циклограмма
план-конспект занятия (средняя группа)

циклограмма по теме Фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм  и способов взаимодействия педагога с детьми.

Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная  деятельность воспитанников.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе  № 7

26.09.22-30.09.22

Тема недели «Фрукты»

Цель: продолжать формировать представление о фруктах .Расширять и активизировать словарь детей по теме «Фрукты» , учить обобщать . Отличать внешние признаки , цвет , форму, вкусовые качества. Формировать в сознании детей устойчивое  понимание того, что фрукты необходимые продукты здоровой пищи для организма. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Понедельник  

26.09.22

Вторник

27.09.22

Среда

28.09.22

Четверг

29.09.22

Пятница

30.09.22

Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н.

Развивающие игры

На развитие вежливой формы общения «Вежливая просьба», « чего не знал воробышек»

Игра « Овощи и фрукты»

Утренняя гимнастика Пензулаева Л,Н.

Игровая ситуация « научи куклу Катю чистить одежду и обувь»

Ситуативная беседа

«Волшебное яблоко»

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н.

Дежурство на занятиях « помоги воспитателю разложить на столы раздаточный материал»

Познавательно-исследовательская деятельность

« большой- маленький»

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н.

 Дежурство в уголке природы

Игровая ситуация « большая помощница»

Конструктивные игры

« тележка для фруктов»

« лоток для фруктов и овощей»

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н.

 Песенное творчество

Повторить песню « во садуле в огороде…»

Оздоровительные игры

Гимнастика для глаз

« солнечный зайчик»

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

С.р./И « Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать фрукты –овощи по признакам

Д/И «Цветовое лото»

Д.И « твои помощники на дороге»

Д.И профессия садовод»

Наблюдение в уголке природы

«покажи дюймовочке  наш уголок природы»

Эмоционально-стимулирующая гимнастика.

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Прием пищи. Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование  худ. слова,  продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд. 

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Ход наблюдения:

Осень на опушки краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. Начался

листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья

и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки).

Полюбуйтесь красотой осенней природы.

Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Трудовая деятельность: Сбор опавшей листвы.

Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию.

Дидактическая игра

«Где что можно делать?»

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Индивидуальная работа

 «Поймай мяч»

Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками.

Наблюдение за воздухом, ветром

Цель: продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха.

Ход наблюдения:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое  передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по

силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры?

(Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария.

Цель: развивать умения создавать поделки из подручных средств.

Подвижная игра

«Фигуры»

Цель: закреплять умения действовать по сигналу; развивать координацию.

Дидактическая игра

«Что это значит?»

Цель: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение.

Индивидуальная работа

 «Достань до предмета»

Цель: закреплять навыки прыжков в высоту с места.

Рассматривание почвы

Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связь с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве.

Ход наблюдения

- Ребята, а какие животные живут в земле?

- Ребята, давайте их поищем

(Рыхлим землю в цветнике, нашли муравья)

- Ребята, давайте сравним муравья и червячка!

- Чем они похожи?

- Живут под землей.

- И чем отличаются?

- Ребята, подумайте, кто еще живет под землей?

- А как вы думаете, они полезны?

Дети делают дырочки в земле, рыхлят землю, почва дышит.

- Для чего нужна почва животным и растениям?

- Для животных дом;

- Для растений питание.

- Ребята, можно ли истреблять этих животных и насекомых?

- Нет, человек не должен их истреблять, они все полезны.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Подвижная игра

«Гуси - лебеди»

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Дидактическая игра

« Исправь ошибку»

Цель: учить понимать смысл предложений.

Индивидуальная работа

Бросание мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками из-за голов

наблюдение за изменениями в одежде людей

Целипродолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит беседу

Какое время года?

Какая погода осенью?

Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему?

Какая есть одежда? (осенняя, зимняя, летняя)

Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?

Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Почему осенью ты не носишь шубу?

Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.

 Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф).

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки)

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде, сбор урожая.

Цель: - формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Мяч водящему».

Цели: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

- развивать быстроту и реакцию;

- воспитывать смелость.

Дидактическая игра

«Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: упражнять в самостоятельном названии слов и четком произношении звуков в них.

Индивидуальная работа

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен,

 Слышу прялку паука.

 Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб над стеблями бурьяна

 Вместе с ветром пролететь.

♦        Как выглядит паук?

♦        Как он передвигается?

♦        Где живет и чем питается?

♦        Как паук ловит насекомых?

♦        Есть ли враги у паука?

♦        Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

♦        Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

♦        Где зимуют пауки?

        Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижная игра

«Песенка стрекозы»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.

Дидактическая игра

«Насекомые»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Индивидуальная работа

«Не промахнись»

Цель: развивать меткость и глазомер детей.

Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбелбных песен, раздевание с использованием  художественного слова, игровой ситуации,  посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Чтение худ. литературы. Энциклопедия для детей. «Как работают деньги», Обращайся с деньгами «по-взрослому» Финансовая грамотность от мобайликов. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Серая звездочка» - развивать умение внимательно слушать, воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание.

Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по  массажным  коврикам,  водные процедуры. Ежедневные  практикумы  с детьми  по  овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова, дидактическая игра. Во время одевания проговорить порядок действий.

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Гимнастика после сна .Хождение по дорожкам здоровья.

Предложить ребятам построить дорогу , улицу из строительного материала

Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья.

Ролевая игра « Автобус»

Цель: Повторить с детьми ПРАВИЛА: При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья.

Игра «Верно – неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

 

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

 Гимнастика после сна (комплекс №2).  Хождение по дорожкам здоровья.

Свободное рисование на тему: «Правило дорожного движения»

Вечер

Подвижные игры на прогулке.

ПОЙМАЙ КОМАРА (с прыжками) Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 

  Подвижная игра «Лиса и птицы»

Цель: прививать детям умения выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.(Теплюк)

Подвижная игра КОТ И МЫШИ (с бегом) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. 

Кружковая деятельность  

Наблюдение

 «Что бывает на растениях после цвето Уточнять представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды, теперь дни становятся короткими – темнота наступает быстро, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения, зрелые семена собирают, на одном цветке бывает много семян)

Подвижная игра НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА (с подлезанием) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании

Сотрудничество с родителями: беседы по индивидуальным запросам родителей, обновление информации в родительском уголке.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб.— М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк

3. Издательство Мозаика-Синтез Развитие речи у дошкольников. Старшая группа(5+), рабочая тетрадь, математика для дошкольников, рабочая тетрадь(5+)

https://infourok.ru/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboti-starshaya-gruppa-tema-ya-chelovek-3957191.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/27/kartoteka-progulok-v-starshey-gruppe-aprel

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/24/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-po-teme-posuda


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....