Игровые Обучающие Ситуации
презентация к уроку (младшая, средняя группа)
Игровая Обучающая Ситуация-это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность, в ходе игровых ситуаций можно решить многие программные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_obuchayushchie_situatsii.ppt | 2.74 МБ |
ios.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Игровые Обучающие Ситуации
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский.
В ФГОС игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид
деятельности. Если игра специально организована воспитателем и привнесена в процесс
познания и взаимодействия, такую форму обучающей игры воспитателя с детьми,
имеющую определенную дидактическую цель, называют игровой обучающей ситуацией
(ИОС).
Ее характеризуют следующие моменты:
она имеет короткий и несложный сюжет;
оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой, для нее специально
организованно игровое пространство;
в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача;
воспитатель проводит и руководит всей игрой.
Можно выделить несколько типов ИОС, с помощью которых успешно решаются
различные образовательные задачи.
1. Игровые обучающие ситуации с игрушками — аналогами.
2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.
3. Игровые обучающие ситуации типа путешествий.
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных
животных или растения.
Игрушки-аналоги замечательны тем, что с их помощью у детей начиная с 3-х лет
можно формировать отчетливые представления о специфических особенностях живых
существ на основе ряда существенных признаков
Игрушки-аналоги могут быть включены в любые ИОС, в любую форму
воспитания детей: наблюдения, организованную образовательную деятельность, труд в
природе
Во всех случаях они помогут в формировании у ребят отчетливых реалистических
представлений о природе. У нас в группе живет белый медведь, с которым мы дружим и играем уже 2 года. В ходе игровых ситуаций «Волшебный Мешок Мишки», «Поможем Мишке украсить группу» дети многое узнали о сезонных изменениях в природе, о свойствах снега. В преддверие Нового года у нас в гостях был Снеговик. Детям очень нравилось играть с ним в снежки. В играх-ситуациях «Почему Елка нарядная», «Позовем Дедушку Мороза в гости», «Подарок Дед Морозу» дети узнали много нового о предстоящем празднике.
Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания
В ИОС сказочные Герои «выходят» за пределы сюжета произведения, действуют в новых, но аналогичных ситуациях и обязательно продолжают характерную для них линию поведения. Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций:
выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или,
наоборот, ничего не знающего наивного простака. Еще одно обстоятельство имеет принципиальное значение. В традиционном занятии воспитатель всегда «над детьми»: он задает вопросы, поучает, рассказывает, объясняет - он взрослый и умнее детей. При использовании персонажа-простачка (например, Незнайки), который проявляет полную неосведомленность в событиях, статус детей меняется: уже «не воспитатель над ними», а «они стоят над куклой»: учат ее, поправляют, сообщают то, что сами знают. Нашим детям очень нравится учить и помогать правильно себя вести Маше из сказки «Маша и Медведь». В игровых ситуациях «Шкатулка со сказками», «Расскажем сказку Маше», «Кто за кем?», «Путаница в сказках» , «Поможем Маше навести порядок» мы учим новые сказки, повторяем уже знакомые, развиваем творческие способности и речь.
Игровые обучающие ситуации типа путешествий. Путешествия — это
собирательное название различного рода игр: в посещение леса, зоопарка, музеев, фермы, экскурсии, поездки, походы. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают
новые знания, чему способствует обязательная в игре «роль руководителя (экскурсовода,
заведующего фермой), которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники
знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные
сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.
В каждом конкретном случае сюжет игры продумывается таким образом, что
дети, посещая новые места, знакомятся с новыми объектами и явлениями в качестве
путешественников, туристов, экскурсантов, посетителей. В рамках ролевого поведения
дети слушают пояснения, «фотографируют», рассуждают. После ужина мы часто посещаем библиотеку (домик книжек), в которую мы едем на автобусе. И в ходе запланированных воспитателями игровых ситуаций дети учатся правильно себя вести в общественном транспорте, в читальном зале и т.д. Нашим детям очень нравится быть в гостях у бабушки Ариши и деда Матвея, помогать им в огороде, к ним мы добираемся на поезде. А в жаркие страны мы отправляемся на ковре-самолете.
Таким образом, используемые средства и приемы в игровых обучающих
ситуациях способствуют сближению детей, проявлению интереса к сверстникам
. Способствуют пробуждению отзывчивости, готовности прийти на
помощь. В процессе игрового общения ребенок учится вырабатывать
различные поведенческие стратегии, позволяющие ему увидеть целесообразность и
значимость результатов собственной деятельности и поведения. В этом случае знания
становятся не самоцелью, а условием личностного развития. Важность их заключается не
в их накоплении, а в возможности с их помощью решать важные жизненные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»
Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...