Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие пальчиков или «Там на неведомых дорожках…»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Цель использования: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга, синхронизации работы глаз и рук, развитие концентрации, усидчивости, внимательности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Задачи:
- развитие межполушарной специализации;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие познавательных процессов.
Актуальность
Наш мозг состоит из двух полушарий. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое - за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Это взаимодействие влияет на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.
Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое - блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.
Принимая во внимание, что ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, мною было изготовлено дидактическое пособие - игровой тренажер для межполушарного развития «Путешествие пальчиков» или «Там на неведомых дорожках…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igrovogo_didakticheskogo_posobiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт игрового дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие пальчиков или «Там на неведомых дорожках…»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Климова Наталья Николаевна.
Тема саморазвития: «Формирование графомоторных навыков
у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет.
Цель использования: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга, синхронизации работы глаз и рук, развитие концентрации, усидчивости, внимательности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Задачи:
- развитие межполушарной специализации;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие познавательных процессов.
Актуальность
Наш мозг состоит из двух полушарий. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое - за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Это взаимодействие влияет на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.
Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое - блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.
Принимая во внимание, что ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, мною было изготовлено дидактическое пособие - игровой тренажер для межполушарного развития «Путешествие пальчиков» или «Там на неведомых дорожках…»
Пособие представляет собой тренажёр с игровыми заданиями в виде игрового поля с зеркальным изображением узоров(дорожек) различной сложности для правой и левой руки. Дорожки обклеены материалами (шерсть, ткань, нити) для развития тактильных ощущений.
Ребёнок берет два бегунка (крышечки, магниты, игровые персонажи) или ставит два пальца правой и левой руки в начало дорожки и передвигает их одновременно. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.
Рекомендации действия на игровом поле:
✏️упражнение выполняется одной (ведущей) рукой;
✏️упражнение выполняется другой рукой;
✏️упражнение выполняется синхронно двумя руками;
✏️последним заданием будет прохождение дорожек одновременно двумя руками, но в разном направлении.
Также пособие содержит игровой графический тренажёр для развития моторики, координации «глаз-рука», воображения (включение в игровой сюжет, дорисовки). Работая на тренажёре у ребёнка, появляется возможность проверить себя и легко исправить ошибку, развивается точность и координация движений, происходит подготовка руки к письму.
Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
В своей работе с «Графическим тренажёром» мы используем следующие методики:
- рисование с шаблоном – за прозрачным окном крепится распечатанный шаблон для рисования обеими руками
- рисование с другом - дети стоят с разных сторон тренажёра, и одновременно повторяют рисунок
- дорисовывание симметричной половины изображения
- рисуем по клеточкам
Представленное пособие может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам дошкольного образования, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Световой модуль "Волшебный сундучок".
Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей по рисованию песком. Игра детей с песком очень увлекательное занятие. А на подсвеченном цветном стекле- это завораживающее зрелище. В работе...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател...
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста
I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мул...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в городе»
quot;Путешествие в городе"Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. в качестве пешехода и пассажира транспортного средства....
Музыкально-дидактических игры для детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса» и «Шагает осень по дорожке».
Данные игры разработаны и применяются в работе с детьми в целях развития психической сферы (памяти, мышления, воображения, речи), умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных ...