"Осень Золотая"
методическая разработка (старшая группа)
Итегрированное мероприятие"Осень золотая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_zolotaya.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Илларионова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2022
Цель:
Закреплять представления детей об осенних, характерных признаков осени.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировывать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
- закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Оборудование:
- Конверт с письмом от Осени и заданиями от злого Разбойника.
- Деревья и Листья деревьев рябина, клёна, дуб из картона;
- Обручи для «кочек»;
- Листочки из картона для дорожки;
- Настоящие листья (дуб, рябина, клён).
- кисти для рисования;
- баночки под воду;
- ватман с изображением корзины;
- календари природы;
- иллюстрации с изображением осени (ранняя, золотая, поздняя);
- разрезные картинки осени (ранняя, золотая, поздняя) в конвертах;
- салфетки для рук;
Содержание:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
(Ответы детей)
- Воспитатель:
- Ребята, для того, чтобы нам с вами начать, наше мероприятие, нужно подойти ко мне и выбрать себе листок (дуба, клена, рябины), у кого листок помечен красной ноткой, тот капитан команды (дерево), а остальные его листья.
Деление на команды в начале мероприятия.
- Ребята, а теперь послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
- Время года отгадай:
Собираю урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет.
(Осень)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, ребята, правильно это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо:
- Я – Разбойник злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд, снега и тьма!
Воспитатель:
- Ой ребятки, это проделки злого Разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Но, чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.
(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу)
- Вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот
какого наше первое задание:
- Назовите мне пожалуйста времена года? (Зима, весна, лето, осень) (Ответы детей)
Воспитатель:
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре?
(Ранняя, а почему? Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло) (Ответы детей)
Воспитатель:
- А, как называют осень в октябре?
(Золотая, а почему? Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко) (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а как же мы называем осень в ноябре?
(Поздняя, почему? Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья) (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, конечно деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием! Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? (Идём дальше) (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно, не упадите в реку.
(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).
- Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.
Воспитатель:
- Скажите мне пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
– Правильно молодцы, конечно трава желтеет, деревья становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физкультминутка
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель:
- Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от злого Разбойника. Обратите внимание на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но, чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали!
В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).
Воспитатель:
- Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки, какие овощи и фрукты вы знаете) (Ответы детей)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, осталось совсем немного заданий, и мы освободим нашу Осень из плена злого Разбойника.
Воспитатель:
- Сядьте на полянку, а теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы тоже справились успешно. Предлагаю не скучать, а в игру «С какого дерева листок?» поиграть. (стоит 3 дерева, дети приклеивают на них листья)
Пока воспитатель рассказывает правила игры, рассыпаю листочки на пол.
- Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья (дуба, рябины, клена), вам необходимо найти с какого же дерева этот листок и приклеить его.
Если вы взяли листок с клена, как он будет называться (кленовый), а если взяли листок с дуба (дубовый), а если с рябины (рябиновый)
Итак, 1,2,3 начало игры.
Воспитатель:
- Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями злого Разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу Осень, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него итак давайте прочитаем. Что же в ней написано.
Воспитатель достаёт записку и читает:
«Освобожу я вашу Осень, если вы мне нарисуете красивую осеннюю корзину»
Воспитатель:
- Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашего злого Разбойника и нарисуем красивую осеннюю корзину, он полюбуется ей и обязательно подобреет, и освободит нашу красавицу Осень.
- Но рисовать ребята, мы будем не обычным способом. Посмотрите на столах, лежат настоящие осенние листочки, которые мы свами собрали, выбирайте любой листок, на другой стороне листка красим краской, гуашью и делаем на ватмане (изображена на нем корзина) отпечаток листка.
Воспитатель принимает участие в совместной деятельности с детьми по созданию коллективной работы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась настоящая осенняя корзина. Теперь мы должны передать ее злому Разбойнику.
(стук в дверь)
Воспитатель:
- Кто это ребята???
Разбойник:
- Здравствуйте ребята, какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями так ловко и быстро, а осеннею корзину вы мне сделали? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно, Разбойник мы сделали очень красивую осеннюю корзину и дарим ее тебе.
Разбойник:
- Какая же она красивая ваша корзина, будет стоять у меня дома и напоминать об Осени. Тогда и я сдерживаю своё обещание и освобождаю вашу Осень. Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень вас благодарит за то, что вы освободили её. Давайте помашем ей.
Забирает корзину и прощается с ребятами.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вы рады, что мы все вместе смогли справится со всеми заданиями злого Разбойника? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, наш подарок поможет Разбойнику подольше быть добрым и с хорошим настроением? (Ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам подойти ко мне и заглянуть вот в эту корзину. Посмотрите, сколько много разноцветных листьев находится в ней – зеленые, желтые, красные. Я предлагаю выбрать себе листок, в зависимости от того, как понравилось вам наше приключение. Если вам все понравилось значит вы выбираете зеленый лист, если были какие-то трудности, желтый, а если ничего не понравилось – красный.
Дети выбирают листья из корзины)
Воспитатель:
- Ребята, я вижу, что в основном вы выбрали зеленые листья, значит наши приключения вам понравилось, и вы о нем расскажете дома своим родителям, а теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...