Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)

ОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_v_starshey_gruppe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе
«Путешествие в Сказочную страну»

 Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать и систематизировать представления детей о свойствах предметов, путём экспериментирования и творческого решения проблемы;

Учить решать вопросы, требующих актуализации знаний, упражнять в умении анализировать, делать выводы;

Развивающие:

Развивать умение выслушивать различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбирать наиболее правильный;

Развивать инициативность, самостоятельность, активность мышления, внимание, умение логически размышлять;

Активизировать и обогащать словарь детей,

Воспитательные:

Воспитывать умение творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, целеустремлённость.

Оборудование и материалы: Конверт с письмом и пригласительным, экран, проектор, презентация; «ковер-самолет», «волшебная музыка»; следы на полу; импровизированный пруд, сачок, магнит, марля и вата, «железный мусор», набор бумажных цветов; мешочек с крупами, сито; воздушный шар, краски, кисти, бумага.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Написано: кому: старшая группа, адрес нашего детского сада, от Феи из Сказочной страны. Давайте его прочитаем (открываю конверт). Ребята, здесь нам отправили пригласительный, нас Фея приглашает в гости в Сказочную страну, и странное какое-то письмо, листочек есть, а что написано на нем нет, вот посмотрите. А может это волшебное письмо? Чтобы это узнать, нужно будет отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? Тогда в путь. А чтобы попасть туда добрая Фея отправила нам ковер-самолет. Садимся все на него, закрываем глаза (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Вот мы и оказались в Сказочной стране. Кто же здесь живет? Посмотрите, ребята, кто это на волшебном экране? (Появляется Фея).

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в нашей Сказочной стране. Прежде чем вы отправитесь в путешествие, ответьте на мой вопрос. А вы знаете, кто творит волшебство? (волшебники, феи).

Фея: Правильно, ребята. Я добрая Фея из Сказочной страны - в нашей стране живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. А вы хотите стать, хоть ненадолго, феями или волшебниками? Будете помогать тем, кто попал в беду? Тогда я приглашаю Вас к нам в гости. А письмо вы получили? Это письмо прислала я, оно волшебное и прочитать его вы сможете после того, как поможете жителям нашей Сказочной страны. А чтобы не заблудились, идите по следам. Счастливого пути.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Поможем жителям этой страны (идем по следам). Кто-то здесь просит о помощи? Посмотрите ребята на волшебном экране, кто это? (Дюймовочка). Давайте послушаем, что же у нее случилось.

Дюймовочка: Ребята, вы находитесь в «Саду цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Мое самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Но вот беда, кто-то засорил наш пруд. Вода в нем стала грязная и непригодная для жизни живых существ. А мои любимые кувшинки, они бывают и белые, и желтые, и розовые, совсем перестали распускаться. А я так люблю на них плавать. Помогите мне, пожалуйста, очистить пруд, чтобы мои цветы вновь распустились.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? Как помочь Дюймовочке? Правильно, очистить пруд от крупного мусора. А как мы можем это сделать? (Сачок ). А как достать разные железки со дна? (магнит). Но вода-то  грязная. (воду нужно профильтровать - марля, вата). Вот мы и очистили пруд. (Дюймовочка дарит всем по одному «волшебному» цветку (детям раздаю бумажные цветы).

Дюймовочка: Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим их в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт « Волшебная вода».

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают, становятся тяжелее – цветы «распускаются».

Дюймовочка: Спасибо вам, ребята за помощь. Скажите можно ли загрязнять водоемы? (ответы детей). А что будет со всеми жителями нашей планеты, если совсем не станет воды? (ответы детей). Правильно, берегите источники воды - это наша жизнь.

Воспитатель: Спасибо, Дюймовочка.

Что, ж продолжим наше путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Смесь манки и гороха (риса)). Откуда он взялся? (На экране появляется Золушка).

Золушка. Здравствуйте, дети. Я Золушка. Я так хочу на бал. Злая мачеха перемешала крупы, а как отделить разные крупы друг от друга я не знаю. Помогите мне разобрать крупы.

Воспитатель: Как же это сделать?

 (Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а что нам может помочь? (сито).

Опыт «Поможем Золушке» (Дети просеивают крупы).

Почему мы так быстро разделили крупы?

Горох крупный – не проходит в ситечко, а манка мелкая высыпается   в тарелку.

Золушка. Спасибо, ребята. Какие вы молодцы. Я успела на бал. До свидания.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осинной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо по 5 раз.

Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: Идем дальше. Ребята, слышите, кто-то плачет, кто же это? (Винни Пух). Давайте спросим, что у него случилось?

Винни Пух: Ой, ребята, помогите. Так хочется меда, а забраться на дерево не могу.

Воспитатель: Как же нам ему помочь? (Здесь есть воздушный шарик, его нужно надуть).

Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Винни Пух: Спасибо вам, ребята (улетает на шарике).

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Посмотрите, что здесь лежит на столах? А для чего это все необходимо? А вы умеете рисовать? (ответы детей).

- Ребята, добрая Фея все приготовила для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просила ответить Вас на вопросы:

1. Чем еще кроме красок можно рисовать? (карандаши, мел, тушь и т.д.).

2. А почему простой карандаш рисует?

Грифель карандаша похож на слоеный пирог. Слои соединены между собой слабо. А сами слои очень крепкие. Когда мы ведем грифелем по бумаге, слой за слоем легко отрывается и оказывается на бумаге. Так появляется след от простого карандаша.

Пришло время начать рисовать! (Дети садятся за столы.)

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы. Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе. Объяснение воспитателя: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Появляется добрая Фея.

Воспитатель: Ребята, мы ведь так и не прочитали наше волшебное письмо. А как вы думаете, как его можно написать? Что нужно сделать, чтобы появились буквы?

Опыт «Чернила из молока» 

Для того чтобы написать тайное письмо, потребуются бумага, ватные палочки, молоко и настольная лампа или утюг. Обмакнув ватную палочку в молоко, написать слово, дать ему подсохнуть, а потом подержать письмо над настольной лампой, зажженной свечой, пока не проявятся слова. Можно прогладить лист горячим утюгом.

Воспитатель: (Читает проявившиеся слова) «Спасибо вам, ребята, за помощь. Жители сказочной страны»

Фея: Я хочу вас тоже поблагодарить и приготовила вам вот такой подарок и угощение. Спасибо вам за все, ждем еще к нам в гости. До свидания.

Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора отправляться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи:- развить связную речь детей, продолжать знаком...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...