Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются принципы гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития.
Решение этих принципов нельзя без создания сегодняшней предметно-развивающей среды.
Под предметно-развивающей средой надлежит понимать природную комфортную уютную обстановку, целесообразно созданную, насыщенную различными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
За минувшие десятилетия выпущено предостаточно нормативных и научно-методических материалов, которые гарантируют современную «Теорию дошкольного обучения» и задают всеобщие стратегические принципы развития предметно-развивающей среды (принцип инициативности, комплексирования, эмоциогенности, учёта половых и возрастных отличий и пр.). Но они не отвечают на вопрос преподавателя – практика: каковым способом образовать данную среду, нежели непосредственно заполнить находящееся вокруг пространство детей.Для концепции дошкольного образования определены Федеральные муниципальные условия.
В настоящее время созданные и ратифицированные только ФГТ к структуре главной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых установлены обязательные образовательные области и главные задачи образовательных областей.
Изменения такого рода подразумевает изменение подходов к организации воспитательно – просветительного процесса: в этом случае не через концепцию обучений, а посредством иные, адекватные формы образовательной деятельность с ребятами дошкольного возраста.
Игровой деятельности детей, как форме организации самостоятельной деятельности детей, отводится особая роль, так как по ФГТ игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается.
Различные образовательные программы предоставляют конкретные назначения относительно предметного оборудования образовательного процесса и объединены только лишь с намеренно организованными занятиями. Для ребят дошкольного возраста не меньше значима общая игровая деятельность и независимая игра.
Усложняют действия преподавателя по выбору развивающего материала новейшие реалии в мире игрушек и развивающих пособий для дошкольников. Излишнее изобилие игрушек и развивающих пособий и их интенсивная реклама приводят к тому, что не только родители, однако и опытные преподаватели теряются в их подборе. Нужны чёткие ориентиры в подборе развивающих игр и пособий и создании развивающей среды.
Исходя из этого, нами была выбрана данная тема исследовательской работы, целью которой стало определение чётких ориентиров в организации предметно – развивающей среды в ДОУ.
Тема и цель исследования обусловили следующие задачи:
изучить понятие и сущность предметно – развивающей среды, структуру предметно – развивающей среды;
анализ принципов построения предметно – развивающей среды в условиях детского обучающего учреждения;
разработка методических рекомендаций по созданию предметно – развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ранний возраст, младший, с редний, старший, подготовительный – группы с четырех точек по периметру
1. Рабочий сектор В рабочий сектор входят 6 центров : 1. «Любимые эксперименты» 2. Центр «Песка и воды» 3. «Занимательная математика» 4. «Наша Родина» 5. «Конструктор и мы» 6. «Научите меня читать»
«Любимые эксперименты» Центр«Песка и воды» «Занимательная математика» РАБОЧИЙ СЕКТОР
«Наша Родина» «Научите меня читать» «Конструктор и мы» РАБОЧИЙ СЕКТОР
методическая литература педагога ИКТ для педагога РАБОЧИЙ СЕКТОР
В Активный центр входят: 1. «Мой любимый театр» 2. «Музыка и мы» 3. «Мы сильными растём» 4. «Любимые игрушки» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Мой любимый театр» Музыка и мы»
« Мы сильными растём» «Любимые игрушки» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР «Моё уединение» «Мир творчества»
Консультация для родителей Творчество детей Информация для родителей 4 . Организация среды для диалога с родителями
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...