Краткосрочный проект в средней группе «Мама – Это жизнь!»
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект в средней группе

 «Мама – Это жизнь!»


Актуальность проекта:

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.


Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.


Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.


Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.


Задачи:
1.Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.
3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6.Развивать умение выступать перед зрителями.
7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:

 Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
 

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии, 
4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта. 
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала. 
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности. 
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
-оформление альбома «Моя семья»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки 
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»
-интервью у детей «Пожелания для мамы»
-загадки о маминых украшениях
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая. 
Без матушки родной и цветы не цветно растут. 
Всякой матери свое дитя мило. 
Сердце матери лучше солнца греет. 
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро. 
Все купишь, а отца и матери не купишь.

- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И.И.Косяков «Все она»

В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
 

Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:

Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!

Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем.

Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим платье для мамы»
-аппликация Цветок для мамы»
-рисование «Мая мама»
-совместная работа «Мама-это жизнь» в технике аппликации и рисования.
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
-изготовление поделки из соленого теста «Цветок на палочке»
-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»
-оформление папки- передвижки «День Матери»
-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
-привлечение к участию в совместных мероприятиях «Музыкальный ринг», «Мамин день».
3 этап – Заключительный
-проведение досуга в группе «Мамин день»
-плакат в виде корзины с цветами «Какая у меня мама» 
-выставка «Золотые ручки мамочки моей»
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.

Приложение 1.
Стихи о маме
Поздравляем мам своих:
Самых милых и родных!
Мы для них стихи читаем,
С праздником их поздравляем!
Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою, 
Чтоб она гордилась мною.


Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех, 
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Просто замечательная
Мама у меня,
Ласковая, добрая-
Точно знаю я.

Положу я в праздник мам 
Шоколадку ей в карман,
Чтобы съесть ее потом
Всем за праздничным столом.


В этот день я поздравляю 
Мамочку мою.
Ее крепко обнимаю
Говорю «люблю»!


В денек ноябрьский осенний
Мамулин праздник наступил.
Желаю радости, терпенья,
Здоровья крепкого и сил.
 


Приложение 2.
1.Стих- инсценировка.
«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный 
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу 
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это мама!

2.Стих- инсценировка ребенка и мамы.
«Вы, ребята, к нам не лезьте…» (движения по тексту)
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Трy я, не жалея мыла,
Трy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Нy-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.»

3.Стих- инсценировка.
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Краткосрочный проект в средней группе

 «Мама – Это жизнь!»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТЫ\мама это жизнь\den-materi-kartinka.jpg

г. Улан-Удэ

2021 г.


Актуальность проекта:

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.


Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.


Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.


Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.


Задачи:
1.Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.
3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6.Развивать умение выступать перед зрителями.
7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:

 Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии, 
4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта. 
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала. 
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности. 
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
-оформление альбома «Моя семья»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки 
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»
-интервью у детей «Пожелания для мамы»
-загадки о маминых украшениях
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая. 
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
 
Всякой матери свое дитя мило.
 
Сердце матери лучше солнца греет.
 
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
 
Все купишь, а отца и матери не купишь.

- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И.И.Косяков «Все она»

В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:

Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!

Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем.

Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим платье для мамы»
-аппликация Цветок для мамы»
-рисование «Мая мама»
-совместная работа «Мама-это жизнь» в технике аппликации и рисования.
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
-изготовление поделки из соленого теста «Цветок на палочке»
-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»
-оформление папки- передвижки «День Матери»
-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
-привлечение к участию в совместных мероприятиях «Музыкальный ринг», «Мамин день».
3 этап – Заключительный
-проведение досуга в группе «Мамин день»
-плакат в виде корзины с цветами «Какая у меня мама» 
-выставка «Золотые ручки мамочки моей»
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.

Приложение 1.
Стихи о маме
Поздравляем мам своих:
Самых милых и родных!
Мы для них стихи читаем,
С праздником их поздравляем!
Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою, 
Чтоб она гордилась мною.


Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех, 
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Просто замечательная
Мама у меня,
Ласковая, добрая-
Точно знаю я.

Положу я в праздник мам 
Шоколадку ей в карман,
Чтобы съесть ее потом
Всем за праздничным столом.


В этот день я поздравляю 
Мамочку мою.
Ее крепко обнимаю
Говорю «люблю»!


В денек ноябрьский осенний
Мамулин праздник наступил.
Желаю радости, терпенья,
Здоровья крепкого и сил.


Приложение 2.
1.Стих- инсценировка.
«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный 
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу 
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это мама!

2.Стих- инсценировка ребенка и мамы.
«Вы, ребята, к нам не лезьте…» (движения по тексту)
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Трy я, не жалея мыла,
Трy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Нy-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.»

3.Стих- инсценировка.
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".

В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»  Видео:   https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni...

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения....

Краткосрочный проект в средней группе «Мама-солнышко мое!»

Данный проект помогает воспитать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению....

Краткосрочный проект в старшей группе. «Мама солнышко моё» 2024

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта; разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек, мамочек. Мама — это начало нашей...

Краткосрочный проект в старшей группе. «Мама солнышко моё»

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта; разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек, мамочек. Мама — это начало нашей...