Эссе Моя педагогическая философия "Мне дороги мои воспоминания..."
статья

Интересное педагогическое размышление на тему: "Почему я выбрала проффесию воспитатель." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx295.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Рослав\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\эсссе.jpg

                                                           

                                                           «Мне дороги мои воспоминания

                                                              Это все, что у меня есть.

                                            Это единственная истинная ценность...»

К. Саймак

Никогда не знаешь, чем может закончиться просмотр собственного детского фотоальбома. Он способен не только  воскресить в памяти самые отдаленные и заветные события в твоей жизни, но и даже заставить переосмыслить их, взглянуть на свою жизнь по-другому. Однажды, просматривая детские фотографии, я задумалась о своей профессии.

Вот одна из первых моих фотографий. На ней девочка шести лет, которая страстно мечтает быть стюардессой. На другой фотографии – я с папой на ферме. В это время я очень хотела стать зоотехником. Пролистываю пару страниц. Вот я на коленях у мамы во время задушевной беседы. Я помню, мама часто рассказывала мне о своей жизни, и одним из самых запоминающихся был рассказ о ее любимой воспитательнице и о том, что она всегда хотела стать воспитателем, но по некоторым причинам стала бухгалтером…  Еще через несколько страниц я вижу себя юной шестнадцатилетней девушкой, перед которой открыты все жизненные дороги, которой предстоит принять немало важных решений, касающихся, в том числе, выбора профессии. Именно в это время я сделала выбор, определивший многое в моей жизни, – стать воспитателем.

Почему же я приняла именно это решение? Почему не выбрала летать в небесах под облаками или ухаживать за животными. Возможно, все дело в маминых рассказах о своей воспитательнице и в ее несбывшейся мечте видеть себя в этой профессии. Может быть, я хотела воплотить в жизнь мамину мечту. Отчасти это так. Но сейчас, взглянув на свой многолетний профессиональный труд, я понимаю, что это лишь поверхностная причина. Скорее всего, уже тогда понимала, насколько интересна, значима, благородна, разнообразна эта профессия. Насколько это МОЯ профессия.

Существует устойчивое мнение о значительности и высоком предназначении профессии воспитателя, который с самых юных лет сопровождает ребенка, который должен раскрыть в нем его таланты, разглядеть  в маленьком еще человечке его большую, неповторимую личность, открыть ему дорогу в мир познания. Это не только благородно, но и очень ответственно. Я всегда вспоминаю слова замечательного педагога В. А. Сухомлинского, который  сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Мне кажется, что это очень правильные слова, а значит, воспитатель должен быть и творцом, и художником, и сказочником, и музыкантом. Поэтому воспитатель – универсальная, многогранная  специальность. Более того, это профессия, способная изменить всю твою жизнь, взгляд на мир и отношение к нему, определяющая твой образ жизни.

Мы помним еще множество высказываний о том, какую большую роль играет педагог, и  в том числе воспитатель, в жизни каждого ребенка, о том, сколько своих сил и эмоций, а главное своей  любви отдает воспитатель своим воспитанникам. И это бесспорно, если речь идет действительно о настоящем воспитателе, о человеке, «сроднившемся» со своей профессией, отдающем ей всего себя. Но я хочу сейчас сказать не об этом, а о том, сколько сам воспитатель получает от своей профессии любви, положительных эмоций, энергии, жизненных сил он получает от детей. Ведь воспитание – процесс взаимный, ведь не только взрослый воспитатель показывает детям дорогу в этот мир, отдавая при этом часть своей души, но и дети открывают ему свой неповторимый, волшебный мир. Порой мне кажется, что это не дети должны благодарить нас, воспитателей, за наши педагогические труды, а это мы, взрослые, должны благодарить наших воспитанников за то, что они позволяют прикоснуться к их вселенной своей непосредственностью, наивностью, чистыми душами украшают нашу жизнь, делают ее осмысленной.

Я иногда думаю (эта мысль, конечно же, не буквальная, поймите меня правильно), что в педагогику, и в частности в воспитатели, идут люди эгоистичные. В хорошем смысле этого слова. Потому что мало на земле профессий, в которой получаешь  такую отдачу и благодарность от своих трудов,  которая дает возможность получать радость чуть ли не каждый день. Детские глаза, их улыбки и радость, их доверие и любовь, их  успехи – разве это не счастье? Я ощущаю это счастье. Ощущаю,  даже когда очень устаю после рабочего дня, даже когда рассержусь на своих маленьких воспитанников (ведь такое тоже бывает, согласитесь). И я не хочу покидать свою профессию, потому что не хочу терять это ощущение, не хочу быть далеко от тепла детских сердец и покинуть их волшебный мир, который намного ярче и интереснее нашего, взрослого мира.  Если бы я была ученым, ищущим формулу счастья, я предложила бы такое определение: «Хочешь быть счастливым – стань воспитателем».

Есть и еще одна причина, по которой я дорожу своей профессией и считаю её уникальной. Она заключается в том, что моя работа наполняет мою жизнь смыслом (как бы громко это не звучало – это, действительно, так). Известный факт, что все мы проводим на работе немалую часть нашего времени, и мне хочется, чтобы в это время я занималась чем-то полезным, была кому-то нужна, а не проводила долгие часы в составлении бесконечных отчетов или никому не нужных проектов, в томительном ожидании завершения рабочего дня. Это не пафос, а обычное желание человека не тратить свою жизнь впустую.

И последнее. Воспитывая детей, мы стараемся привить им вечные общечеловеческие ценности, веру в добро, в людей, в любовь. А для этого воспитатель сам должен твердо верить в это. Но порой жизнь складывается так, что эта вера тускнеет и встает вопрос, как идти к детям с тяжелым сердцем и пошатнувшимися идеалами. Как?

Ответ в том, что сами дети способны вернуть тебе вкус к жизни, привести в чувство и помочь вновь обрести равновесие. Я точно знаю, что способно вернуть мне силы, «напитать» меня энергией. Один распахнутый детский взгляд, детское щебетание вокруг меня, маленький детский секрет, рассказанный на ушко и доверенный только мне…

 Я так рада, что сопричастна к детскому миру, что они впускают меня в свою жизнь, я рада быть их другом, их единомышленником, их воспитателем, их воспитанницей… Да, я знаю, что дети – наше будущее, что они - наша ответственность, но для меня дети – это прежде всего счастье, в которое я окунаюсь каждый день. Как хорошо, что я не стала ни стюардессой, ни зоотехником, ни бухгалтером. Спасибо маме за ее рассказы и ее несбыточную мечту, которую она подарила мне и которую я воплотила. Я стала воспитателем. Это замечательная профессия. Это МОЯ профессия.

C:\Users\1\Desktop\983b8f6f586564b56dfc2f8ef2383158.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....