Педагогическое мероприятие
опыты и эксперименты (средняя группа)
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы.
«Помоги фокуснику» в форме «квест».
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1.Познавательная:
а. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.
б. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2.Социально-коммуникативная, речевое:
а. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
б. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы.
«Помоги фокуснику» в форме «квест».
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1.Познавательная:
а. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.
б. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2.Социально-коммуникативная, речевое:
а. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
б. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование и материалы письмо, 3 конверта, акварельные краски, стаканы с водой, кисточки, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, 2 воздушных шарика, скотч, иголка, широкая миска с водой, спички, жидкое мыло, спокойная музыка для первого фокуса, медальки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я фокусница! А вас как зовут? Я предлагаю вам сегодня стать моими помощниками, юными исследователями. Сейчас покажу несколько фокусов.
1 фокус: «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»
Материалы. Воздушный шар, игла.
Фокусница: Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Дети: ответы детей.
Фокусница: Если проколоть шарик, что с ним произойдёт?
Дети: Он лопнет.
2 фокус: «Живые спички».
Фокусница: А сейчас я вам покажу фокус со спичками, только куда же они подевались?
Фокусница предлагает детям просмотреть фокус со спичками,
но не может их найти.
В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Валтера.
Валтер: «Ха-ха-ха! Фокус не удался! Что, все фокусы свои забыла? Это я, злой Волшебник, тебя заколдовал и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, и найти спички. Прочти первым мое письмо, там нарисован треугольник, открой конверт с этой геометрической фигурой, получи первую спичку и следующее задание. Но помни, конверты можно открывать только после выполнения задания. Собрав все спички и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Удачи!».
Фокусник: ребята поможете мне найти спички.
Дети: да!
Ребята с фокусником подходят к столу, на котором лежит 5 конвертов и все необходимые для заданий материалы.
Перед детьми лежит письмо.
Задание 1. «Акварельные краски + свеча»
(Свечкой на чистом листе нарисован треугольник)
Фокусник: ребята открывайте письмо и посмотрите, что нарисовано на листе бумаги?
Дети: (ответы детей) ничего;
Фокусник: я вам предлагаю взять акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа.
Дети: Акварельные краски не окрашивают треугольник, нарисованный свечкой, в письме нарисован треугольник.
Фокусник: Молодцы!
Фокусник: теперь открывайте конверт с «треугольником », получите первую спичку.
Фокусник: молодцы ребята! Чтобы найти следующую спичку, вам необходимо выполнить новое задание.
Задание 2. «Яйцо от киндер – сюрприза, вода, камни»
Фокусник: Ребята! Следующее задание такое: вам нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин.
Фокусница: как мы можем достать яйцо из кувшина, не опуская руки в кувшин?
Для этого вам понадобится вода.
Дети: налить воды в кувшин.
Фокусник: удалось вам с помощью воды поднять на поверхность яйцо?
Дети: нет, этого недостаточно, чтобы достать яйцо.
Фокусник: подумайте ребята, что мы можем еще сделать?
Дети: Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.
Фокусник: отлично! Достали яйцо теперь можете его открыть, и посмотреть какая геометрическая фигура там нарисована.
Дети: квадрат.
Фокусник: Открывайте конверт с «квадратом», и получайте вторую спичку.
Фокусник: Ну, вот теперь у нас есть спички, пришла пора произнести заклинание.
Дети произносят заклинание:
Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.
Фокусник: Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.
Дети рассаживайтесь, а я начинаю показывать фокусы, которые не получались в начале.
1 опыт.
«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»
Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.
Фокус. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.
2 опыт.
Опыт со спичками.
Фокусник: Ребята сейчас я в тарелку опущу спички, а вы внимательно наблюдайте.
Фокусница: что вы видите?
Дети: ответы детей.
Наливаем в тарелку воды, в эту же тарелку необходимо положить спички и дать детям понаблюдать и рассказать о своих наблюдениях. Спички необходимо опустить в воду недалеко друг от друга.
Дети: ничего в тарелке не происходит.
Фокусница: Если я сейчас капну жидкое мыло, что - нибудь изменится?
Дети: да
Фокусница: Давайте проверим, что произойдет?
Дети: спички «убежали».
воспитатель капает в тарелку с водой жидкое мыло, на середину. Спички моментально «разбегаются».
Фокусница: Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами.
Фокусник: Теперь подведем итоги сегодняшней встречи.
Что вам понравилось или было ли интересно?
Почему?
Что было самым трудным и почему?
Что было делать легко и почему?
За вашу помощь я хочу вас наградить медальонами.
Фокусник: На этом наши исследования в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....