Образовательный проект «В мире доброты»
проект (подготовительная группа)

Ускова Елена Викторовна

В современном мире, где вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно- нравственных качеств подрастающему поколению, чтобы вырастить достойных уважения людей. Дети - это наши цветы, но они, порой, не замечают, как обижают друг друга, создают конфликтную ситуацию, которую не могут разрешить самостоятельно. Исходя из этого, мы решили создать проект, который будет направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему, оказание помощи, сочувствия и других нравственных качеств.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

 наименование

Содержание

Название проекта

«В мире доброты»

  Автор(ы) проекта

 Ускова Е.В., Комарова С.Н.

Наименование организации  

МБДОУ №10

Город, год реализации

г. Боготол 09.11.2020 год – 13.11. 2020 год

Актуальность

        В современном мире, где вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно- нравственных качеств подрастающему поколению, чтобы вырастить достойных уважения людей. Дети - это наши цветы, но они, порой, не замечают, как обижают друг друга, создают конфликтную ситуацию, которую не могут разрешить самостоятельно. Исходя из этого, мы решили создать проект, который будет направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему, оказание помощи, сочувствия и других нравственных качеств.      

       В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 20% детей группы «Грибочки» МБДОУ №10 нет четких представлений о нравственных качествах человека

Проблема, на решение которой

направлен проект

В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Грибочки» недостаточно условий для развития нравственных качеств.

Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера.

Задачи проекта

Для воспитанников:

Образовательные: выяснить значение слова «доброта», учить детей быть внимательными к окружающим, избегать ссор, договариваться.  

Развивающие: способствовать эмоциональном духовно- нравственному, интеллектуальному развитию, развивать уверенность в себе.

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Для родителей:

 обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов:

совершенствовать профессиональный уровень, рост  творческой активности педагогов, создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной  группы «Грибочки»

Родители (законные представители)

Воспитатели

Узкие специалисты (музыкальный руководитель)

Сроки реализации

проекта

09.11.2020год – 13.11. 2020год

Ожидаемые результаты

Дети имеют четкое представление о добре и зле, добрых поступках, научились сочувствовать окружающим, повысилась способность договариваться между собой.

У родителей появился интерес к образовательному процессу.

У педагогов повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение методической литературы
  2. Собрание группы по проекту
  3. Онлайн-собрание «Знакомство с проектом»
  4. Рабочая встреча группы (календарно-тематический план по планированию дня с узкими специалистами по проекту)

Основной этап

  1. Беседы: «Давайте говорить друг другу комплименты», «Какими могут быть добрые дела», «Добрый человек не оставит в беде», «Давайте никогда не ссориться»
  2. Рисование: «Веселый клоун», «Радуга добра», «Что такое доброта», «Солнышко добра» (ладошки)
  3. Акция «Подари радость другим» (вручение игрушек детям ясельной группы)
  4. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Помоги другу» (взаимопомощь в игре), «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости».
  6. Д/игра «Волшебные слова», «Хорошо-плохо», «Путешествие по добрым сказкам», «Передай настроение», «Скажи какая»
  7. Речевое развитие: составление рассказа «Как я дома помогаю», «Чем я могу помочь другу»
  8. Чтение художественной литературы (Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»; А. Барто «Вовка – добрая душа»; "Белый Бим Черное ухо"; "Пять моих собак", Е. Алябьева «Добрым быть приятно»
  9. Просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик», «Кот Леопольд», «Крошка Енот»
  10. Труд «Лечим книжки» (ремонт книг)
  11.  Аппликация «Цветок добра»
  12.  Развлечение «День Доброты»

Заключительный этап

  1. Педагогическое наблюдение и беседа
  2. Выставка работ по проекту
  3. Информация на сайт ДОУ

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты, хореограф / Педагог по изодеятельности 2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм

3. Информационные: ИКТ (компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ

Результат (Продукт)

Создан «Цветок доброты» в подготовительной  группе «Грибочки» МБДОУ № 10 для развития нравственных качеств

Результат (Эффекты)

Воспитанники: дети стали более доброжелательны, научились договариваться, избегать ссор 

Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта

Узкие специалисты: активно включись в реализацию проекта

Риски

Нежелание родителей быть активными участниками проекта.

Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта.

Отсутствие педагога по изодеятельности, Интернет доступа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «В мире дымковской игрушки»

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные с...

Проект "В мире доброты и дружбы"

Краткосрочный недельный проект "В мире доброты и дружбы", развлечение ....

Образовательный проект «В мире опасных предметов»

Актуальность:  В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителя...

Культурно-образовательный проект. «В мире сказок А.С. Пушкина».

проект для старшего возраста по сказке А.С. Пушкина...

Онлайн – проект «В мире доброты».

Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому роль родителей при формировании первоначальных пре...

Конспект образовательной деятельности "В мире доброты"

Занятие направлено на формирование у детей представлений о доброте, добрых поступках.Закркпляет представления детей об эмоциях "грусть", "радость", "злость"....

Образовательный проект «В мире вежливых слов» как средство формирования формул речевого этикета у детей шестого года.

Образовательный проект «В мире вежливых слов» как средство формирования формул речевого этикета у детей шестого года.Актуальность исследования объясняется тем, что на современном этапе общ...