рабочая программа воспитателя старшей группы
рабочая программа (старшая группа) по теме
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_starshaya_gruppa.docx | 221.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 города Ставрополя
Принято на заседании педсовета протокол №___ «____» _________2014 г | Утверждаю: заведующий МБДОУ д/с №17 _________О. А. Широбокова «___ » ___________ 2014 г. |
Рабочая программа
по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного учреждения
на 2014/2015 год
старшей группы № 4 «Акварельки»
Разработчик программы:
воспитатель первой квалификационной категории
Погорелова Галина Николаевна
Ставрополь, 2014
- Пояснительная записка. 3
1.1. Актуальность реализации содержания РП
1.2. Перечень нормативных документов
1.3. Цели
1.4. Задачи
1.5.Основные принципы
- Основная часть рабочей программы
- Возрастные особенности……………… ……………………………………… 5
- Содержание образовательного процесса 7
- Условия и средства реализации рабочей программы.
- Программно – методический комплект 27
- Предметно-развивающая среда 30
- Организация режима пребывания детей… …………… ……………………… … 31
- Объем образовательной нагрузки …………………….. 32
- Расписание ООД 33
- Тематическое планирование 34
- Проектная деятельность в старшей группе «Акварельки» на 2014-2015 учебный год 38
- Перспективный план по региональному компоненту. 40
- Традиции группы 41
- Планируемые результаты освоения программы для детей 5 -6 лет ……… … 41
- Оценка интегративных качеств 42
- Оценка навыков и умений по образовательным областям 44
- Работа с родителями …………………………………………………… ………...47
- Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников группы 47
- Перспективный план по взаимодействию с родителями. 48
- Список литературы 50
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы МБДОУ детского сада комбинированного вида №17 города Ставрополя. Рабочая программа по развитию детей старшей группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ детский сад комбинированного вида «17 города Ставрополя (утвержден)
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период детства независимо от места жительства, пола, языка, психофизиологических и других особенностей /в т. ч. ОВЗ/.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых норм правил и норм поведения.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ЗОЖ. Развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, самостоятельности и ответственности, создание предпосылок к учебной деятельности.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Формирование социокультурной среды в соответствии с возрастными, психофизиологическими особенностями детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования детей.
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы:
- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности (ООД), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
- учет региональных особенностей и традиций – принцип регионализма;
- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Возрастные особенности детей 5-6 лет
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7 - 10 см, изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными.
Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального
плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро – день – вечер - ночь; вчера – сегодня – завтра – раньше - позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости: слева - направо, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше – ниже и т. д.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах.
Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки; опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Развитие детей 5 - 7 лет происходит успешно при условии удовлетворения в образовательном процессе ведущих социальных потребностей дошкольников:
- потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности;
- потребность в активном познании и информационном обмене;
- потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по интересам;
- потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
- потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.
Взрослым необходимо учитывать и поддерживать проявления индивидуальности в ребенке. Своим поведением воспитатель показывает примеры доброго, заботливого отношения к людям, он побуждает ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь.
Он привлекает внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального и физического состояния людей, учит прочитывать эмоции, побуждает детей замечать эмоциональное состояние окружающих людей и сверстников (обижены, огорчены, скучают) и проявлять сочувствие и готовность помочь. Воспитатель специально создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей. Необходимо заложить основы личностной культуры: культуры чувств, общения, взаимодействия, привычки доброжелательного, приветливого отношения к людям, готовность к проявлению сочувствия и заботы, стремление находить (с помощью воспитателя и самостоятельно) пути справедливого и гуманного разрешения 8 возникающих проблем. Вместе с детьми можно сделать стенд или альбом, в котором поместить картинки, иллюстрирующие правила культуры поведения и общения. В случаях затруднения или конфликтов дети обращаются к «Правилам дружных ребят».
В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре старших дошкольников появляются новые темы: «Музей», «Супермаркет», «Туристическое агентство», «Рекламное агентство», «Кафе», «Теремок», «Космическое путешествие», «Телешоу», «Минута славы», «Конкурс красоты» и др. Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему.
Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной и др. Для детей становится важен не только процесс игры, но и такой результат, как придуманный новый игровой сюжет, созданная игровая обстановка, возможность презентации продуктов своей деятельности (игрушек-самоделок, деталей костюмов и пр.).
В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигаются взаимопонимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр.
Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я».
Более активно появляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Воспитателю необходимо помогать детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.
Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления, растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в своих силах. Одновременно важно развивать чувство ответственности за свои действия и поступки. В образовательном процессе формируются такие предпосылки учебной деятельности, как умение действовать по правилу, замыслу, образцу, ориентироваться на способ действия, контрольно-оценочные умения.
2.2. Содержание образовательного процесса:
2.3. Условия и средства реализации программы
- Программно – методический комплект
Основная
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Парциальная
«Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина С-Пб: Детство- Пресс, 2002
Методические пособия:
• Основы безопасности в городе для детей и родителей В.В. Петров, Минск: Харвест, 2007
• ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий Н.В. Елжова. Ростов н/Д: Феникс, 2013
• Дошкольникам – о правилах дорожного движения Э.Я. Степанкова, М.Ф. Филенко. М.: Просвещение,1979
• Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью/ конспекты занятий. Н.В. Алешина. М.: УЦ Перспектива, 2009
• Дошкольникам о Москве и родной стране. Н.В. Алешина, Т.В. Смирнова, Т.Ю. Филиппова. М.: Скрипторий 2003, 2011
• Праздники и знаменательные даты России. Л.Б. Дерягина. С-Пб.: Литера, 2009
• Серия «Ломоносовская школа» «Познаю мир: родная страна для одаренных детей 5-6 лет» Н.М. Липская М.: Эксмо, 2013
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Наглядно – дидактические пособия:
- Серия «Окружающий мир» Вохринцева С. В.: «Бытовая техника»; «Музыкальные инструменты»; «Посуда»; «Москва», «Наш дом», «Обувь», «Одежда», «Хлеб всему голова», «Головные уборы».
- Азбука безопасности для дошколят. К.А. Прядко С-Пб, 2010
- Моя первая дорожная азбука в картинках В.Кутецкая С-Пб: Литера, 2012
- Серия «Школа развития» Азбука ПДД раскраска для самых маленьких. Ростов н/Д: «Феникс», 2012
- История России в картинках, рассказах, путешествиях. М.: Росмэн, 2006
- Серия «Уроки для самых маленьких»: «Транспорт», «Дорожная азбука»;
- Серия «Безопасность на дороге»: «Беседы с ребенком»
- Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы РФ»
- Формирование элементарных математических представлений
Парциальная
Программа развития математических представлений детей 5-6 лет: Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. "Игралочка – ступенька к творчеству" М.: Ювента, 2012.
Методические пособия:
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи в кроссвордах для детей 5-7 лет» М: Ювента, 2012.
Наглядно – дидактические пособия:
- Раздаточный материал «Игралочка – ступенька к творчеству»
- Демонстрационный материал «Игралочка – ступенька к творчеству»
- Рабочая тетрадь «Игралочка – ступенька к творчеству для детей 5-6 лет»
- «Сравниваем противоположности»
- Ознакомление с миром природы
Парциальные
«Юный эколог» С.Н. Николаева М.:Мозаика-Синтез, 2010
«Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич С-Пб.: Детство-пресс, 2006.
Методические пособия:
• Экологические проекты в детском саду. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. Вол: Учитель, 2013.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
Картинки для рассматривания: Серия «Домашние животные»:
- «Коза с козлятами»,
- «Кошка с котятами»,
- «Свинья с поросятами»,
- «Собака с щенками»,
- «Птичий двор»,
- «Гуси»,
- «Лошадь с жеребятами»,
- «Корова с телятами»
Картинки для рассматривания: серия «Дикие животные»:
- «Белые медведи»,
- «Белка с бельчатами»,
- «Ежиха с ежатами»,
- «Лиса с лисятами»,
- «Лоси»,
- «Медведи»,
- «Северные олени»,
- «Волки»,
- «Зайцы зимой»
Наглядно – дидактические пособия:
- Вохринцева С.В. Серия «Окружающий мир»: «Домашние животные», Домашние птицы», «Животные Африки», «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Дикие животные», «Животные Австралии», «Животные Арктики», «Жители океана», «Комнатные растения», «Лесные ягоды»;
- Серия «Окружающий мир» Вохринцева С.В.: «Весна», «Зима», «Лето», «Осень»;
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?», «Родная природа».
- Серия «Расскажите детям»: «О фруктах», «О лесных животных»
- Образовательная область «Речевое развитие»
Парциальная
«Программа развития речи дошкольников», Ушакова О.С. М.: Вента-Граф, 2013
Методические пособия:
- «Подготовка к обучению грамоте», Журова Л.Е., М.: Вент-Граф,2013
- Игры и игровые упражнения для развития речи Г.С. Швайко. М.: Просвещение, 1988
- Серия «Ломоносовская школа»: «Пишу буквы для одаренных детей 5-6 лет». Н.В. Володина. М.: Эксмо, 2014
- Серия «Ломоносовская школа»: «Читаю слова и предложения для одаренных детей 5-6 лет». С.В. Пятак. М.: Эксмо, 2014
Наглядно – дидактические пособия:
- Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Тайны слов и звуков», Журова Л.Е., М.: Вента-Граф, 2013
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»;
- Серия «Играем в сказку»: «Три медведя».
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 7 лет.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Парциальная
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, М.: Цветной мир, 2014
Программа "Конструирование и ручной труд в детском саду" Л.В.Куцакова, М.: Сфера, 2010
Методические пособия:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в старшей группе: конспекты занятий: М.: Цветной мир, 2012
- Лыкова И.А. Художественный труд в старшей группе: конспекты занятий: М.: Цветной мир, 2011
- Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение,1985.
Наглядно – дидактические пособия:
- Объемные картинки. Л.М.Салагаева. С-Пб.: Детство-Пресс, 2010
- Театральные занятия и игры в детском саду. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. М.: Аркти, 2010
- Серия «Не скучаем дома»: «Забавные безделушки для развития малыша». С.С. Филимонова, «Цветы и игрушки из скрученной бумаги» Е.В. Селезнева. С-Пб.: Литера, 2012
- «Волшебный пластилин» О.А. Морозова, М.: Мозаика-Синтез, 1998
- Серия «Мир в картинках»: «Гжель», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Хохлома». М.: Мозаика-Синтез, 2012
- Серия «Мир искусства»: «Сказка в русской живописи». М.: Мозаика-Синтез, 2012
- Серия «Картины русских художников»
- Образовательная область «Физическое развитие»
Парциальная
«Как воспитать здорового ребенка», автор В.Г. Алямовская
«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», Л.И. Пензулаева. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Методические пособия:
- Детские подвижные игры народов СССР А.В.Кенеман. М.: Просвещение, 1989.
- Бодрящая гимнастика для дошкольников. Т.Е. Харченко. С-Пб.: Детство-Пресс,2012
- Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Н.В. Нищева. С-Пб.: Детство-Пресс, 2013
Наглядно – дидактические пособия:
- Серия «Окружающий мир» Вохринцева С.В.: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта-2».
- Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
- Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.
- Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда для реализации Программы соответствует:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13;
- правилам пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде;
- требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы).
Кроме групповых помещений для успешной реализации Программы используются:
логопункт | 2 раза в неделю |
кабинет изодеятельности | 2 раза в неделю |
компьютерный кабинет | 1 раз в неделю |
бассейн | 1 раз в неделю |
медицинский кабинет | по необходимости |
сенсорная комната | |
музыкальный зал | 2 раза в неделю |
спортивный(тренажерный) зал | 2 раза в неделю |
зал хореографии | 1 раз в неделю |
На прогулках максимально используется территория ДОУ: площадка для прогулок, физкультурная площадка, участки для наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (огород, клумбы, зелёная зона).
ДОУ оснащено компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы.
3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 16 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей старшей группы проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям и т.д.) его продолжительность не превышает 20минут в день.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.
РЕЖИМ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АКВАРЕЛЬКИ» МБДОУ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 (холодный период)
Прием детей, осмотр, игры, беседы | 7.00 - 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 - 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.55 |
Игры, подготовка к ООД, ООД (общая длительность, включая перерывы) | 8.55 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15 - 12.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.25 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 - 13.10 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон. | 13.10 - 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 - 15.25 |
Полдник | 15.25 - 15.40 |
Самостоятельная деятельность | 15.40 - 16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.40 - 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой | 18.00 – 19.00 |
РЕЖИМ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АКВАРЕЛЬКИ» МБДОУ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 (теплый период)
Прием детей, осмотр, игры, беседы | 7.00 - 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 - 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, воздушные и солнечные процедуры | 9.00 - 12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность | 12.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 - 13.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон. | 13.00 - 15.20 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.20 - 15.25 |
Полдник | 15.25 - 15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 15.45 - 18.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой | 18.10 – 19.00 |
3.1. Объем образовательной возрастной нагрузки по видам деятельности.
Инвариантная /обязательная/ часть Образовательные области | Виды организованной образовательной деятельности в соответствии с реализуемой программой | Количество видов организованной образовательной деятельности /занятий/ в неделю |
Социально– коммуникативное развитие | ||
Познавательное развитие | Компьютерный мир | 1 занятие в неделю |
Окружающий мир | 1 занятие в неделю | |
РЭМП | 1 занятие в неделю | |
Речевое развитие | Развитие речи | 2занятия в неделю |
Художественно– эстетическое развитие | Музыка | 2 занятия в неделю |
Рисование | 2 занятия в неделю | |
Лепка | 1 занятие в неделю | |
Аппликация | 1 занятие в неделю | |
Физическое развитие | Физкультура | 2 занятия в неделю |
Физкультура на улице | 1 занятие в неделю | |
Плавание | 1 занятие в неделю | |
Хореография | 1 занятие в неделю | |
Итого: | 16 занятий в неделю |
Объём образовательной нагрузки (как организованной образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13):
Возрастная группа | Объём образовательной нагрузки | Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности |
5-6 лет | 6ч 15мин. | 25 мин. |
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
Выдерживается максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в старшей группе не превышает 45 мин.
В середине времени, отведённого на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводятся физкультминутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют - 10 минут.
В летний период осуществляется организованная образовательная деятельность только эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла во время прогулки на воздухе.
3.2. Расписание ООД:
Понедельник
9.00 Развитие речи
9.30 Лепка
10.35 Физкультура
Вторник
9.00 Развитие речи
9.25 Хореография
10.05 Музыка
10.30 Рисование
Среда
9.00 РЭМП
9.30 Аппликация
10.20 Физкультура
Четверг
9.00 Окружающий мир
9.25 Рисование
Физкультура на воздухе
Пятница
9.00 Компьютерный мир
10.00 Музыка
15.15 Плавание
3.3. Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год
Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | ||
1 неделя | Здравствуй, детский сад! (1 сентября-день знаний) | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. |
2 неделя | Хлеб всему голова | Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба. Воспитывать бережное отношение к труду людей, которые выращивают хлеб. |
3 неделя | Мой дом, мой город | сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях. Воспитывать любовь к малой родине. |
4 неделя | Безопасная дорога | Актуализировать представления детей о ПДД, об их значении. Формировать стереотип безопасного поведения на улицах города. |
Октябрь | ||
1 неделя | Такие разные животные (Всемирный день животных – 4 октября) | Расширять знания о животных, месте их жительства (домашние, дикие, северные, жарких стран). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
2 неделя | Осенняя ярмарка | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах и фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. |
3 неделя | Осенние превращения | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Формировать обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства) домашние-дикие, перелетные-зимующие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. |
4 неделя | ||
Ноябрь | ||
1 неделя | Неделя Дружбы (4 ноября-день народного единства) | Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих, воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку, познакомить детей со Всероссийским праздником-день народного единства, воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. |
2 неделя | Литературная гостиная | Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать культуру юного читателя. Познакомить детей с детскими писателями и поэтами Ставрополья. |
3 неделя | Рукотворный мир | Расширить представления о предметах рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, одежда, обувь. |
4 неделя | Мама - самый близкий и родной человек (30 ноября-день матери в России) | Создание образа матери – хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями. |
Декабрь | ||
1 неделя | Наступила зима! | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
2 неделя | Труд взрослых | Продолжать знакомить с профессиями взрослых, в том числе близких взрослых. Развивать познавательный интерес. Формировать навыки одевания-раздевания, аккуратного обращения со своей одеждой, игрушками. Активизировать знания детей о профессиях, для чего они нужны. Воспитывать уважение к людям разных профессий. |
3 неделя | Волшебный праздник-Новый год | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей. |
4 неделя | ||
Январь | ||
1 неделя | Праздничная | |
2 неделя | Зимняя сказка в старый новый год | Знакомить детей с традицией празднования Рождества Христова и святочных гуляний в России. |
3 неделя | Ах, ты зимушка-зима! | Актуализировать и дополнить представления детей о зимних природных явлениях, учить видеть красоту зимней природы. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
4 неделя | Человек и окружающий мир зимой | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о зимних видах спорта. Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими в зимний период. Экологическое воспитание. Формировать элементарные математические представления. |
Февраль | ||
1 неделя | Я, Ты, Он, Она – вместе целая страна | Духовно-нравственное воспитание детей через расширение знаний о народах, населяющих нашу страну, об их культуре и самобытности. Воспитание гордости за историческое и культурное наследие россиян. Воспитание интереса к истории и культуре др. народов России. История России. |
2 неделя | Город Мастеров | Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
3 неделя | Слава Защитникам Отечества | Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества». Привлекать к изготовлению подарков для пап (дедушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
4 неделя | Народные праздники. Масленица | Познакомить с народным праздником Масленицы, развивать интерес к российской истории и народным традициям |
Март | ||
1 неделя | Пожарная безопасность | Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия экстремальных ситуациях. Помочь запомнить правила пожарной безопасности, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях, познакомить с элементарными действиями при обнаружении очага возгорания |
2 неделя | Женский день – 8 марта | Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам (бабушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
3 неделя | Весеннее пробуждение природы | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
4 неделя | Театральная неделя | Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. |
Апрель | ||
1 неделя | Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
2 неделя | Это загадочный космос | Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение. |
3 неделя | Экологическая неделя (22 апреля- международный день Земли) | Продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. |
4 неделя | Правила дорожные знать каждому положено | Продолжать знакомить с ПДД. Формировать стереотип безопасного поведения на улицах города. Знать назначение спец. транспорта (01, 02, 03). Формирование обобщающего понятия «транспорт». Классификация транспорта по назначению (грузовой, пассажирский) и по технике передвижения (наземный-подземный, воздушный-водный, автомобильный-железнодорожный) |
Май | ||
1 неделя | Праздник Великой победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
2 неделя | Я и моя семья (15 мая-международный день семей) | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. |
3 неделя | Природа и безопасность | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать представления о правилах поведения в лесу, на воде. |
4 неделя | Здравствуй, лето! | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
3.4. Проектная деятельность в старшей группе «Акварельки» на 2014-2015 учебный год
Тема проекта: «Дедушкина медаль»
Тип проекта – творческий
По количеству участников: коллективный
По направленности: социальный
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: краткосрочный
Постановка проблемы. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...» Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
Актуальность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Аннотация проекта: Проект направлен на воспитание у детей дошкольного возраста к людям старшего поколения уважения и чувства благодарности за то, что они боролись за свободу нашей Родины и отстояли ее независимость. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких
Цель проекта:
- нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).
Задачи:
- Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
- Посещение памятников воинам Великой Отечественной войны в г.Ставрополе;
- Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);
- Систематизация собранного материала в виде рукописной книги;
- Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация рукописной книги.
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.
Ожидаемый результат: создание рукописной книги для мини-музея группы.
3.5. Перспективный план по региональному компоненту.
Цели: Формирование у детей знаний о родном крае, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа.
№ | месяц | формы работы с детьми |
Сентябрь | 1.Рассматривание альбомов «Мой край», «Мой город». 2. Беседа «Я». 3. Заучивание стихотворений. 4.Подвижная игра «Салки». | |
Октябрь | 1. Просмотр презентации «Мой город». 2. Беседа «Мой город». 3.Чтение стихотворения. 4. Рисование «Улицы моего города». | |
Ноябрь | 1. Государственный флаг, герб. 2. Рисование флага РФ. 3. Прослушивание Государственного гимна РФ. 4.Подвижная игра «Горелки». | |
Декабрь | 1. Рассматривание открыток. 2. Беседа «Русские народные сказки». 3.Чтение произведений. 4. Подвижная игра «Алёнушка и Иванушка». | |
Январь | 1. Знакомство с творчеством художников. 2. Рисование русских орнаментов. 3. Русские пословицы и поговорки. | |
Февраль | 1. Беседа «Семья». 2. Национальные костюмы. 3. Имена. Что они означают? 4. Пословицы и поговорки. | |
Март | 1.Красная книга России. 2.Звери и птицы России и Ставропольского края. 3.Беседа «Заповедники». 4. Подвижная игра «Пол, нос, потолок». | |
Апрель | 1. Беседа «Народный праздник». 2. Знакомство с народными музыкальными инструментами. 3. Заучивание русской народной песни. 4. Подвижная игра «Утки и гуси». | |
Май | 1.Знакомство с музыкантами и поэтами Ставропольского края. 2. Беседа «День Победы». 3. Подвижная игра «Ха-ха-ха». |
3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
В старшей группе сложились традиции празднования определённых событий, праздников, мероприятий: (перечень праздников ДОУ)
Сентябрь – День знаний, День города, День воспитателя.
Октябрь – Осенний праздник.
Ноябрь – День народного единства, День матери.
Декабрь –, Новогодний праздник.
Февраль – День защитника Отечества, Масленица.
Март – Международный женский день.
Апрель – День смеха, День авиации и космонавтики, Пасха
Май – День Победы (Парад дошкольных войск)
Июнь – День защиты детей
Июль – День семьи.
На основе выше перечисленных традиционных событий, праздников, мероприятий построены Календарно-тематический план, план культурно-досуговой деятельности, план летне-оздоровительной работы
4. Мониторинг (примерные планируемые результаты освоения программы).
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
К шестилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4.1. Оценка интегративных качеств
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом
основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических
упражнениях.
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от
правильного питания.
Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.
Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.
Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.
Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Владеет элементарными навыками самообслуживания.
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева —справа, между, рядом с, около и пр.).
Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Способен конструировать по собственному замыслу.
Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.
Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.
Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.
Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
4.2. Оценка навыков и умений по образовательным областям
Образовательная область «Здоровье»
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Образовательная область «Физическая культура»
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
Владеет школой мяча.
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне,
шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около2 км; ухаживает за лыжами.
Умеет кататься на самокате.
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Умеет плавать (произвольно).
Образовательная область «Социализация»
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Объясняет правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля может оценить игру актера(актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Образовательная область «Труд»
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице ив транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора.
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки.
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создает постройки по рисунку.
Умеет работать коллективно.
Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.
Называет времена года, отмечает их особенности.
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Может участвовать в беседе.
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Определяет место звука в слове.
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественное творчество»
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Образовательная область «Музыка»
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
5. Работа с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Цели:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
5.1. Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников группы
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей: организация «материнской - отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
5.2. Перспективный план по взаимодействию с родителями.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работы |
сентябрь | |||
1. | Групповое родительское собрание «Азы воспитания» | «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Если ребенок боится врачей», «Именинники», «Объявления!» | Обновление группового инвентаря, участка. |
2. | Коллаж для родителей «Как мы провели лето!» | «Физическое развитие детей 4-5 лет», «Развитие познавательной сферы», «Как одевать ребенка в детский сад», «Советы родителям по закаливанию | Беседы с родителями вновь прибывших детей. |
октябрь | |||
1. | Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» | «Талантливые дети – заслуга родителей», | Беседа «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием». |
2. | Совместная подготовка группы к зиме (Утепление окон) | Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Мама-терапия» | Беседы «Необходимость проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ». |
ноябрь | |||
1. | Фотовыставка «Мамочка, милая моя!» | Фотовыставка, консультация «10 правил научить ребенка слушаться», «Чтоб улыбка сияла», «Как с пользой смотреть мультфильмы» | Советы по оформлению семейного альбома. |
2. | «Поможем тем, кто рядом» - изготовление кормушек для птиц | Стихи об осени, птицах для совместного чтения «Покормите птиц зимой». | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
декабрь | |||
1. | Родительское собрание «Воспитываем добротой» | Консультация «Зимние игры», «Родительский авторитет» «Профилактика гриппа» | Советы и рекомендации медсестры |
2. | «К нам шагает Новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы | Консультация «Новый год для детей: как устроить праздник», «Знакомьтесь Дед Мороз» | Приобретение и изготовление в группу украшений |
январь | |||
1. | Конкурс-выставка «Волшебные снежинки!» | «Закаливание в ДОУ», Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. |
2. | День добрых дел «Снежные постройки» | «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда. |
февраль | |||
1. | Привлечение родителей к расчистке участка от снега. | Консультация «30 советов воспитания мальчиков», ширма «Для меня всегда герой…» | Советы по изготовлению подарков ко дню Защитников Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов. |
2. | Фотовыставка «Лучше папы друга нет!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов |
март | |||
1. | Выставка поделок «Золотые руки наших мам!» | Консультация «Дружба мальчика и девочки», «Причины детского дорожно- транспортного травматизма» | Подбор стихов к празднику |
2. | Совместно проведенный весенний праздник | «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | Разучивание стихов, советы по оздоровлению |
апрель | |||
1. | Конкурс рисунков и фотографий «Смешинки» | Консультация «Книжки в вашем доме», «Реакция Манту» | Беседы на тему «Дыхательная гимнастика детей», «Укусы насекомых» |
2. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков-игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. |
май | |||
1. | Организация выставки-поздравления ко дню Победы | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. |
2. | Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» | «Диагностика», Консультация «О чем говорят любимые игрушки детей». Консультация «Чем занять ребенка летом?». | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период. |
Список литературы
- «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа, 2014 г.
- Закон «Об Образовании» от 29.12.2012 г.
- Кузьмин С. Образовательная программа ДОУ (теория, особенности разработки, практика). Методические рекомендации// Дошкольное образование №2 (146) 16-31 января 2005 г.
- Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. – М., 2005 г.
- Позняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., 2001г.
- Рекомендации по экспертизе образовательной программы ДОУ в ПМР. Сост. Беленькая Р.И., Горбатенко Н.А./ Педагогический вестник Приднестровья №2 2004.
- Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: сборник документов по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений / Ред.Р.Б. Стеркиной. М., 1996 г.
- Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону, 2002 г.
- Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ
- Стеркина Р., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1992 г.
- Стеркина Р. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ// Дошкольное воспитание. 1995. №8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...
Рабочая программа воспитателей старшей группы ГБОУ Школа № 851 группы № 7 «Теремок» с учетом ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верак
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Рабочей программы………………………………………………&hell...
Рабочая программа воспитателя старшая группа. Программа "Детство"
Рабочая программа воспитателя. Старшая группа 5-6 лет. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе "от рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы "от рождения до школы"...
Рабочая программа воспитателя старшей группы №9 "Смешарики" составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год
Цели и задачи программыЦели:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основ...