Роль музейной педагогики в воспитательном процессе детского сада и школы
материал
Роль музейной педагогики в воспитательном процессе детского сада и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzeynoy_pedagogiki_v_vospitatelnom_protsesse_detskogo_sada_i_shkoly.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль музейной педагогики в воспитательном процессе детского сада и школы.
В наше время остро стоит вопрос о нравственном эстетическом воспитании детей. Вопрос развития речи, незнания элементарных вещей, связанных с историей своей Родины, родного края остро стоит в образовательных учреждениях в современном мире. Часто детей сложно чем то увлечь, в мире информатизации, детям намного интереснее проводить время в телефонах, компьютерах, чем слушать и участвовать в живой речи. С этой проблемой столкнулись и мы.
Часто родители, обращаясь к психологу и воспитателям, спрашивают : как быть? как отвлечь ребенка от современных гаджетов, как у влечь их заниматься какой-то деятельностью.
В связи с этим, мы начали свою работу по созданию нашего музея «Путешествие в мир кукол» Ведь эта деятельность решает сразу несколько очень важных для нас задач:
1.Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада и школы;
2.Знакомство через куклу с историей и традициями России и своей малой Родины;
3.Художественно-эстетическое воспитание детей;
4.Расширение кругозора детей и развитие связной речи;
4.Преемственность начальной школы и детского сада через работу музея.
На сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как востребованную педагогическую технологию. Коллектив нашего образовательного учреждения поставил перед собой цель – освоить музейную педагогику и ввести ее в воспитательно-образовательный процесс нашего учреждения. Начиная с прошлого года, мы начали изучать материал по музейной педагогике и совместными усилиями педагогов и родителей накапливать экспонаты в наш мини-музей. Родители воспитанников и обучающихся приносили различные куклы, спрашивали: каких не хватает, кто-то делал кукол своими руками. Совместная деятельность педагогов и родителей дала результаты, была собрана коллекция кукол. Эта деятельность сплотила родителей, воспитателей и детей. Некоторые родители отмечали, что эта деятельность отвлекла детей от гаджетов. Детей очень заинтересовал музей и они с нетерпением ждали, когда смогут в нем оказаться. Самое главное, что эта деятельность позволила каждому почувствовать свою причастность к музею. Воспитатели отметили много положительных моментов и активно взялись за эту работу:
- во-первых, музей – это результат общения, совместной работы родителей и педагогов;
- во-вторых, музей расширяет кругозор детей и дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Создавая музея, мы анализировали – отвечает ли он поставленных целям и задачам, какую пользу он принесет для воспитательно -образовательного процесса, и конечно какие мы видим перспективы работы музея. Все это было отмечено в программе музея «Путешествие в мир кукол». Было разработано тематическое планирование. Сам музей разместился на полках в кабинете начальных классов. На базе музея стала организовываться культурно-просветительская и информационная деятельность. Начали мы свою работу с выступления в родительском клубе, где мы предложили родителям создать выставку кукол, где бы родители приняли активное участие. В настоящее время проделана огромная работа по нескольким направлениям:
- работа с родителями;
- работа с детьми дошкольного возраста;
- работа с детьми начальной школы;
- работа с педагогами.
Первое мероприятие, которое было проведено самым первым было открытие музея. Дети с нетерпением ждали этого момента, ведь многие куклы были принесены ими из дома или сделаны своими руками.
В настоящее время проделана большая работа, которая
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Музей в ДОУ», «Правила поведения в музее», «С какого возраста начинать знакомить ребенка с музеем»;
- пополнение музея экспонатами;
- участие в фотоконкурсе «Я и моя кукла».
Работа с детьми дошкольного возраста:
- непосредственно образовательная деятельность «Виды традиционных и игровых кукол». Для воспитанников детского сада и учащихся начальных классов организованы регулярные занятия, в ходе которых они могут знакомиться с историей народного быта, обычаев и верований через куклу, а также получить начальные трудовые навыки при самостоятельном изготовлении подобных кукол.
- проведен мастер-класс « Изготовление обереговой куклы»;
- показаны презентации : «Куклы - обереги» и «Обрядовые куклы».
Для педагогов:
- проведена тематическая экскурсия «Знакомство с музейной коллекцией кукол». (Методическое объединение воспитателей).
Мероприятия позволили сплотить и объединить не только детей и родителей, но и педагогов образовательного учреждения. В ближайшее время мы планируем провести мастер – класс для педагогов и конкурс для детей и родителей по изготовлению обереговой куклы «Рождественский ангел», а также обучить экскурсионному делу учеников начальной школы.
Изучая музейную педагогику и внедряя ее в образовательный процесс образовательного учреждения в течение учебного года, мы увидели положительные результаты:
- работа сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей;
- родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнерских отношений с родителями;
- расширение кругозора детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глава I. «Музыкальные игрушки-инструменты в учебно-воспитательном процессе детского сада»
Данный материал включён в учебно-методическое пособие "Использование музыкальных инструментов в детском саду" Н.Б.Крашенинниковой, Н.В.Красильниковой. В пособии представлена методика обучения детей до...
«Традиционные игры в образовательно-воспитательном процессе детского сада.
Русская народная традиция за многие века накопила огромный опыт в вопросах передачи подрастающему поколению накопленных знаний. Традиционное общество, как известно, не знало каких-либо учебных заведен...
"Традиционные игры в образовательно - воспитательном процессе детского сада"
В статье раскрывается роль игры, как эффективного средства формирования личности ребенка....
Традиционные игры в образовательно-воспитательном процессе детского сада
Традиционные игры в образовательно-воспитательном процессе детского сада...
Традиционные игры в образовательно-воспитательном процессе детского сада
Игра – великое изобретение человека, она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а может быть, даже и большее значение....
Роль музейной педагогики в воспитательном процессе детского сада и школы.
Роль музейной педагогики в воспитательном процессе детского сада и школы....
Музейная педагогика и создание в детском саду мини-музея "Истории в чемодане".
Музейная педагогика, в дошкольной образовательной организации, одно из направлений педагогической науки, позволяющее повысить познавательный интерес ребёнка к окружающему миру, к событиям прошлых и на...