Проектная деятельность в старшей группе на тему: "В мире музыки"
проект (старшая группа)
План-карта проекта в старшей группе на тему: "В мире музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-karta_novaya_v_mire_muzyki.docx | 29.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-карта проекта в старшей группе № 3 «В мире музыки» с 24 октября по 28 октября 2022гг.
Задачи | Содержание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодействие с семьей | Особые события | Обогащение РППС |
Социально-коммуникативное развитие 1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет». 2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям. 3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4.Развивать инициативу, самостоятельность. Познавательное развитие 5.Дать возможность закреплять свойства геометрических фигур(количество углов, равенство сторон). 6. Дать возможность распознавать геометрические фигуры (ромб, овал). 7. Закреплять знание целого и частей. 8. Мотивировать детей раскладывать предметные множества в пределах 10. 9. Дать возможность классифицировать растения (деревья, цветы) и животных (рыбы, птицы, звери), домашних животных. 10.Знать названия основных животных и растений России. 11. Дать возможность самостоятельно описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года. Речевое развитие 12. Мотивировать детей использовать в речи вежливые обращения, различать интонации, мимику соответственно содержанию. 13. Дать возможность составлять подробный структурированный рассказ по сюжетной картинке /серии картинок. 14. Стимулировать самостоятельно, подбирать к буквам соответствующие слова. 15.Различать звуки в словах, дифференцировать гласные/согласные. Художественно-эстетическое развитие 16.Дать возможность выполнять несложные перестроения по схеме танца под руководством взрослого. 17. Продолжать рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предметов. 18. Продолжать лепить из пластилина / глины животных, птиц, человека. 19.Дать возможность создавать аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирать цвета и формы. 20.Дать возможность самостоятельно вырезать из бумаги фигуры для аппликации по контуру. Физическое развитие 21.Создавать условия детям для прыжков через скакалку. 22.Дать возможность отбивать мяч о землю. 23.Мотивировать детей обучаться элементам спортивных игр и участвовать в них. П/игра: «Гори, гори ясно..»; П/игра: «Рыбак и золотые рыбки»; П/игра: «Чай-чай-выручай». | 1.Что такое звук и откуда он берется? 2.Кто придумал первый музыкальный инструмент? 3.Для чего нам нужна музыка? 4.Кто такие музыканты? 5.Музыкальные профессии? | Центр книги, грамоты и речи СОД: Знакомство со сказкой «Петя и волк, познакомить со сказкой С. Прокофьева «Петя и волк» пробовать сочинять свой диалог с опорой на схему, продолжать изучение групп инструментов, озвучивающих героев сказки. Творческие ритмопластические задания, связанные с исполнением ролей сказки С. Прокофьева «Пети и волк». СД: Прослушивание в записи звучания оркестра народных инструментов и инструментов симфонического оркестра. СД: Подбор иллюстраций к теме «Детскому совету», рассматривание тематических альбомов по теме. СД: Работа в «Азбуке вдохновения» подобрать слова к детскому совету, написать их по образцу. Центр математики СОД: « Цветные окошки»- мотивировать детей раскладывать предметные множества в пределах 10. СД: Д/игра: «Посчитай-ка» - для закрепления счета до 10. СД: «Цветные палочки Кьюзинера» - собрать картинку по образцу. СД: «Уголочек» - дать возможность закреплять свойства геометрических фигур(количество углов, равенство сторон). Центр познания СОД: Опыт с водой: «Как вытолкнуть воду?» СД: Создание стенда на тему: «В мире музыкальных инструментов». СД: Презентации на тему: «Какие бывают музыкальные инструмент?» , «Каким был первый музыкальный инструмент?», «Лесные музыканты?». СД: Просмотр видеоролика с музыкальными инструментами. Центр творчества СОД: Рисование: «Бала-бала-балалайка, от души сыграй-ка» рисование красками гуашь. СОД: Лепка: «Свистулька-птичка» - лепка из пластилина. СД: «Мы рисуем музыку» - рисования –фантазия под музыку. СД: «Волшебная дудочка» - лепка из пластилина. СД: «Пианино» - создание напольных клавиш. Культурные практики и сюжетно-ролевые игры СД: Импровизация сказки с детскими музыкальными инструментами-игрушками «Медведь и пчёлы». СД: С/р : «Дирижер». СД: Пальчиковый театр: « Маша и медведь». Центр конструирования СОД: «Погремушка» - конструирование из бросового материала. СД: Конструирование из конструктора лего по схеме: «Сцена». СД: Постройка из деревянного конструктора «Цветные клавиши» СД: Конструирование по замыслу детей. | 1.Беседа с родителями на тему: «Влияния музыки на развитие ребёнка»; 2.Изготовление книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»; 3.Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Чудесный музыкальный инструмент». 4.Консультаия для родителей: «Музыкальная аптека». 5. Кроссворд для родителей: «Музыкальная шкатулка». | Понедельник Создания музыкальных инструментов. Вторник Оформление музыкального уголка. Среда День подарка другу. Четверг День «Оркестра». Пятница День «Свистулек». | Начало проекта: 1.Альбомы: «Музыкальные инструменты», «Духовые и инструментальные музыкальные инструменты», «Профессии». 2.Ключевые слова по теме проекта. 3.Худ.литература: Сказки: В. Катаева «Дудочка и кувшин»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; И.Ревю «Волшебная флейта», «Бабушкин концерт», «Гусли-самогуды». 4. Тематические карты, раскраски по теме проекта. 5. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения». Конец Проекта: 1.Продукты деткой деятельности. 2. Выставка книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент». 3. Выставка музыкальных инструментов своими руками «Чудесный музыкальный инструмент». |
Задачи РПВ Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; - организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи). Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. |
* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.
**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".
В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...
Проектная деятельность в старшей группе по теме " День Победы".
Предлагаю вашему вниманию проект, посвященный Дню Победы! Проект краткосрочный, для детей старшей группы....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....