Проект Якутский дед мороз "Чысхаан"
проект (старшая группа)
Чысхаан кто это?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_chyshaan.docx | 19.39 КБ |
yakutskiy_ded_moroz_-_chyshaan_1.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Кто такой Чысхаан?»
Авторы проекта: Слепцова И.А.
Тип проекта: краткосрочный, с 11.12.2017-22.12.2017г.
Вид проекта: творческо-исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема:
При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – якутского Деда Мороза -Чысхаана. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Чысхаана.
Задачи:
Для детей:
1.Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций .
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
- Подготовительный этап
- Составление паспорта проекта.
- Сбор материала о Деде Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит?)
- Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением Чысхаана.
- Подборка сюжетно-ролевых игр, дидактических подвижных игр.
- Основной (практический) этап
- Проведение беседы с детьми: «Кто ты, Чысхаан?»;
- Где живет Чысхаан?
- Чем занимается летом?
- Кто помогает Чысхаану?
- Как встречают новый год?.
- Организация творческих мастерских по ручному труду детей.
- Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Чысхаана и его друзья;
- Просмотр мультимедийных презентаций;
- Чтение детям стихов, загадок и сказок про Деда Мороза;
- Заучивание стихов наизусть;
- Прослушивание песени заучивание песни про Деда Мороза.
- Оформление стенгазеты.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Украшаем дом к празднику», сюжет «Готовимся к встрече Нового года», сюжет «Поездка в магазин за подарками»
Дидактические игры: «Какой дед мороз пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний); «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки); «Один, много», «Где спрятался дед Мороз?» (перед, за, на, справа, слева).
Художественная литература: Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Как животные готовятся к новому году, Старушка Таал-Таал.
Формы работы с родителями
Беседы;
Консультации;
Поручения.
Предполагаемый результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей;
– привитие творческих навыков;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Стенгазета, творческие работы детей, утренник с участием Чысхаана и его помощника Хаарчааны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – якутского Деда Мороза - Чысхаана . В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Чысхаана .
Задачи: Для детей: 1.Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций . 2. Развивать коммуникативные навыки детей. 3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов. 2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей. 2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Нами проведены: Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Украшаем дом к празднику», сюжет «Готовимся к встрече Нового года», сюжет «Поездка в магазин за подарками» Дидактические игры: «Какой Чысхаан пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний); « Один, много», «Где спрятался Чысхаан ?» (перед, за, на, справа, слева). Художественная литература : Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Как животные готовятся к новому году, Старушка Таал-Таал .
«Кто ты, Чысхаан ?» Имя якутского повелителя холода Чысхаана состоит из двух корней: « чыс » и « хаан ». Где « чыс » — означает ужасный холод, а хаан — кровь, должность или чин. Например, « Чысхаан тымныы » — лютый мороз, « Чысхаан тыал » — пронзительный ветер. То есть, прямо перевести имя « Чысхаан » можно как «пронзительный холод со студеным ветром», что очень точно передает особенности зимних холодов в этом регионе [3] .
Место жительства Чысхаана — полюс холода в Оймяконе . Именно туда каждый год к нему в гости прибывает Дед Мороз из Великого Устюга и многие другие новогодние волшебники, чтобы получить из его рук символ холода. Где живет Чысхаан ?
Госпожа Зима – Кы һ ын Хотун Снегурочка - Хаарчаана Кто помогает Чысхаану ?
Бык Олени
Чем занимается летом?
Чем занимается зимой?
Работа с родителями:
Работа с детьми:
Утренник – встреча с Чысхааном
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по теме «Якутский эпос ОЛОНХО»
Внедрение олонхо в образовательные программы, создание системы обучения детей сказительскому искусству - одна из основных задач республиканской целевой программы по сохранению, изучению и распро...
Проект "Якутские настольные игры"
*Народная игра- понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской п...
отчет о проекте музей русский и якутский быт
Мини-музей «Русский, Якутский быт» будет использоваться для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма и социализации...
Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)".
Известно, что дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются и развиваются первые представления об окружающем ми...
Презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)"
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё....
Проект «Якутский народный танец в детском саду»
Дошкольный возраст является очень важным периодом становления личности, у детей формируются начальные представления об окружающем мире и обществе. Якутские народные танцы для детей имеют очень большое...
Проект Якутская лошадь
Якутская лошадь какая?...