Мастер-класс «Кейс-технология в ранней профориентации»
методическая разработка
Мастер-класс «Кейс-технология в ранней профориентации»
Цель:
Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Кейс-технология в ранней профориентации»
Воспитатель: Шелудякова Елена Александровна
Цель:
Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике кейс- технологии в работе по ранней профориентацию.
- Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии.
- Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
- Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: воспитатели ДОУ.
Результат: Ознакомление с последовательностью действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, кейс «Изучаем профессии»)
Ход проведения мастер-класса:
1 слайд. Добрый день, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию «кейс технологию в игровой форме». А для этого предлагаю вам отгадать загадки.
2 слайд. Гвозди, топоры, пила
Стружек целая гора.
Это трудится работник-
Делает нам стулья…
3слайд(плотник)
4 слайд.Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
5 слайд.(Режиссёр.)
6 слайд .Это кто с ружьём в лесу
Ищет зайца и лису?
Он не повар и не плотник,
Он конечно же…
7слайд.(охотник)
8 слайд. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
9слайд. (фотограф)
10 слайд. Он природу охраняет,
браконьеров прогоняет,
а зимою у кормушки,
в гости ждет лесных зверюшек.
11 слайд. (егерь)
12 слайд. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
13 слайд. (слесарь)
14 слайд. Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
15 слайд. (сантехник)
16 слайд. Всей семьей мы в цирк ходили
В цирке всех нас удивили
Мастерством артисты-
17 слайд. (иллюзионисты)
18 слайд. На попе сидит
И кнутом погоняет.
19 слайд. (ямщик)
20 слайд. Теперь сложите первые буквы этих картинок и у нас получиться тема нашего мастер — класса
21 слайд. ПРОФЕССИЯ
— Коллеги! Для начала нам нужно вспомним, что же такое профессия. Как вы можете дать объяснение данному слову? (Ответы педагогов)
22 слайд.
— Все верно. Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода.
— Давайте теперь разберемся, что такое ранняя профессиональная ориентация. (Ответы педагогов)
23 слайд.
Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности.
— Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: одной их которых является кейс- технология, в основе которой стоит игровая деятельность.
— И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? Что она дает? (Ответы педагогов)
24 слайд.
— Правильно! Название кейс — технологии произошло от латинского «casus» — запутанный, необычный случай; а также от английского «case» — портфель, чемоданчик. Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.
— Коллеги, как вы думаете, можно использовать данную технологию, работая в направлении ранней профориентации у дошкольников? (Ответы педагогов)
— Совершенно верно! Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть.
-Что такое игра?
25 слайд.
-Игра- свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности самореализации.
26 слайд.
Я вам рассказала
Я вам показала
А теперь все дружно
Вмести поиграем.
27 слайд. «Профсловарь»
«Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся эти группы слов.
28 слайд.
1.Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим .
29 слайд. (артист).
30 слайд. 2. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность.
31 слайд. (Полицейский).
32 слайд. 3.Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
33 слайд. (корреспондент, журналист)
34 слайд. 4. Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие.
35 слайд. (воспитатель детского сада).
36 слайд. 1.Папка «Актер»
Уважаемые коллеги, представляем вам игру «актер». А для этого вам нужно на своих местах разделится по парам. Предлагаю вам испытать на себе эту профессию. Выберите кто из вас будет выполнять роль зеркала, а кто актера. Задача актера выполнять нами сказанные движения, а задача зеркала отобразить движения актера. (улыбка, грусть, удивление), а теперь поменяйтесь ролями (страх, подмигивание, влюбленность). Молодцы, вы замечательно справились с профессией актера.
37 слайд. 2.Папка «Полицейский»
ИГРА «Автомульти»
Коллеги ответьте на вопрос из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хатабыч? (На ковре-самолёте)
- Личный транспорт Бабы-яги (Ступа)
- На чем приехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- На чем катался Кай? (На санках)
- В чем плыли по морям царица с младенцем в «Сказке о царице Салтане»? (В бочке)
38 слайд. 3.Папка«Журналист»
«Головоломка» Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта) профессия.
39 слайд.
РВАЧ = В- — — (медработник)
ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)
ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)
40слайд. 4.Папка«Воспитатель»
-Выберите правильный вариант ответа.
41 слайд.
1. СПЕЦОДЕЖДА ПЕДАГОГА-ЭТО
Халат и тапки
Костюм
Майка, каска, пистолет
Вечерний наряд от Юдашкина
42 слайд.
2.Какой стиль из названных не относится к стилям семейного воспитания?
Демократический.
Авторитарный
Либеральный.
Социалистический.
43 слайд.
3.Как называется представление педагогом своих достижений?
Реклама
Портфолио
Автопортрет
Фотоальбом
44 слайд.
4.Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям? Мобилизация
Адаптация
Витаминизация
Социализация
45 слайд.
5.Как называется группа учителей, собравшихся для обсуждения важного вопроса? Медсовет.
Попсовет.
Педсовет.
Худсовет.
46 слайд.
6.Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
Питомник
Хозяйство
Рассадник
Семь наук
47 слайд.
7.Когда проходит августовская педагогическая конференция ?
После дождика в четверг.
В середине Вашего отпуска.
В конце августа.
1 апреля.
48 слайд.
8.Что не входит в здоровый образ жизни?
Здоровое питание.
Здоровое воспитание.
Зажигание.
Закаливание.
49слайд.
Стихотворение
Родился человек на белый свет,
Нет увлечений и плохого нет.
Он белый незапачканный листок,
Он начинает в своей жизни срок,
В нем проявляются родителей черты,
В нем проявляются родителей мечты.
Он начинает мир весь узнавать
И думает, кем в жизни ему стать.
Профессий очень много на земле,
Но как найти, чтоб по душе была тебе?
Свои таланты в ней с лихвою Раскрывать,
Успешной и востребованной стать?
Любила в детстве я стихи читать,
Дак может мне артисткой все же стать?
Вот представляю сцена, я стою
И в зал огромный с гордостью смотрю
Артистка это хорошо, но я подумаю, а что же есть еще.
Задумалась…
А может полицейским?
В погонах женщина прекрасна,
И ум, и доблесть, красота.
Только служить не безопасно.
А профессии журналист?
Это не поэт и не писатель.
Статей и очерков создатель
Смогу ли время уделять семье?
Хочу я кем-то важным в жизни быть
И все свои таланты воплотить.
Быть нужной, людям помогать
А может воспитателем мне стать?
Профессия совсем то не легка,
Но кажется как раз она моя.
Здесь можно петь, творить, играть.
Свои идеи в жизни воплощать
И слышать каждый день ребячий смех,
Мне кажется, счастливей буду всех,
Растить детей, весь мир им открывать,
Есть продолжение жизни, точно знать!
50 слайд. Мы с Вами проиграли все папки из кейса.
51 слайд. Мы их убираем обратно и закроем кейс.
52 слайд. Уважаемые коллеги! Большое спасибо за плодотворную работу. Желаю всем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...
Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»
Мастер-класс « фото-кейс технология в ранней профориентации»Цель:Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования ке...
презентация к мастер классу по Кейс технологиям
презентация к мастер классу по Кейс технологиям...
Мастер класс "использование кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ"
Тема мастер класса: «Использование-кейс технологии в образовательной деятельности ДОУ»Цель: актуализация знаний педагогов о применении методов кейсов в учебном воспитательном процессе.Зада...
Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»
Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...