"Осень Золотая"
методическая разработка (старшая группа)

Илларионова Ольга Сергеевна

Итегрированное мероприятие"Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_zolotaya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Илларионова Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2022

Цель:

Закреплять представления детей об осенних, характерных признаков осени.

Задачи:

Образовательные:

-  уточнять и расширять знания детей об осенней поре года;

-  активизировать словарь детей по теме занятия;

-  совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировывать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

-  закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету.

Развивающие:

-  развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

-  развивать интерес к выполнению заданий.

-  развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Оборудование:

- Конверт с письмом от Осени и заданиями от злого Разбойника.

- Деревья и Листья деревьев рябина, клёна, дуб из картона;

-  Обручи для «кочек»;

-  Листочки из картона для дорожки;

- Настоящие листья (дуб, рябина, клён).

- кисти для рисования;

- баночки под воду;

- ватман с изображением корзины;

- календари природы;

- иллюстрации с изображением осени (ранняя, золотая, поздняя);

- разрезные картинки осени (ранняя, золотая, поздняя) в конвертах;

- салфетки для рук;

Содержание:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

(Ответы детей)

- Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы нам с вами начать, наше мероприятие, нужно подойти ко мне и выбрать себе листок (дуба, клена, рябины), у кого листок помечен красной ноткой, тот капитан команды (дерево), а остальные его листья.

Деление на команды в начале мероприятия.

- Ребята, а теперь послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

- Время года отгадай:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет.

                                   (Осень)

(Ответы детей)

Воспитатель: 

- Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо:

- Я – Разбойник злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд, снега и тьма!

Воспитатель:

- Ой ребятки, это проделки злого Разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Но, чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу)

- Вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот

какого наше первое задание:

- Назовите мне пожалуйста времена года? (Зима, весна, лето, осень) (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

(Ответы детей)

Воспитатель:

-  Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре?

(Ранняя, а почему? Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло) (Ответы детей)

Воспитатель:

-  А, как называют осень в октябре? 

(Золотая, а почему? Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко) (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Ребята, а как же мы называем осень в ноябре?

(Поздняя, почему? Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья) (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

 (Ответы детей)

Воспитатель: 

- Молодцы, конечно деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: 

- Молодцы! Справились с заданием! Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? (Идём дальше) (Ответы детей)

Воспитатель: 

- Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно, не упадите в реку.

(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).

- Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: 

- Скажите мне пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

– Правильно молодцы, конечно трава желтеет, деревья становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: 

- Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Физкультминутка

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Воспитатель:

- Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от злого Разбойника. Обратите внимание на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но, чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали!

В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).

Воспитатель:

- Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки, какие овощи и фрукты вы знаете) (Ответы детей)

 Воспитатель: 

- Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, осталось совсем немного заданий, и мы освободим нашу Осень из плена злого Разбойника.

Воспитатель:

- Сядьте на полянку, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.  «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

- Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы тоже справились успешно. Предлагаю не скучать, а в игру «С какого дерева листок?» поиграть. (стоит 3 дерева, дети приклеивают на них листья)

Пока воспитатель рассказывает правила игры, рассыпаю листочки на пол.

- Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья (дуба, рябины, клена), вам необходимо найти с какого же дерева этот листок и приклеить его.

Если вы взяли листок с клена, как он будет называться (кленовый), а если взяли листок с дуба (дубовый), а если с рябины (рябиновый)

Итак, 1,2,3 начало игры.

Воспитатель: 

- Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями злого Разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу Осень, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него итак давайте прочитаем. Что же в ней написано.  

Воспитатель достаёт записку и читает:

«Освобожу я вашу Осень, если вы мне нарисуете красивую осеннюю корзину»

Воспитатель: 

- Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашего злого Разбойника и нарисуем красивую осеннюю корзину, он полюбуется ей и обязательно подобреет, и освободит нашу красавицу Осень.

- Но рисовать ребята, мы будем не обычным способом. Посмотрите на столах, лежат настоящие осенние листочки, которые мы свами собрали, выбирайте любой листок, на другой стороне листка красим краской, гуашью и делаем на ватмане (изображена на нем корзина) отпечаток листка.

Воспитатель принимает участие в совместной деятельности с детьми по созданию коллективной работы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась настоящая осенняя корзина. Теперь мы должны передать ее злому Разбойнику.

(стук в дверь)

Воспитатель:

- Кто это ребята???

 Разбойник:

 -  Здравствуйте ребята, какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями так ловко и быстро, а осеннею корзину вы мне сделали? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, Разбойник мы сделали очень красивую осеннюю корзину и дарим ее тебе.

Разбойник:

- Какая же она красивая ваша корзина, будет стоять у меня дома и напоминать об Осени. Тогда и я сдерживаю своё обещание и освобождаю вашу Осень. Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень вас благодарит за то, что вы освободили её. Давайте помашем ей.

Забирает корзину и прощается с ребятами.

Рефлексия

Воспитатель: 

- Ребята, вы рады, что мы все вместе смогли справится со всеми заданиями злого Разбойника? (Ответы детей).

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете, наш подарок поможет Разбойнику подольше быть добрым и с хорошим настроением? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам подойти ко мне и заглянуть вот в эту корзину. Посмотрите, сколько много разноцветных листьев находится в ней – зеленые, желтые, красные. Я предлагаю выбрать себе листок, в зависимости от того, как понравилось вам наше приключение. Если вам все понравилось значит вы выбираете зеленый лист, если были какие-то трудности, желтый, а если ничего не понравилось – красный.

Дети выбирают листья из корзины)

Воспитатель:

- Ребята, я вижу, что в основном вы выбрали зеленые листья, значит наши приключения вам понравилось, и вы о нем расскажете дома своим родителям, а теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...