Конспект НОД на тему "Овощи" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Уварова Анна Валерьевна

Наверное, сложно встретить человека,который бы никогда не ел овощи. Потому что ещё с детства нас учат, что это основа нашего питания, кладезь полезных витаминов и минералов. И это действительно так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_ovoshchi.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД на тему: «Овощи» для детей первой младшей группы раннего возраста.

 Воспитатель: Уварова А.В.

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

- воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

- учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи.

- развивать внимание речи, мышление, память, способствовать усвоению диалогической речи.

Материал: заяц, корзина с овощами (огурец, помидор, морковь), геометрические фигуры (круг, овал, треугольник).

Ход занятия:

Рассматривание картины «Сбор урожая».

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится в дверь! Ребята, я пойду сейчас посмотрю.

Приход зайки с корзиной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика (на его одежду, на корзину с овощами).

Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик принес для нас гостинцы. А интересно, что же там лежит?

Воспитатель: Зайчик присаживайся, а мы с ребятами попробуем угадать, что же лежит в корзине? (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Угадаем, что же лежит в корзине? (Ответы детей, поощрение.)

Воспитатель: Ребята, а что же это? – огурец.

Какого же цвета огурец? – зеленого.

Интересно, что же еще лежит в корзине?

Помидор. Какого же цвета помидор? – красного.

Морковь. Какого же цвета морковь? – оранжевого.

(Ответы детей, поощрение).

Одним словом, все это – овощи(Дети произносят хором – овощи.)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько же здесь овощей?

(Дети считают и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Зайчик, посмотри какие наши дети умнички, они узнали все овощи!

А если накрыть салфеткой овощ они могут угадать чего же не стало.

(Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Ребята, угадайте, какой овощ спрятался под салфеткой? Чего же не стало? (Дети угадывают, поощрение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как зайчик радуется, улыбается, вы ему очень понравились, он наверное хочет поиграть с вами. Хотите с ним поиграть? (Да).

Игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), которые лежат на столе.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на какую фигуру похож огурец? (дети показывают на фигуры)

Воспитатель: Это геометрическая фигура называется – овал.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на какую фигуру похож помидор? (дети показывают на фигуры)

Воспитатель: Это геометрическая фигура называется – круг.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на какую фигуру похожа морковь? (дети показывают на фигуры)

Воспитатель: Это геометрическая фигура называется – треугольник.

Вот сколько овощей выросло в огороде у зайчика. Как же зайчик один справится с таким большим урожаем? Ребята поможем зайчику приготовить заготовки на зиму?

Дети: Да!

Зайчик будет нас ждать в гости и надеется на нашу помощь, а сейчас ему пора домой. Давайте попрощаемся с зайчиком и скажем «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, вам понравился зайчик? Какой он? (Добрый, хороший). Что он нам принес? (Овощи). Вам понравилось играть с зайчиком? (Да).

А сейчас мы приготовим салат из овощей и угостим всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...