Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников
консультация (подготовительная группа)
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Актуальность
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития
является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:
-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;
– создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.
Использование макетов в своей работе позволило мне в корне изменить отношение детей, а также их родителей к сюжетно – ролевым играм.
Для того чтобы игра получила свое развитие, дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развития способствует выразительности речи, также закрепляются такие математические понятия как пространство, количество, размер. Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира ( как реалистического , так и фантастического).
Своеобразие.
Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. Например, макет «Дорожное движение» предполагает интеграцию следующих областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития », «Художественно-эстетического развития ».
При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.
Форма работы:
-игровая;
– коммуникативная;
– трудовая;
– продуктивная;
– познавательно-исследовательская;
– чтение художественной литературы.
Формы контроля:
– совместные игры со взрослыми;
– беседы;
– наблюдения.
Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. В нашей группе мною созданы настольные макеты на тему:
«Мир насекомых»,
«Подводный мир»,
«Африка»,
«Север»,
«Дикие животные в тайге»
«Ферма»,
«Город»,
«Пресмыкающиеся»,
«Домашние животные»,
«Зоопарк»,
« Времена года».
Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.
Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.
Выводы:
Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_dlya_pedagogov.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Минаева К.А.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Актуальность
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития
является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:
-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;
– создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.
Использование макетов в своей работе позволило мне в корне изменить отношение детей, а также их родителей к сюжетно – ролевым играм.
Для того чтобы игра получила свое развитие, дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развития способствует выразительности речи, также закрепляются такие математические понятия как пространство, количество, размер. Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира ( как реалистического , так и фантастического).
Своеобразие.
Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. Например, макет «Дорожное движение» предполагает интеграцию следующих областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития », «Художественно-эстетического развития ».
При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.
Форма работы:
-игровая;
– коммуникативная;
– трудовая;
– продуктивная;
– познавательно-исследовательская;
– чтение художественной литературы.
Формы контроля:
– совместные игры со взрослыми;
– беседы;
– наблюдения.
Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. В нашей группе мною созданы настольные макеты на тему:
«Мир насекомых»,
«Подводный мир»,
«Африка»,
«Север»,
«Дикие животные в тайге»
«Ферма»,
«Город»,
«Пресмыкающиеся»,
«Домашние животные»,
«Зоопарк»,
« Времена года».
Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.
Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.
Выводы:
Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение технологии макетирование в игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Посредством макетирования учу детей планировать этапы своей деятельности и самостоятельно создавать игровое пространство по теме недели....
Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей
Наряду с традиционными методиками интеллектуального развития детей использую инновационные педагогические технологии. Считаю, что одним из перспективных способов развития детей является макетирование....
Опыт работы на тему: «Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников»
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов раз...
Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области"Социально-комуникативное развитие"
Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области"Социально-комуникативное развитие"Цель...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников...
использование иновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников
Методические разработка:«Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный у...
Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»
Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...