич | с 69 | ||
Март | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | Состав числа из единиц (число 7) | Минкевич | с 72 |
Вершина, угол, сторона геометрической фигуры | Минкевич | с 54 | ||
Культура. Традиции | Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов | Минкевич | с 56 | |
Четырехугольник и треугольник , представления о плане | Минкевич | с 58 | ||
Апрель | Планета Земля. Наша Галактика | Состав числа из единиц (число 5) | Минкевич | с 62 |
Состав числа из единиц ( числа 8, 9) | Минкевич | с 78 | ||
Здоровье | Количественный счет , геометрические тела» | Минкевич | с 78 | |
Временные отношения | Минкевич | с 80 | ||
Май | Всё, что нас окружает (пед.диагностика) | Состав числа из единиц | Минкевич | с 83 |
Символы, геометрические фигуры, цифры | Минкевич | с 85 | ||
Природа | Временные отношения | Минкевич | с 80 | |
Путешествие в страну математики» | Минкевич | (на закрепление) |
Социально-коммуникативное развитие/познавательное развитие «Ознакомление с окружающим» | ||||
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Литература | Страница |
Сентябрь | День знаний (педагогическая диагностика) | Скоро в школу | ||
Я такой | Горбатенко | С.60 | ||
Наш город | Город в котором я живу | Полынова | С.69 | |
Где люди живут | ||||
Октябрь | Осень | Ядовитые грибы и ягоды | Полынова | С.135 |
Разговор о профессиях | Мосалова | С.59 | ||
Мир Животных | Умеешь ли ты общаться с животными | Полынова | С.122 | |
В природе все взаимосвязано | Мосалова | С.44 | ||
Ноябрь | Я и мои друзья | Что такое дружба. Мои друзья | Мосалова | С.55 |
В природе всё взаимосвязано | Мосалова | С.44 | ||
Маме посвящается | Хочу быть как мама | Мосалова | С.19 | |
Моя семья | Мосалова | С.50 | ||
Декабрь | Зимушка – зима | Травма: как её избежать | Мосалова | С.42 |
Правила поведения в общественных местах | Мосалова | С.61 | ||
Новый год к нам идет | Организация быта в нашей семье | Мосалова | С.52 | |
Готовимся к Новому году | Горбатенко | С.80 | ||
Январь | Моя страна Россия | Москва – столица нашего Отечества | Горбатенко | С.118 |
Наша Родина Россия | Горбатенко | С.67 | ||
Комнатные растения | Уход за комнатными растениями | |||
Февраль | Профессии | Разговор о профессиях | Мосалова | С.59 |
Профессия пожарного | Полынова | С.188 | ||
Защитники Отечества | На кого я хочу быть похожим | Мосалова | С.58 | |
Службы «01», «02», «03», «04» | Полынова | С.181 | ||
Март | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | Моя семья | Мосалова | С.50 |
Осторожно, гроза | Полынова | с.132 | ||
Культура. Традиции | Традиции россиян | Горбатенко | С.50 | |
Музыка и живопись украшают нашу жизнь | Горбатенко | С.104 | ||
Апрель | Планета Земля. Наша Галактика | Этот загадочный космос | Горбатенко | С.162 |
Наша Земля | Горбатенко | С.155 | ||
Здоровье | Путешествие в страну Здоровья | Полынова | с.175 | |
Подружись с зубной щеткой | Горбатенко | С.75 | ||
Май | Всё, что нас окружает (пед.диагностика) | Невидимка-воздух | Горбатенко | С.158 |
Волшебница-вода | Горбатенко | С.159 | ||
Природа | Безопасность на природе | Горбатенко | С.195 | |
Ядовитые грибы и ягоды | Горбатенко | С.198 |
Художетвенно-эстетическое развитие «Лепка» 1, 3 неделя | ||||
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Литература | Страница |
Сентябрь | День знаний (педагогическая диагностика) | Воспоминания о лете | Леонова | С.212 |
Наш город | Яблоки на столе | Леонова | С.214 | |
Октябрь | Осень | Веселые человечки | Леонова | С.216 |
Мир Животных | Кто в осенним лесу живет? | Леонова | С.221 | |
Ноябрь | Я и мои друзья | Зверюшки под дождем | Леонова | С.218 |
Маме посвящается | Ваза для цветов | Леонова | С.220 | |
Декабрь | Зимушка – зима | Девочка в шубке катает снежный ком | Г.С. Швайко | С.81 |
Новый год к нам идет | Рождественские звездочки | Леонова | С. 225 | |
Январь | Моя страна Россия | Растет в Волгограде березка | Леонова | с.231 |
Комнатные растения | Горшочек для цветка | Леонова | С.236 | |
Февраль | Профессии | Самолет для летчика | Леонова | С.238 |
Защитники Отечества | Подарок для папы. | |||
Март | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | Букет для мамы | Леонова | С.240 |
Культура. Традиции | Богородская игрушка. Медведь | Леонова | С.228 | |
Апрель | Планета Земля. Наша Галактика | Космонавты в космосе | Леонова | С.245 |
Здоровье | Красивый ковер | Леонова | С.243 | |
Май | Всё, что нас окружает (пед.диагностика) | Влиятельная палочка | Леонова | С.253 |
Природа | Обезьянки на пальме | Леонова | С.248 |
Художетвенно-эстетическое развитие «Аппликация» 1, 3 неделя | ||||
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Литература | Страница |
Сентябрь | День знаний (педагогическая диагностика) | Витамины для школьников | Леонова | С.256 |
Наш огород | Машины на улицах нашего города | Леонова | С.257 | |
Октябрь | Осень | Осенние картины | Леонова | С.259 |
Мир Животных | Наша ферма | Леонова | С.264 | |
Ноябрь | Я и мои друзья | |||
Маме посвящается | Горшочек с фиалками | Леонова | С.275 | |
Декабрь | Зимушка – зима | Зима | Леонова | С.273 |
Новый год к нам идет | Украшения для ёлки | Леонова | С.270 | |
Январь | Моя страна Россия | Веточка березы в вазе | Бондаренко | С.323 |
Комнатные растения |
|
|
| |
Февраль | Профессии | Тили-тили, тили-бом! | Леонова | С.285 |
Защитники Отечества | Кружка для папы | Леонова | С.278 | |
Март | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | Нежные подснежники | Леонова | С.279 |
Культура. Традиции | Птичка-свистулька | Леонова | С.282 | |
Апрель | Планета Земля. Наша Галактика | Солнечная система | ||
Здоровье | Волшебные цветы | Бондаренко | С.395 | |
Май | Всё, что нас окружает (пед.диагностика) | Морские рыбы-хищники | Леонова | С.287 |
Природа | Божьи коровки на лугу | Леонова | С.289 |
Художетвенно-эстетическое развитие «Конструирование» 1, 3 неделя | ||||
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Литература | Страница |
Сентябрь | День знаний (педагогическая диагностика) | Знакомство детей со способом отгибания боковых сторон | Сафонова | С.52 |
Наш город | Участок детского сада | Литвинова | С.8 | |
Октябрь | Осень | Гараж | Литвинова | С.12 |
Мир Животных | Животные | Куцакова | С.74 | |
Ноябрь | Я и мои друзья | |||
Маме посвящается | Цветы из фантиков конфет | Соколова | С.18 | |
Декабрь | Зимушка – зима | Игрушки | Куцакова | С.71 |
Новый год к нам идет | Дед мороз | Соколова | С.28 | |
Январь | Моя страна Россия | Дом многоэтажный | Литвинова | С.41 |
Комнатные растения | Корзиночка | Куцакова. | С.69 | |
Февраль | Профессии | «Такие разные грузовые машины» | Литвинова | С 69 |
Защитники Отечества | «Машина» | Куцакова. | С 76 | |
Март | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | «Водяная лилия для мамы» | Соколова. | С 42 |
Культура. Традиции | «Рыбка, лодочка» | Куцакова. | С 75 | |
Апрель | Планета Земля. Наша Галактика | Звездочка | Соколова. | С 22 |
Здоровье | Строим город | Литвинова. | С 88 | |
Май | Всё, что нас окружает (пед.диагностика) | Построй, что захочешь | Литвинова. | С 102 |
Природа | Бабочка | Соколова. | С 57 |
Художественно-эстетическое развитие «Рисование» | ||||
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Литература | Страница |
Сентябрь | День знаний (педагогическая диагностика) | Школьные краски | Леонова | С.59 |
Школьный портфель | Леонова | С.60 | ||
Наш город | Вечерний город | Леонова | С.65 | |
Вот эта улица | Леонова | С.67 | ||
Октябрь | Осень | Осенние деревья в парке | Леонова | С.69 |
Осенний натюрморт | Леонова | С.71 | ||
Мир Животных | Образы диких животных | Леонова | С.95 | |
Кошки на окошке | Леонова | С.96 | ||
Ноябрь | Я и мои друзья | Я художник | Леонова | С.72 |
Весёлые ладошки | Леонова | С.81 | ||
Маме посвящается | Портрет мамы | Леонова | С.97 | |
Цветные зонтики | Леонова | С.92 | ||
Декабрь | Зимушка – зима | Леонова | ||
Леонова | ||||
Новый год к нам идет | Леонова | |||
Леонова | ||||
Январь | Моя страна Россия | Дом моей мечты | Леонова | С.125 |
С чего начинается Родина? | Леонова | С.145 | ||
Комнатные растения | Комнатные растения – спутники нашей жизни | Леонова | С.135 | |
Леонова | ||||
Февраль | Профессии | Портрет клоуна | Леонова | С.168 |
Кем я хочу быть | Леонова | С.180 | ||
Защитники Отечества | Наша армия | Леонова | С.148 | |
Богатыри | Леонова | С.151 | ||
Март | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | Веточка мимозы | Леонова | с.157 |
Весна идёт! | Леонова | С.159 | ||
Культура. Традиции | Гжельские узоры | Леонова | С.137 | |
Матрёшки | Леонова | С.165 | ||
Апрель | Планета Земля. Наша Галактика | Тайна третьей планеты | Леонова | С.172 |
Космическое путешествие | Леонова | С.174 | ||
Здоровье | Мыло душистое | Леонова | С.178 | |
Леонова | ||||
Май | Всё, что нас окружает (пед.диагностика) | День Победы | Леонова | С.191 |
Мы художники | Леонова | С.210 | ||
Природа | Цветёт сирень в саду | Леонова | С.198 | |
Паучок на паутине | Леонова | С.200 |
Речевое развитие «Развитие речи» | ||||
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Литература | Страница |
Сентябрь | День знаний (педагогическая диагностика) | Звуковая культура речи. Звуки [с, ш] | Жукова | С.14 |
Путешествие в лес сказок | Жукова | С.15 | ||
Наш огород | За покупками в магазин | Жукова | С.23 | |
Дорожные знаки | Жукова | С.55 | ||
Октябрь | Осень | Волшебница осень | Жукова | С.17 |
Осенний день в Лысково | Жукова | С.23 | ||
Мир Животных | Кот Котофеевич | Жукова | С.51 | |
Ёж | Жукова | С.45 | ||
Ноябрь | Я и мои друзья | Посидим в тишине | Жукова | с 74 (2ч) |
Добрые поступки | Жукова | с 104 (2ч) | ||
Маме посвящается | Кто, что, из чего и чем? | Жукова | с 32 | |
Угадай по описанию | Жукова | С.45 (2) | ||
Декабрь | Зимушка – зима | Поет зима – аукает | Жукова | с 48 (2ч) |
Рукоделие | Жукова | с 57 | ||
Новый год к нам идет | Дед Мороз | Жукова | с 19 (2ч) | |
Сочиняем сказку | Жукова | с 25 | ||
Январь | Моя страна Россия | Разноцветная земля | Жукова | с 77 (2ч) |
Дорожные знаки | Жукова | с 55 | ||
Комнатные растения | Цепочка слов | Жукова | с 50 (2) | |
Февраль | Профессии | Кем быть? | Жукова | с 9 (2) |
Экскурсия на строительство дома | Жукова | с 99 (2) | ||
Защитники Отечества | Служба 02 | Жукова | с 20 | |
Похитители | Жукова | с 51 (2ч) | ||
Март | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | Весна пришла | Жукова | с 63 (2ч) |
Круглый год | Жукова | с 53 (2ч) | ||
Культура. Традиции | Кто растит хлеб для всех людей | Жукова | с 59 | |
У солнышка в гостях | Жукова | с 92 (2ч) | ||
Апрель | Планета Земля. Наша Галактика | Мир на всей планете | Волчкова, Степанова | с 127 |
У лукоморья дуб зеленый | Жукова | с 87 (2ч) | ||
Здоровье | Сели буквы на страницы | Жукова | с 76 (2ч) | |
Май | Всё, что нас окружает (пед.диагностика) | Литературная викторина «Поэты – детям» | Бондаренко | С.301 |
Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» | Бондаренко | С.393 | ||
Природа | Муравьи | Жукова | с 95 (2) | |
Заучивание стихотворения С.Есенина «Черёмуха» | Бондаренко | С. 402 |
Речевое развитие «Подготовка к обучению грамоте» | ||||
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Литература | Страница |
Сентябрь | День знаний (педагогическая диагностика) | Гласный звук А, буква А, а | Шумаева | С.12 |
Гласный звук У, буква У, у | Шумаева | С.15 | ||
Наш огород | Закрепление звуков А, У | Шумаева | С.18 | |
Гласный звук О, буква О, о | Шумаева | С.19 | ||
Октябрь | Осень | Согласный звук М, буква М, м | Шумаева | С.22 |
Закрепление звуков А, У, О, М | Шумаева | С.24 | ||
Мир Животных | Согласный звук С, буква С, с | Шумаева | С.26 | |
Звук Х, буква Х, х | Шумаева | С.30 | ||
Ноябрь | Я и мои друзья | Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х. | Шумаева | с 32 |
Звук Ш, буква Ш. | Шумаева | с 34 | ||
Маме посвящается | Анализ слогов ша, шо, шу; са , со, су. | Шумаева | с 36 | |
Сопоставление звуков С и Ш. | Шумаева | с 38 | ||
Декабрь | Зимушка – зима | Согласный звук Л (л ), буква Л, л. | Шумаева | с 39 |
Обобщение изученного. Гласные А, У, О; согласные С, М, Х, Ш, Л | Шумаева | с 42 | ||
Новый год к нам идет | Гласный звук Ы, буква Ы, ы. | Шумаева | с 45 | |
Согласный звук Н (н ), буква Н, н. | Шумаева | с 48 | ||
Январь | Моя страна Россия | Закрепление звуков н (н ), буква Н, н. | Шумаева | с 51 |
Звук р (р), буква Р, р. | Шумаева | с 53 | ||
Комнатные растения | Закрепление звука Р, (Р’) и буквы Р. Написание большой буквы в именах людей | Шумаева | С.56 | |
Сопоставление звуков Р и Л | Шумаева | С.57 | ||
Февраль | Профессии | Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы, ; Согласные звуки: М, С, Х, Ш, Л, Н, Р. | Шумаева | С.60 |
Звук К (К') | Шумаева | С.62 | ||
Защитники Отечества | Продолжение работы по звуку К (К') | Шумаева | С.66 | |
Закрепление звука К (К'), буквы К. Работа с предложением. | Шумаева | С.69 | ||
Март | Весна. Моя мама и бабушка лучше всех | Звук П (П'). Буква П | Шумаева | С.73 |
Закрепление звука П (П'), буквы П. | Шумаева | С.76 | ||
Культура. Традиции | Согласный звук Т (Т'), буква Т | Шумаева | С.79 | |
Закрепление звука Т (Т'), буквы Т. | Шумаева | С.82 | ||
Апрель | Планета Земля. Наша Галактика | Гласный звук И, буква И. | Шумаева | С.85 |
Закрепление гласного звука И | Шумаева | С.88 | ||
Здоровье | Согласный звук З (З') | Шумаева | С. 90 | |
Сопоставление звуков С и З | Шумаева | С.94 | ||
Май | Всё, что нас окружает (пед.диагностика) | Звук В (В'), буква В | Шумаева | С.97 |
Закрепление согласного звука В (В'), буквы В | Шумаева | С.100 | ||
Природа | Согласный звук Ж, буква Ж | Шумаева | С.103 | |
Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж – Ш; ЖИ – ШИ. | Шумаева | С.106 |
3.5. Циклограмма утреннего и вечернего отрезка времени
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | |||||
Работа по теме | Введение в тему | Социально-эмоциональные игры | Сообщение по теме | Проблемные ситуации | Завершение темы |
Развитие ММР | Пальчиковые игры | Игры с тренажерами | Игры на листе бумаги | ИКЗ на штриховку | Массаж |
Ознакомление с окружающим | Коллекции, путешествия | Работа с календарем | Наблюдения в природе | Познавательные рассказы | Беседы о ЗОЖ, ОБЖ |
Дидактическая игра | ТРИЗ и РТБ | Авторские игры, интеллектуальные | Опыты, эксперименты | Моделирование | Пространство логика |
Сюжетные игры | Наблюдения за играми | Подключение к игре | Актив. Общение | Создание ПРС с детьми | Наблюдение за играми |
Подвижная игра | Народная игра | Условия для СДД | Подвижная | ИКЗ на движения | Народная игра |
Игра с правилами | Настольные игры с правилами | Настольные игры с правилами | Настольные игры с правилами | Настольные игры игры с правилами | Настольные игры с правилами |
Развитие речи | Слов. Кластер по теме | Сост. Рассказа по модели | Речевые игры по теме | Упр. на развитие воображения | По изодеятельности |
Индивидуальная работа | По развитию речи | По конструированию | Театральная деятельность | По РЭМП | Пространственная логика |
Художественная деятельность | Худ. фонд по теме | Театральная деятельность | Проектная деятельность по теме | Изготовление самодельных книг | Чтение худ. лит-ры |
Труд | Дежурство По столовой | Дежурство по уг. Природы | Дежурства по занятиям | Поручения | Дежурство по столовой |
Художественное чтение | Чтение перед сном | Чтение перед сном | Чтение перед сном | Чтение перед сном | Чтение перед сном |
Вечер | |||||
Физо | Спортивные игры | ИКЗ по движениям | Спортивная игра | Двигательные задания | ИКЗ по танцевальным движениям |
Творческие игры | Создание проблемной ситуации | Игра-придумывание | Режиссерская игра | Игра с правилами | Игра – драматизация |
Интеллект. игры | На позн.псих процессов | Опыты, эксперимент | Коллекционирование, путешествия | ТРИЗ И РТБ | По РЭМП |
Развитие речи | Работа с худ. литературой | Работа в уголке книги | Развитие фонематического слуха | Работа с буквами | Рассказывание по алгоритму |
Инд. работа | По развитию речи | По интеллект. развитию | По обучению грамоте | По социально-эмоциональному развитию | По рабочим программам |
Худож. деятельность | Ознакомление с искусством | Муз. деятельность | Условия для СХД | Условия для СХД | Работа с ИКЗ |
Труд | Поручения | Ручной труд | Труд в природе | Коллективный хозяйственно-бытовой труд | |
Познавательное развитие | Познавательноечтение | Познавательное чтение | |||
Развлечение | Кружок | Кружок | Музыкальное, литературное, спортивное | ||
Кружки | |||||
Проектная деятельность | Проектная деятельность по теме |
3.6.Праздники, досуги
Месяц | Музыкальные досуги |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | «Незнайка и планета Детство» «Осенний коктейль» Концерт (в гостях ученики музыкальной школы) «Мы любим музыку» «Зимушка зима» (концерт детей) «День защитников Отечества» «Проводы русской зимы» «Нынче все наоборот» «День рождение» !День защиты детей» |
Месяц | Физкультурные досуги |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель Май | «Страна необыкновенных игр» «Мой веселый звонкий мяч» «Спортивный праздник ко Дню Матери» «Мы мороза не боимся» «В гостях у сказки» «Аты-баты» «Правила дорожного движения» «Путешествие в город физкультурный» «День Победы» |
Месяц | Мероприятия по программе воспитания |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | «День знаний» Экскурсия в городскую библиотеку Досуг, посвященный Дню Матери «Украсим группу к Новому году» (Совместно с родителями) Конкурс построек из снега на участке группы «Мы - друзья спорта» «Необычное приключение воздуха» «Спортивный праздник» Мастер – класс по изготовлению украшений из соленого теста. «Этот День Победы» |
4.Материально-техническое обеспечение Программы
4.1.В группе созданы все условия для освоения Программы. Имеется магнитофон (1шт.), ноутбук (1шт.). Мебель подобрана с учетом возрастных особенностей. Далее см. Паспорт группы.
4.2. Оснащение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб «Издательство «Детство-Пресс», 2014
План-программа образовательно - воспитательной работы в детском саду. СПб: «Детство-Пресс», 2003
Р.Р. «Речевое развитие»
1. Шумаева Д.Г.: Как хорошо уметь читать. Санкт- Петербург Издательство «Детство – Пресс»,2002
2.Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. Санкт- Петербург «Детство- Пресс».2017
3.Реализаци содержания образовательной области «Речевое развитие»в форме игровых обучающих ситуаций. Санкт- Петербург « Детство- Пресс» 2016
4. Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой.» Творческий центр». Москва 1998
5. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2014
6.Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста». СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2018
7.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2012
8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1990
9.Жукова Р.А. Развитие речи. Старшая группа. Разработки занятий 1,2 части. Волгоград ИТД «Корифей»
Х.Э.Р. «Художественно-эстетическое развитие»
1.Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2015
2.Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2012
3.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2006
4. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2017
5. Петрова И.М. Волшебные полоски. Спб.: «Детство-пресс», 2002
6.Садилова. Поделки из мятой бумаги. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011
7.Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. Спб.: «Детство-пресс», 20118
8.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
9.Леонова Н.Н. Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. СПБ ООО»Издательство «Детство –пресс»2019г.
П.Р. «Познавательное развитие»
1.Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж 2006: ТЦ «Учитель»
2.Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа. М.: Издательство «Скрипторий», 2003
3.Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. СПБ.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2016
4.Михайлова З.А. Математика от трех до семи. СПб.: «Детство-Пресс», 2003
5. Машкова С.В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе. Издательство «Учитель».Волгоград 2013
6. Хабарова Т.В. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет). СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2017
С.К.Р. «Социально-коммуникативное развитие»
1.Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград: «Учитель», 2007
2. Мосалова Л.Л.. Я и мир. Санкт- Петербург.Детство- Пресс 2017
3.Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Старшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 20074
4.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016
5. Загуменная Л.А.. Социально- личностное развитие дошкольников. Волгоград. Учитель 2013
6.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. М.: «Прометей», 2003
7.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб ООО Издательство «Детство – пресс» 2016г
Ф.Р. «Физическое развитие
1. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей 5-7 лет. СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2017
Организация деятельности на прогулке
1.Кобзева Т.Г. Организация деятельности на прогулке. Старшая группа. Волгоград: «Учитель», 2013
2. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет Санкт- Петербург.Детсто- Пресс 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитателя старшей группы
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным обр...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...
Рабочая программа воспитателей старшей группы ГБОУ Школа № 851 группы № 7 «Теремок» с учетом ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верак
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Рабочей программы………………………………………………&hell...
Рабочая программа воспитателя старшая группа. Программа "Детство"
Рабочая программа воспитателя. Старшая группа 5-6 лет. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе "от рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы "от рождения до школы"...