сценарий
методическая разработка (подготовительная группа)

Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekokolobok.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида Капитошка»

Сценарий

экологического спектакля "Колобок"

для детей дошкольного возраста

Воспитатель

Федченко Л.А.

"Колобок"

Цель: Раскрытие талантов детей, творческих способностей.

Задачи:

Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета

Развитие положительных эмоций, актерских способностей

Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе

ХОД

скоморох

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

Создадим сейчас рецепт! Коль съестное – хлопайте, а не съестное – топайте.

 (выставляются или вывешиваются картинки или помогают дети)

сахар, яйца,  пулемёт

соль, петрушка и компот

гири, поезд, ванилин,

 клей, сметана, серпантин

и ещё муки 3 ложки

и сгущёночки немножко.

Вот рецепт -  (картинки: сахар, яйца,   ванилин, муки 3 ложки и сгущёночки немножко), а вот пирог, Славный вышел Колобок, Пышный и румяный.

Начинаем наш рассказ...

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Дед

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

Появляется старуха.

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

Дед

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха. Нет, не трожь!

Дед

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха

Ну держи его, держи!

Дед

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха

Что, допрыгался, чертяка?!

Говорила ведь, не трожь!

Дед

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Дед

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

скоморох

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок? Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок

Уж не я ли?

Заяц

Нет, не ты!

Есть, кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал – Ну, культурно отдыхал.

Колобок

Вот беда! А что потом?

Заяц Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Ты катись-ка дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.

 Но сначала отгадай мои загадки .

Ведущий 1:   Ой, друзья, а загадки-то у Зайца не простые. Нужно помочь Колобку. отвечайте не в рифму, а по смыслу.

Загадки – обманки

Ведущий 2

Кукарекает  спросонок

Милый, добрый ...

поросенок             петух

Заяц Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...

мишка                   белка

Ведущий 2

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный ...

бегемот  бабочка

 Заяц

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что ...

кит                         корова

Ведущий 2

Кружевную паутину

Сплёл искусно ...

Буратино               паук

Заяц Очень медленно и тихо

По листу ползёт ...

зайчиха                 улитка

Ведущий 1

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду...

ЖИРАФ  (Волк)

Заяц Меж коряг устроил домик

Шар колючий - добрый ...

гномик   ёж

Ведущий 1

Землю клювиком я рою,

Но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот!

Угадали, кто я? ...

крот                       цыпленок

заяц С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает...

КОРОВА? (Обезьяна)

Колобок: Отгадал твои загадки, побегу я без оглядки!

1 скоморох

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок. С кем?

Волк

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Колобок

Ну а дальше то чего?

Волк

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок. И тебе здоровья тоже! Что твориться – то! О боже!

 скоморох

Покатился колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь

Да не я! Я что же, глупый,

Чтобы со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то околке

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь

Ты о чем, румяный бок?

Нет околка: изрубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок

Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?

1 скоморох

Ты чего?

Животных жалко?

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт

Лиса

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть-чуть оголодала.

Колобок

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже не возможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке – Жизни нет зверью нигде!

Колобок

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля

Заяц

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей

Скоморох 1:  

  День закончился, но впрок    Надо повторить урок!

    Если я скажу про вас,     Отвечаете сейчас:

   " Это я, это я,  Это все мои друзья!"

     Не согласен - так молчи,

-  Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

- С  берега кидаем в реку, то пакеты, то газеты!

- Чтобы ягоды нарвать, надо ветки обломать!

- Молодые деревца мы посадим у крыльца!

- В выходной мы в лес идем, с собой музыку берем,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Выстраиваются  все участники сказки

Колобок -  Хочу, чтоб в мире было много света,

                -  Хочу, чтоб в мире было много  лета,

Медведь В котором  - солнце, птичьи голоса,

Лиса  -  И на траве  - зеленая роса.

Волк    - Хочу, чтоб в мире было меньше плача,  

Заяц    - А больше смеха, радости, удачи.

              Улыбок детских, как цветенье зыбких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...