Игровые Обучающие Ситуации
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна

Игровая Обучающая Ситуация-это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность, в ходе игровых ситуаций можно решить многие программные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_obuchayushchie_situatsii.ppt2.74 МБ
Файл ios.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.


Предварительный просмотр:

                                              Игровые Обучающие Ситуации

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное

светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский.

В ФГОС игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид

деятельности. Если игра специально организована воспитателем и привнесена в процесс

познания и взаимодействия, такую форму обучающей игры воспитателя с детьми,

имеющую определенную дидактическую цель, называют игровой обучающей ситуацией

(ИОС).

Ее характеризуют следующие моменты:

 она имеет короткий и несложный сюжет;

 оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой, для нее специально

организованно игровое пространство;

 в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача;

 воспитатель проводит и руководит всей игрой.

Можно выделить несколько типов ИОС, с помощью которых успешно решаются

различные образовательные задачи.

1. Игровые обучающие ситуации с игрушками — аналогами.

2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.

3. Игровые обучающие ситуации типа путешествий.

Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных

животных или растения.

Игрушки-аналоги замечательны тем, что с их помощью у детей начиная с 3-х лет

можно формировать отчетливые представления о специфических особенностях живых

существ на основе ряда существенных признаков

Игрушки-аналоги могут быть включены в любые ИОС, в любую форму

воспитания детей: наблюдения, организованную образовательную деятельность, труд в

природе

Во всех случаях они помогут в формировании у ребят отчетливых реалистических

представлений о природе. У нас в группе живет белый медведь, с которым мы дружим и играем уже 2 года.  В ходе игровых ситуаций «Волшебный Мешок Мишки», «Поможем Мишке украсить группу» дети многое узнали о сезонных изменениях в природе, о свойствах снега. В преддверие Нового года у нас в гостях был Снеговик. Детям очень нравилось играть с ним в снежки. В играх-ситуациях «Почему Елка нарядная», «Позовем Дедушку Мороза в гости», «Подарок Дед Морозу» дети узнали много нового о предстоящем празднике.

Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания

В ИОС сказочные Герои «выходят» за пределы сюжета произведения, действуют в новых, но аналогичных ситуациях и обязательно продолжают характерную для них линию поведения. Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций:

выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или,

наоборот, ничего не знающего наивного простака. Еще одно обстоятельство имеет принципиальное значение. В традиционном занятии воспитатель всегда «над детьми»: он задает вопросы, поучает, рассказывает, объясняет - он взрослый и умнее детей. При использовании персонажа-простачка (например, Незнайки), который проявляет полную неосведомленность в событиях, статус детей меняется: уже «не воспитатель над ними», а «они стоят над куклой»: учат ее, поправляют, сообщают то, что сами знают. Нашим детям очень нравится учить и помогать правильно себя вести Маше из сказки «Маша и Медведь». В игровых ситуациях «Шкатулка со сказками», «Расскажем сказку Маше», «Кто за кем?», «Путаница в сказках» , «Поможем Маше навести порядок»  мы учим новые сказки, повторяем уже знакомые, развиваем творческие способности и речь.

Игровые обучающие ситуации типа путешествий. Путешествия — это

собирательное название различного рода игр: в посещение леса, зоопарка, музеев, фермы, экскурсии, поездки, походы. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают

новые знания, чему способствует обязательная в игре «роль руководителя (экскурсовода,

заведующего фермой), которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники

знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные

сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.

В каждом конкретном случае сюжет игры продумывается таким образом, что

дети, посещая новые места, знакомятся с новыми объектами и явлениями в качестве

путешественников, туристов, экскурсантов, посетителей. В рамках ролевого поведения

дети слушают пояснения, «фотографируют», рассуждают. После ужина мы часто посещаем библиотеку (домик книжек), в которую мы едем на автобусе. И в ходе запланированных воспитателями игровых ситуаций дети учатся правильно себя вести в общественном транспорте, в читальном зале и т.д. Нашим детям очень нравится быть в гостях у бабушки Ариши и деда Матвея, помогать им в огороде, к ним мы добираемся на поезде. А в жаркие страны мы отправляемся на  ковре-самолете.

Таким образом, используемые средства и приемы в игровых обучающих

ситуациях способствуют сближению детей, проявлению интереса к сверстникам

. Способствуют пробуждению отзывчивости, готовности прийти на

помощь. В процессе игрового общения ребенок учится вырабатывать

различные поведенческие стратегии, позволяющие ему увидеть целесообразность и

значимость результатов собственной деятельности и поведения. В этом случае знания

становятся не самоцелью, а условием личностного развития. Важность их заключается не

в их накоплении, а в возможности с их помощью решать важные жизненные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"

Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...