проект "Как много профессий на свете"
проект (старшая группа)
Вопрос ранней профориентации актуален в современном обществе. Хочу поделиться с коллегами своей работой в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по ранней профориентации дошкольников | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности . Актуальность Сроки реализации проекта и участники Сроки реализации проекта: с 01.09.2021 по 31.08.2022 года Участники проекта: дети группы №4 «Ласточка»; педагоги группы; родители (законные представители); социальные институты
Для педагогов: повысить методическую компетентность по вопросам ранней профориентации дошкольников. Для родителей способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера Для воспитанников: развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда Для социальных партнёров: создать условия и проявления интереса к укреплению партнёрских связей. Задачи
Информационно-коммуникационные технологии Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр Технология интегрированного обучения Технология исследовательской деятельности Технология проектной деятельности Технология профориентационной работы Технологии
Принцип научности 4 Принцип активного включения 1 Принцип диалогичности 2 Принцип доступности , достоверности 3 Принцип открытости 5 Принцип преемственности 6 Принцип регионального компонента 7 Принципы
Игровая деятельность Художественно-творческая деятельность Целевые прогулки и экскурсии Наблюдения за трудом взрослых Взаимодействие с семьями воспитанников. Самостоятельная деятельность Механизмы
Для детей: ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; называет профессии разных сфер; различает профессии по существенным признакам; называет профессионально важные качества представителей разных профессий; выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий; объясняет роль труда в благополучии человека; имеет представление о семейном бюджете и назначении денег; моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; участвует в посильной трудовой деятельности взрослых; эмоционально положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом Для родителей: Расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста; Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного характера Ожидаемые результаты
1 этап подготовительный: создание условий Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методических ресурсах. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Разработка плана мероприятий. Повышение собственной компетенции по теме Этапы работы над проектом
Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в экскурсиях) Работа с детьми (план-сетка реализации проекта) Работа с социумом Оснащение РППС 2 этап основной: практическая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Встречи с интересными людьми
Продуктивная деятельность
экскурсии
3 этап заключительный Создание презентации-отчета по реализации проекта Оценка и прогнозирование перспективных направлений дальнейшего использования результатов работы. Трансляция опыта в сети Интернет Представление опыта на педсовете
Публикации в СМИ
Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительно относиться к труду взрослых и результатам их труда. Результаты реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи "Профессий на свете много"
Мини-сочинение в стихах на конкурс "Воспитатель года"...
Проект "Профессий много есть на свете"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...
Конспект НОД "Профессий много есть на свете".
Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...
Презентация "Профессий много есть на свете"
Презентация предназначена для показа детям старшего дошкольного возраста для ознакомления с профессиями родителей....
Конспект занятия "Профессий на свете много..."
Конспект занятия "Профессий на свете много..."...
Педагогический проект "Как много профессий на свете"
Педагогический проект "Как много профессий на свете" разработан в рамках реализации долгосрочного проекта МАДОУ ДС № 10 "Березка" "Ранняя профориентация дошкольн...