"Мой папа самый, самый.."
план-конспект занятия (младшая группа)

Бикеева Розалия Нурисламовна

Цель: развивать познавательную, коммуникативную, двигательную и эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_papa_samyy_samyy.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в I младшей группе.

Тема: «Мой папа самый, самый…»

                                  Выполнила: Бикеева Р.Н.

Цель: развивать познавательную, коммуникативную, двигательную и эмоциональную сферу.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о том, что у всех есть папа, даже у животных;
  • поощрять умение называть имя папы.

Развивающие:

  • развивать мелкую и крупную моторику детей;
  • развивать память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать навыки социального взаимодействия;

Воспитательные:

  • формировать доброжелательное отношение к окружающим;
  • прививать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать позитивное эмоциональное отношение к папе

Предварительная работа: чтение потешек, заучивание пальчиковых игр, подвижной игры «Ах, красавец, петушок!».

Материалы: игрушки би-ба-бо (петушок и цыпленок); фотографии пап, разносы с семенами фасоли, гороха, баночки для круп, мольберт с магнитами.

Ход занятия.

Приветствие. Установление контакта.

Воспитатель:

  Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Утром встали не только малыши, а еще и солнышко.

Утро настало, солнышко встало посмотреть,

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Речевая игра «Кто у нас хороший…»

(воспитатель называет ребенка и говорит фразу, а дети повторяют слова воспитателя, тот ребенок про кого говорят, что он хороший гладит себя по голове)

-Артем у нас хороший, Артем у нас пригожий….

В группе появляется цыпленок (кукла би-ба-бо). Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель: А кто твой папа?

Цыпленок: Я не помню, как его зовут. (Цыпленок начинает тихонько плакать).

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь цыпленку найти его папу.

Дети: Да

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Воспитатель: У нас с детками, тоже есть папы. У каждого из нас папа высокий, сильный, смелый. Послушай, какой он. 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Ребятки, давайте найдем своих пап на фотографиях (дети подходят к мольберту, где выставлены фотографии пап всех присутствующих детей, выбирают фотографию своего папы, показывая всем). Как зовут твоего папу? А твоего? (дети называют имена пап).

Воспитатель: Посмотрите детки, осталась чья-то фотография. Кто это?

Дети: Петушок.

Цыпленок: Я узнал - это мой папа!!!

Воспитатель: Как зовут папу цыпленка? (дети говорят, что петушок).

Воспитатель: Цыпленок, а дети знают про твоего папу песенку. Ребятки, хотите спеть про петушка песенку? Давайте, пригласим и наших пап послушать песенку. (Фотографии возвращаются на мольберт)

Песенка «Петушок, петушок»

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

(Появляется петушок кукла би-ба-бо)

Цыпленок: Папа, папа я тебя нашел.

Петушок: Здравствуйте, цыпленок, дети, вы так хорошо пели песенку. Я услышал вас и пришел.

Петушок: Ребятки, мы с цыпленком, хотим с вами поиграть в игру.

 Воспитатель: Хотите поиграть с петушком?

Подвижная игра «Ах, красавец, петушок!»

Ах, красавец, петушок!           (Ходьба на носочках)

На макушке – гребешок,             (Руки-вверх над головой, ладони прижаты)

А под клювом-то – бородка.      

Очень гордая походка:                    (ходьба с высоким подниманием колен,

Лапы кверху поднимает,                  руки за спиной)

Важно головой кивает.                          (Взмахи руками)

Раньше всех петух встает,

Громко песенку поет:

«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!                (Произносят ку-ка-реку!

Всем давно пора вставать!                       Пропевая гласные)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, правда, ребятки? Петушок с цыпленком даже проголодались. Давайте их покормим. Что любят кушать петушок и цыпленок?

Дети: зернышки, горошек…

Воспитатель: Какой по размеру петушок?

Дети: Большой.

Воспитатель: А цыплёнок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребятки, петушок клюет большие зернышки, а цыпленок маленькие. Клю-клю-клю (Показ)

Дидактическая игра «Разбери зернышки».

Воспитатель: Зернышки перемешались, нам надо разложить их в одну чашечку большие зернышки для петушка, а в другую - маленькие для цыпленка.

(Дети садятся за столы, и каждый из своей тарелочки (перемешенные горох и фасоль) выбирает большие зернышки (фасоль), складывая их в общую емкость).

Воспитатель: Молодцы. Кушай, петушок!

Петушок: Клю-клю-клю (повтор детей)

Воспитатель: Цыпленок, кушай!

Цыпленок: Клю-клю-клю. (повтор детей).

Цыпленок: В соседней группе живет моя мама-курочка, ребята, давайте ей отнесем немного зернышек.

Воспитатель: Конечно, цыпленок, мы тебя проводим, и зернышки поможем донести.

Воспитатель подводит итоги занятия.

- Тогда скорее садитесь за стол и приступаем к работе!

Воспитатель раздает заготовки галстука и звезды детям. Предлагаю сначала сделать узор для галстука из цветных звездочек и полосок, и наклеить на галстук. Напоминаю, что клей наносим правой рукой на всю поверхность формы.

Рефлексия. По окончании занятия воспитатель развешивает работы на стенде, задаёт вопросы:

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Кого мы поздравляем в этот день?

-Что мы сделали для пап?

Дети рассматривают работы, воспитатель хвалит детей, благодарит их за выполненную работу и говорит, что когда они пойдут домой могут взять их и подарить своему любимому папочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой папа самый, самый, самый..."

Развлечение для детей и родителей  второй младшей группы, посвященное празднику  23 февраля. Целью было зарядить положительными эмоциями родителей и детей, активному участию не только мам, н...

«Мой папа самый, самый, самый…»

Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» в средней группе...

Развлечение ко Дню Защитника Отечества «Мой папа самый, самый, самый……

Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, ...

Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню защитника Отечества в средней группе : "Мой папа -самый, самый ,самый"

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый»...

Спортивный праздник с папами: «Самый, самый, самый … папа»

Спортивный праздник можно провести в любое время, также можно приурочить к Дню Зашитников Отечества.Цель:Способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей с детьми.Привлечение родителей к разви...

Спортивный праздник "Мой папа самый, самый, самый..."

В детском саду ежегодно проводим праздник 23 февраля с участием пап....