Картотека театрализованных игр в подготовительной группе
картотека

Филатова Оксана Сергеевна
1. Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух ! Бу-бу-буда бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх! Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! fb-го-го да буль-буль-буль.' Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, fb-ro-ro да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз. 2. Игра на имитацию движений Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети? Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке. (Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.) — Как ходит Старичок-Лесовичок? — Как ходит принцесса? — Как катится колобок? — Как серый волк по лесу рыщет? — Как заяц, прижав уши, убегает от него? 3. «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.) 4. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку, С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей — погляжу. Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая. 5. «Поиграем. — угадаем.» (АБосева) Цель:развивать пантомимические навыки. Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец! Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки. Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.) (Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.) Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться! С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда! Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать. Я запутался, однако , он верблюд и ли ...? (Собака.) (Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».) Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой, А глядит она в окошко и мяукаетТ Как... (Кошка.) (Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».) Верно, мрно угадали, будто где ее видали! А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами. (дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.) Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята, Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.) (дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).) Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.) 6. Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. Петрушка загадывает загадку: И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.) В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс. 7. Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Петрушки на загадка: Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг. Что ЭТО? (Телефон.) Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд. 1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости. 2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр. 3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть. 4. Вас обидели, а друг вас утешает. 5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется. 6. У вас именины

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей....

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе 1.  Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»Цель: учить пользоваться разными интонациями....

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

Подборка игр по театрализации в подготовительной группе...

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе...

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются и тренируются ...

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе...

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, пред...