циклограмма
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм и способов взаимодействия педагога с детьми.
Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная деятельность воспитанников.
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе № 7
26.09.22-30.09.22
Тема недели «Фрукты»
Цель: продолжать формировать представление о фруктах .Расширять и активизировать словарь детей по теме «Фрукты» , учить обобщать . Отличать внешние признаки , цвет , форму, вкусовые качества. Формировать в сознании детей устойчивое понимание того, что фрукты необходимые продукты здоровой пищи для организма. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Понедельник 26.09.22 | Вторник 27.09.22 | Среда 28.09.22 | Четверг 29.09.22 | Пятница 30.09.22 | |||||||
Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков. | |||||||||||
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. Развивающие игры На развитие вежливой формы общения «Вежливая просьба», « чего не знал воробышек» Игра « Овощи и фрукты» | Утренняя гимнастика Пензулаева Л,Н. Игровая ситуация « научи куклу Катю чистить одежду и обувь» Ситуативная беседа «Волшебное яблоко» | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. Дежурство на занятиях « помоги воспитателю разложить на столы раздаточный материал» Познавательно-исследовательская деятельность « большой- маленький» | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. Дежурство в уголке природы Игровая ситуация « большая помощница» Конструктивные игры « тележка для фруктов» « лоток для фруктов и овощей» | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. Песенное творчество Повторить песню « во садуле в огороде…» Оздоровительные игры Гимнастика для глаз « солнечный зайчик» | |||||||
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | |||||||||||
С.р./И « Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать фрукты –овощи по признакам | Д/И «Цветовое лото» | Д.И « твои помощники на дороге» | Д.И профессия садовод» | Наблюдение в уголке природы «покажи дюймовочке наш уголок природы» | |||||||
Эмоционально-стимулирующая гимнастика. | |||||||||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. | |||||||||||
Прием пищи. Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование худ. слова, продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд. | |||||||||||
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова | |||||||||||
Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Ход наблюдения: Осень на опушки краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Трудовая деятельность: Сбор опавшей листвы. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. Индивидуальная работа «Поймай мяч» Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками. | Наблюдение за воздухом, ветром Цель: продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха. Ход наблюдения: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария. Цель: развивать умения создавать поделки из подручных средств. Подвижная игра «Фигуры» Цель: закреплять умения действовать по сигналу; развивать координацию. Дидактическая игра «Что это значит?» Цель: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение. Индивидуальная работа «Достань до предмета» Цель: закреплять навыки прыжков в высоту с места. | Рассматривание почвы Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связь с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве. Ход наблюдения - Ребята, а какие животные живут в земле? - Ребята, давайте их поищем (Рыхлим землю в цветнике, нашли муравья) - Ребята, давайте сравним муравья и червячка! - Чем они похожи? - Живут под землей. - И чем отличаются? - Ребята, подумайте, кто еще живет под землей? - А как вы думаете, они полезны? Дети делают дырочки в земле, рыхлят землю, почва дышит. - Для чего нужна почва животным и растениям? - Для животных дом; - Для растений питание. - Ребята, можно ли истреблять этих животных и насекомых? - Нет, человек не должен их истреблять, они все полезны. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Подвижная игра «Гуси - лебеди» Цель: развивать ловкость, гибкость. Дидактическая игра « Исправь ошибку» Цель: учить понимать смысл предложений. Индивидуальная работа Бросание мяча Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками из-за голов | наблюдение за изменениями в одежде людей Цели: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Ход наблюдения Воспитатель проводит беседу Какое время года? Какая погода осенью? Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему? Какая есть одежда? (осенняя, зимняя, летняя) Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги) Почему осенью ты не носишь шубу? Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка) Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф). Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки) Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде, сбор урожая. Цель: - формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Мяч водящему». Цели: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; - развивать быстроту и реакцию; - воспитывать смелость. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!» Цель: упражнять в самостоятельном названии слов и четком произношении звуков в них. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Этот маленький ловец Сетку прочную плетет, Если муха попадет, Тут бедняжке и конец. (Паук.) На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь. ♦ Как выглядит паук? ♦ Как он передвигается? ♦ Где живет и чем питается? ♦ Как паук ловит насекомых? ♦ Есть ли враги у паука? ♦ Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? ♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете? ♦ Где зимуют пауки? Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину. Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны. Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижная игра «Песенка стрекозы» Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. Дидактическая игра «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Индивидуальная работа «Не промахнись» Цель: развивать меткость и глазомер детей. | |||||||
Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбелбных песен, раздевание с использованием художественного слова, игровой ситуации, посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Чтение худ. литературы. Энциклопедия для детей. «Как работают деньги», Обращайся с деньгами «по-взрослому» Финансовая грамотность от мобайликов. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Серая звездочка» - развивать умение внимательно слушать, воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку | |||||||||||
Вторая половина дня | |||||||||||
Динамическая минутка. Закаливание. Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы с детьми по овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова, дидактическая игра. Во время одевания проговорить порядок действий. | |||||||||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | |||||||||||
Гимнастика после сна .Хождение по дорожкам здоровья. Предложить ребятам построить дорогу , улицу из строительного материала | Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья. Ролевая игра « Автобус» Цель: Повторить с детьми ПРАВИЛА: При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги. | Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья. Игра «Верно – неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
| Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. | Гимнастика после сна (комплекс №2). Хождение по дорожкам здоровья. Свободное рисование на тему: «Правило дорожного движения» | |||||||
Вечер | |||||||||||
Подвижные игры на прогулке. ПОЙМАЙ КОМАРА (с прыжками) Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Подвижная игра «Лиса и птицы» Цель: прививать детям умения выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.(Теплюк) | Подвижная игра КОТ И МЫШИ (с бегом) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Кружковая деятельность Наблюдение «Что бывает на растениях после цвето Уточнять представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды, теперь дни становятся короткими – темнота наступает быстро, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения, зрелые семена собирают, на одном цветке бывает много семян) | Подвижная игра НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА (с подлезанием) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании | |||||||
Сотрудничество с родителями: беседы по индивидуальным запросам родителей, обновление информации в родительском уголке. |
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб.— М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк
3. Издательство Мозаика-Синтез Развитие речи у дошкольников. Старшая группа(5+), рабочая тетрадь, математика для дошкольников, рабочая тетрадь(5+)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/27/kartoteka-progulok-v-starshey-gruppe-aprel
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/24/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-po-teme-posuda
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составим циклограммы в ДОУ
Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Циклограмма для старшей группы детского сада
циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Циклограмма деятельности воспитателя
Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....