Лайфхак или маленькая хитрость для родителей
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/BxUWdAvK8PGYEQ | 1.8 МБ |
proekt_layfhak_ili_malenkaya_hitrostroditeley_avtorborozdin_vsevolod.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: В ходе экспериментов выяснить: действительно ли лайфхаки работают и облегчают жизнь взрослых и детей? Задачи: 1.Выяснить: кто или что такое лайфхак ? . 2.Отобрать , на мой взгляд, самые интересные и творческие. 3.Наметить этапы занятия . 4.Вовлечь в исследовательскую деятельность детей группы. 5. Определить ресурсное обеспечение занятия . 6.Провести эксперименты. 7.Проанализировать исследования и сделать выводы. 7.Определить перспективы развития данной темы . Участники проекта: дети группы.
Быть родителем не просто
Кто такой лайфхак ( lifehack ) ? Лайф ( life)- жизнь Хак ( hack)- взлом Лайфхак ( Lifehack ) - маленькая хитрость
Я решила разобраться и обратилась к ним друзья мама воспитатель
Проблема Неправильно надетая обувь доставляет родителям огорчения из –за потери времени на объяснения и переобувание, может стать причиной детского травматизма
Гипотеза: за 5 минут можно научить ребенка – дошкольника правильно надевать обувь, если воспользоваться маленькой хитростью . Эксперимент 1 «Чудо – картинка» (участвуют 4 воспитанника) Недовольный родитель Объект Проблемный ребёнок
Решение проблемы: лайфхак Нам потребуется: Картинка- самоклейка ножницы детская обувь
Родители, ловите первый лайфхак ! 1. Разрежьте картинку пополам
2. Наклейте внутрь обуви части картинок, используя принцип « пазла »,напомните его детям
Наблюдаю : после объяснения алгоритма действий в ходе надевания обуви, все дети справились с проблемой на 100%
Лайфхак работает: ребёнок сам надел обувь правильно – родитель доволен!
Проблема Дети не умеют аккуратно кушать мороженое Грязный ребёнок – недовольный родитель
Объект Ребёнок и эскимо Недовольный родитель Гипотеза: за 5 минут можно научить ребёнка – дошкольника аккуратно есть эскимо, если воспользоваться маленькой хитростью. Эксперимент 2 «Эскимо на палочке»
Для решения проблемы понадобится Эскимо на палочке Фрукты
Родители, ловите лайфак ! Нарежьте фрукты следующим образом: получилась заготовка под мороженое.
Наденьте её на палочку снизу, под эскимо
Съедобная фруктовая подставка готова !
Проверяем: с фруктовой подставкой Дети кушают эскимо - Руки чистые
Лайфхак работает! Ребёнок накормлен - Родитель доволен
Проблема Больной ребёнок – обеспокоенный родитель
Гипотеза: за 5 минут можно договориться с больным ребёнком, чтобы он выпил лекарство. Эксперимент 3 «Чупа - чупс » Объект Заболевший ребенок Лекарство Обеспокоенный родитель
Для решения проблемы понадобится конфета «Чупа – чупс »
Родители, ловите лайфхак ! Обмакните чупа - чупс в лекарство Угостите ребёнка
Проверяем – они подружились
Лайфхак работает Ребёнок здоров Родитель доволен
Проблема Шумные и подвижные игры детей не всегда нравятся родителям: они раздражаются и негодуют
Гипотеза: за 5 минут можно организовать одновременно игру для ребёнка – отдых для родителя, применив маленькую хитрость. Эксперимент4 «Игра» Объект Ребёнок Усталый родитель Игра
Решение проблемы: лайфхак Понадобится: Футболка Маркеры Фантазия
Ловите лайфхак ! 1.Нарисуйте на спине футболки любимую игру ребёнка
Дайте ребёнку атрибуты к игре
Наденьте на себя футболку и лягте на живот
Наблюдаем
Вы получаете отдых, сеанс массажа, тишину; ребёнок –игру. Бонус: чем больше фантазии проявите, тем продолжительнее и качественнее будет ваш отдых
Лайфхак работает Спокойный ребёнок Довольный родитель
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида
«Исследовательский проект»
Лайфхак или маленькая хитрость родителей
Бороздин Всеволод, старшая группа
«Руководитель» Соломатина Ирина Николаевна
Бобров - 2022 «год»
Оглавление: страницы
Введение 3
1.Актуальность проблемы 3
2. Цель и задачи 3-4
3. Методы и приёмы 3-4
4.Этапы проекта: 4
Теоретические исследования 4-5
1.Кто такой лайфхак? 4
2.Выбор лайфхака и выделение гипотезы 5-9
Практические исследования 5-8
1.Экспериментальное исследование лайфхака «Чудо – картинка» 5-6
1.1.Вывод по эксперименту 6
2.Экспериментальное исследование лайфхака «Эскимо» 6
2.1Вывод по эксперименту 6
3.Экспериментальное исследование лайфхака «Чупа - чупс» 6-7
3.1 Вывод по эксперименту 7
4.Экспериментальное исследование лайфхака «Игра» 7-8
4.1 Вывод по эксперименту 8
Заключение 8-9
1.Обобщение результатов работы 8
2.Перспективы исследовательской деятельности 9
Список литературы 10
Приложение
Введение
Уважаемые родители, разберитесь в себе…
Вместо рассерженного: «Руки вымыл?»
Скажите: « Вода с твоих рук точно потечёт чёрная - проверим?»
Или…
Вместо раздражённого: «Сколько тебя ещё ждать? Пойдем быстрее»
Скомандуйте: «На старт, внимание…. Кто первый? Побежали»
А может …
Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт»
Обрадуйте: «Только после того, как эта маленькая котлетка исчезнет с тарелки, ты получишь что – то вкусное».
Родители, научитесь договариваться с собой: только тогда вы поймёте, что ребенок ровно такой же человек, как и Вы, только маленький и с меньшим опытом. А пока этого не произошло: интересная совместная жизнь большого Взрослого и маленького Ребёнка иногда даёт сбой. В этой ситуации актуальны « маленькие хитрости», которые имеются в «заплечном рюкзачке» любого родителя. Чем тяжелее становится рюкзак, тем спокойнее, интереснее жизнь семьи. Для тех родителей, которые желают пополнить свой багаж мой творческий, исследовательский проект «Лайфхак или маленькая хитрость взрослых».
Моя мама говорит: «Быть родителем непросто. Но у меня есть помощники – лайфхаки. Они помогают мне жить». У меня возникла идея: поделиться маленькими хитростями со всеми родителями, чтобы их жизнь немножко стала легче. Эта идея стала целью проекта.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
1.Пополнить свою информационную базу о новом понятии «лайфхак» путём проведения беседы – диалога и ролевой игры;
2.Раскрыть сущность понятия «лайфхак», используя приём теоретического исследования;
3.Учиться делать выбор материала для практического исследования, используя приём отбора;
4.Учиться ставить гипотезы, используя прием логического рассуждения;
5.Провести практическое исследование, используя метод эксперимента;
6.Учиться делать выводы, используя приём критического мышления.
Воспитательные:
1.Воспитывать творческое отношение к любой деятельности;
2.Прививать чувство взаимопомощи к своим родителям и «Родительству» в целом;
3.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Развивающие:
1.Развивать творческий подход к любой деятельности;
2.Развивать интерес к исследовательской деятельности.
3.Развивать логику, мышление и аналитический ум;
4.Развивать красивую, правильную речь.
Первый этап проекта: теоретическое исследование
Кто или что такое лайфхак? Никогда его не видел. Когда он помогает? Одни вопросы и не одного ответа.
Я решил разобраться: за помощью пошёл к своим друзьям, но они тоже ничего не знают об этом невидимом помощнике. Тогда я подошёл к воспитателю Ирине Николаевне с вопросом: «Кто такой лайфхак?».
С помощью интернета мы с воспитателем исследовали имя этого неизвестного для меня помощника. Оказалось, что оно состоит из двух маленьких слов «life» - «жизнь» и «hack» - «взлом». Воспитатель объяснила мне смысл этого слова: оно обозначает «маленькую хитрость, которая облегчает жизнь человека». Вот это интересно! Делаю следующий шаг: мне необходимо узнать, какие именно хитрости известны моей маме. Я тоже иду на маленькую хитрость (это мой лайфхак): предлагаю маме сыграть со мной в ролевую игру – интервью « Ответь мне честно…». Конечно, я задаю интересующие меня вопросы, а мама на них честно отвечает. В результате доверительной беседы я узнаю некоторые хитрости моей мамы, которыми я решил поделиться со всем светом. Есть такая пословица «Доверяй, но проверяй». Вот и я решил их проверить, прежде, чем рассказать всем. А вдруг они не работают?
Второй этап: практическое исследование
Для исследования я выбрал четыре интересных лайфхака. Про себя я назвал их «Чудо – картинка», «Эскимо», «Чупа – чупс», «Игра», приготовил оборудование для работы, договорился с детьми и некоторыми родителями группы о помощи в моих исследованиях.
Итак: ЭКСПЕРИМЕНТЫ!
Проблема
Сколько огорчения доставляет родителям неправильно надетая обувь ребёнка.
Гипотеза
Моя мама говорит, что эту проблему можно исправить за 5 минут, если воспользоваться одной маленькой хитростью.
Эксперимент 1 «Чудо – картинка» ( в эксперименте участвуют 4 воспитанника группы, не умеющие правильно надевать обувь)
Объект: ноги ребёнка и неправильно надетая на них обувь
Оборудование: нам потребуется на одного человека одна картинка – самоклейка, ножницы и обувь ребёнка.
Решение проблемы за 5 минут. Ловите лайфхак!
-картинку – самоклейку разрезаю пополам;
- наклеиваю части картинки по одной внутрь каждого ботинка, используя приём «пазла»;
-напоминаю детям алгоритм работы «пазла»;
-предлагаю детям поставить обувь перед собой, применив алгоритм;
- предлагаю надеть обувь на ноги.
Наблюдения : дети быстро поняли алгоритм работы приёма и справились с проблемой. В течение недели я обращал внимание на бывшую проблему детей, но она не возвращалась. Приём отлично закрепился и не давал сбоя.
Выводы и достигнутые результаты: Все дети справились с проблемой сразу и в течение недели показывали 100% результаты. Лайфхак работает! Ребёнок обувь надевает правильно – родитель доволен.
Следующая проблема
Все дети любят вкусное лакомство «Эскимо на палочке», но кушать его аккуратно не умеют: обязательно испачкают руки и вещи. Родитель недоволен.
Гипотеза
Моя мама говорит, что эту проблему можно исправить за 5 минут, если воспользоваться одной маленькой хитростью.
Эксперимент 2 «Эскимо на палочке »(в эксперименте участвуют дети группы)
Объект исследования: мороженое, руки ребёнка, фрукты
Оборудование: нам потребуется мороженое и любимый фрукт ребёнка.
Решение проблемы за 5 минут. Ловите лайфхак!
-беру фрукт и нарезаю его определённым образом: вдоль плода, чтобы получилась круглая, фруктовая подставка под мороженое;
-надеваю на палочку снизу под эскимо заготовленную фруктовую подставку;
- предлагаю развернуть эскимо и съесть.
Наблюдения: дети съели всё мороженое, а руки остались чистыми
Выводы и достигнутые результаты: Лайфхак работает. Ребёнок накормлен и чист одновременно – родитель доволен.
Ещё одна проблема
Наелся мороженого – заболело горло. Сколько огорчения и неприятных минут доставляет родителям болезнь ребёнка. Никто из детей не любит лечиться: пить лекарство. Что предпринять?
Гипотеза
Моя мама говорит, что эту проблему можно решить за 5 минут, если воспользоваться одной маленькой хитростью.
Эксперимент 1 «Чупа - чупс »(в эксперименте участвует семья Шестаковых)
Объект исследования: больной ребёнок, детское лекарство, «Чупа – чупс»
Оборудование: обыкновенная конфета «Чупа – чупс», жидкое детское лекарство, ёмкость для лекарства
Решение проблемы за 5 минут. Ловите лайфхак!
-детское лекарство в соответствии с инструкцией наливаем в ёмкость;
-разворачиваем «Чупа – чупс»;
- конфету на палочке обмакиваем в лекарство и предлагаем ребёнку.
Наблюдения (родителя Шестаковой Т.С., мамы участника экспериментальной группы): сначала Ярославу предложили классический вариант приёма жидкого детского лекарства – он капризничал и отказывался от него. Затем ему был предложен нестандартный вариант с «помощником Чупа – чупсом» - ребёнок перестал капризничать, выслушал предложение и согласился. Процесс ему понравился, и он съел всю порцию лекарства.
Выводы и достигнутые результаты: лайфхак работает. Ребёнок здоров – родитель спокоен.
Выздоровели – появились силы для игры. Так и должно быть, ведь игра – это ведущая деятельность ребёнка. Но…
Ещё одна небольшая проблемка
Бывают такие моменты, когда шумные и подвижные игры не всегда нравятся взрослым: они раздражаются и негодуют. Что предпринять в этой ситуации?
Гипотеза
Моя мама говорит, что эту проблему можно решить за 5 минут, если воспользоваться одной маленькой хитростью.
Эксперимент 1 «Игра » (в эксперименте участвует семья Бороздиных)
Объект исследования: активный ребёнок, уставший родитель и её величество «игра»- ведущая деятельность ребёнка.
Оборудование: футболка светлого тона, маркеры (фломастеры, гуашь), атрибуты для игры
Решение проблемы за 5 минут. Ловите лайфхак!
-вспомните любимую игру своего ребёнка;
-включите фантазию;
- возьмите футболку и сзади с помощью изобразительных средств нарисуйте поле для игры;
- предложите ребёнку атрибуты для игры;
- наденьте футболку и лягте на живот;
- предложите ребёнку начать игру.
Наблюдения (со слов участника экспериментальной группы Бороздиной И.А.)Начнём с мамы - она надела футболку на себя и легла на живот в предвкушении небольшого отдыха. Ребёнок получил атрибуты игры и включился в неё с интересом; его увлекла необычная форма преподнесения: надо же целая автомобильная дорога на спине у мамы. Игра длилась почти 15 минут. За это время мама успела немного отдохнуть в тишине и получила сеанс массажа.
Выводы и достигнутые результаты: Лайфхак работает. Ребёнок спокоен – родитель доволен.
Заключение
Все лайфхаки, прошедшие эксперимент, показали 100% результат. Практическую значимость проекта оценили дети и родители нашей группы, участвующие в проекте.
Если есть приёмы, позволяющие сделать жизнь легче, почему бы ими не воспользоваться. Уважаемые родители, складывайте « секреты» нашей семьи в ваш « родительский рюкзачок».
А я продолжу работу в этом направлении…
В дальнейшем я планирую сделать видеоролик – рекламу самых удачных и интересных лайфхаков и разместить их на YouTube.
Литература:
1.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2018
2.Википедия.
3.Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2017
4.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие хитрости (для родителей).
Советы для родителей. Развитие речи детей....
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
памятка для родителей "Маленькие хитрости по развитию связной речи дошкольников"
игры для развития связной речи, которые можно поиграть с ребенком дома...
Памятка для родителей «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников
Памятка для родителей«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников1.«Как читать детям»2.Артикуляционная гимнастика:а)Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.б)Уп...
"Маленькие хитрости" или короткие советы родителям
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал....
Рекомендации для родителей " Маленькие хитрости"
Советы родителям, как научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Интересные приемы....
Консультация для родителей "Как приучить ребенка к горшку.Маленькие хитрости по быстрому знакомству малыша с горшком.»
Большинство мам хотят поскорее приучить свое чадо к горшку. И это разумно, ведь уходит довольно весомая статья расхода – не нужно покупать памперсы, а также уменьшилось количество стирок. С...