Презентация "Профессиональная этика педагога"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация "Профессиональная этика педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_etika_pedagoga.ppt | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Эффективное управление невозможно без чётко сформулированных норм и правил поведения каждого члена коллектива»
В основе профессиональной этики педагога лежит кодекс профессиональной этики педагогических работников ДОУ.
1.Кодекс профессиональной этики педагогических работни - ков цианизаций, осуществляющих образовательную деяте - льность (далее — Кодекс), разработан на основании поло-жений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N1' 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Пре- ждента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профес-сиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работ-никам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — педагогические работники), незави-симо от занимаемой ими должности. I. Общие положения
3.Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовате-льную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности. 4.Целями Кодекса являются: установление этических норм и правил поведения педагоги-ческих работников для выполнения ими своей профес-сиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работни-ков организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работ-ников.
5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения пе-дагогическими работниками своих трудовых обязаннос-тей. 6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотноше- ний и системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей 7.При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного поло-жения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 8.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а)осуществлять свою деятельность на высоком профессио-нальном уровне; б)соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечиваю-щие высокое качество образования формы, методы обуче-ния и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающим-ся, их родителям (законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культур-ные и иные особенности различных этнических, социаль-ных групп и конфессий,(способствовать межнациональ-ному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педаго-гическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осу-ществляющей образовательную деятельность. 9.Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способство-вать формированию благоприятного морально - психоло-гического климата для эффективной работы. 10.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности,и беспристрастности и справедливости.
11.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает: а) любого вида высказываний и действий дискриминацион-ного характера по признакам пола, возраста, расы, нацио-нальности, языка, гражданства, социального, имуществен ного или семейного положении, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчи-вости, нововзятых замечаний, предъявления неправомер-ных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12.Педагогическим работникам следует проявлять коррект-ность, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и досто-инство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 13.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 14.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважи-тельному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса 15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях кол - легиальных органов управления, предусмотренных уста - вом образовательной организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образова - тельных отношений. 16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспита - тельные функции, аморального проступка, несовмести-мого с продолжением данной работы, а также при поощ - рении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодекс профессиональной этики педагога
Кодекс этики педагога...
Этика педагога
Консультация для воспитателей...
Модельный кодекс профессиональной этики педагога
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6361959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]М...
Кодекс профессиональной этики педагога
в статье лаканично и точно описон педагог...
Кодекс профессиональной этики педагогов
1. Входи в коллективе детей с улыбкой. 2. Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай. 3. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова. 4. Никогда не оскорбляй ребёнка, защити...
Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»
Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад присмотра и оздоровления № 20» 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ2 В...
кодекс профессиональной этики педагога.
кодекс профессиональной этики педагога.Входи в группу детей с улыбкой.Сначала научи своих воспитанииков, потом спрашивай.Никогда не обманывай детей, крепко держись данного слова.Никогда не оскор...