Родительское собрание Тема: "Секреты общения с ребенком в семье"
материал

Тема: «Секреты общения с ребенком в семье»

Задачи:

-знакомство участников друг с другом;

-установление доброжелательной атмосферы между родителями;

-дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребенком;

-вооружить родителей приемами эффективного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_noyabr_2020.docx277.15 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Родительское собрание

Тема: «Секреты общения с ребенком в семье»

Воспитатель: Жульдикова А.В, Бондарчук О.В

2020

Родительское собрание группы № 5 «Малышок».

На тему: «Секреты общения с ребенком в семье»

Ноябрь 2020

Тема: «Секреты общения с ребенком в семье»

Задачи:

-знакомство участников друг с другом;

-установление доброжелательной атмосферы между родителями;

-дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребенком;

-вооружить родителей приемами эффективного общения.

Ход собрания.

Добрый вечер. Здравствуйте уважаемые родители и дети, мы рады вас приветствовать на нашем вечере встречи. Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно обращаться с детьми. Но прежде чем мы приступим к основной теме нашей встречи, давайте немного познакомимся. Я предлагаю сейчас по очереди каждому представиться и рассказать о себе то, что хочется двумя – тремя предложениями.

Например: меня зовут Анастасия Валерьевна, я работаю воспитателем. В свободное от работы время люблю вышивать.

Игра «Желаю Вам»

Ход игры: Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга.

В конце воспитатель отмечает, что самые лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке.

Как вы думаете, что такое общение?

Насколько важно общение для ребенка?

Общение ребенка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями которые существуют в человеческом обществе. Все это может освоить только в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого общества.

Например: когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми – это дети «маугли». Такие дети не владели способами общения с другими, способами социального поведения, обнаружили низки уровень психического развития и практически не могли адаптироваться в человеческом обществе.

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими, взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания, нарушают формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем больше значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи.

Самые чуткие, самые близкие ребенку люди – это родители, бабушки, дедушки помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, фантазий, домыслы. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Как вы думаете, как же надо общаться с ребенком?

Общение ребенку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребенка, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию.

Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за, то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то что он есть!

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке « Если ты будешь хорошим мальчиком или хорошей девочкой я буду тебя любить.

Или: не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь (лениться, драться, грубить) не начнешь (хорошо учиться, помогать по дому, слушать).

Эти фразы ребенку прямо сообщают, что его принимают условно,  что его любят или будут любить, только если.

Такое отношение внедряется и в создание детей. Психологи доказали, что потребность в любви – одна из основных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребенка.

Родителям предлагается продолжить начатые фразы и побыть в роли детей.

Игра «Ромашка»

Продолжи, что скажу.

Когда я вырасту, я буду…..

Мне скучно, когда…..

Взрослые любят больше всего….

Зимой интереснее всего….

Папа меня хвалит за….

Утром я не люблю….

Мама довольна, когда….

Я жду когда….

Когда же придет….

Я хочу жить…..

Как меня ругали, когда я….

Скажите, пожалуйста, как вы выражаете свою любовь к ребенку?

Конечно, потребность в любви удовлетворения, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороши и сопровождает это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. Она утверждает, что каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм, и помогает ему развиваться психически.

Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а так же от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависит от стиля общения и прежде всего родителей с ребенком.

Принципы эффективного общения с ребёнком.

  • Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребёнком.
  • Ребёнок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.
  • Принимать ребёнка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
  • Проявляете интерес к ребёнку во время общения, кивком головы, одобрением и т.д.
  • Поддерживайте стремление ребёнка к общению со взрослыми членами семьи.
  • Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребёнку в процессе общения с ним.
  • Замечайте успех и достижения ребёнка, радуйтесь вместе с ним.

Специалисты рекомендуют: Для того, чтобы вы могли проанализировать, насколько правильно вы общаетесь со своим ребёнком мы предлагаем вам выполнить небольшое задание. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

  • Посчитайте, сколько раз в течение дня вы обращались к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой)?
  • Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?
  • Сколько раз в течение дня Вы обнимаете ребёнка (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается)?
  • Какие ласковые слова Вы используете в общении с ребёнком?
  • Какими словами Вы называете ребёнка когда сердитесь?

Хорошего и душевного  вам общения с ребенком!

 И, напоследок, стихи для настроения о любви к ребенку:

Любили тебя без особых причин:

За то, что -ты внук,

За то, что –ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму, на папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной

Опорой твоей. В. Берестов

Памятка для родителей

«Как научить ребенка убирать за собой игрушки»

№1.«Игра»

Учитесь, играя  - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Разложить игрушки по признакам» и т. д.

№2. «Собственный пример».  Например: папа чинил кран в ванной и не убрал все инструменты.

№3. «Чтение художественной литературы». Можете прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр».

№4. «Прибирайтесь вместе». Если малыш не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем.

№5. «Расставляем акценты». Ребенку в беспорядке сложно сориентироваться, поэтому можно предложить сначала убрать книги, потом карандаши и т. д.

№6. «Доступность». Место, где хранятся игрушки, должно быть доступным для ребенка и привлекать его внимание.

№7. «Маркировка для мест хранения игрушек». Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах.

№8. «Регулярность». Приучая ребенка к уборке своих игрушек, родители должны помнить, что делать это надо регулярно.

№9. «Сказка о сбежавших игрушках». Расскажите малышу, что игрушки хотят, чтобы за ними ухаживали. А от тех, кто о них не заботится, они могут уйти к другим ребятам.

№10. «Пропажа» Если выше изложенные советы плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанны

игрушки, мама все оставляет на своих местах, а потом собираем игрушки и хорошенько их прячем (конечно чтобы ребенок не видел).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"...

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье...

Родительское собрание "Секреты общения с ребенком в семье» Смешанная ранняя группа

Задачи: формирование вежливости, культуры поведения, культуры общения. Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома. Воспитание ребенка необходимо начинать с создания...

Родительское собрание «Секреты общения с ребенком в семье»

Родительское собраниеЗадачи:-знакомство участников друг с другом;-установление доброжелательной атмосферы между родителями;-дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребенком;-воор...

Родительское собрание Секреты общения с ребенком в семье

Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье. Задачи: - познако...

Родительское собрание "Секреты общения с ребенком в семье"

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения....

Год семьи Общение с ребенком в семье

Учитесь слышать и слушать ребенка...