Дидактические игры
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
"Дидактические игры на тему "Осень" во второй младшей группе.
Дидактические игры на тему «Осень» для второй младшей группы
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Задачи:
• совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям;
• развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Оборудование: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья от этих деревьев.
Ход игры:
В хаотичном порядке разложить листья вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево и назвать его (береза, дуб, клён).
Дидактическая игра «Какой лист?»
Задачи:
• совершенствовать знания различать листья трёх деревьев;
• учить образовывать прилагательные;
• развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование: корзинка, осенние листья.
Ход игры:
Дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи:
• совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду;
• развивать внимание, память, наблюдательность.
Оборудование: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры:Дети по очереди берут карточку с изображением растений, овощей, грибов или мёда, называют что это и кладут к картинке определённого животного.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи:
• совершенствовать умение различать и называть фрукты;
• учить образовывать прилагательные;
• развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование: корзина, картинки фруктов.
Ход игры:
Дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок», «Это малина-малиновое варенье».
Дидактическая игра «Какой лист?»
Задачи:
• совершенствовать знания различать листья трёх деревьев;
• учить образовывать прилагательные;
• развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование: корзинка, осенние листья.
Ход игры:
Дети сидят и передают по кругу друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: «это лист с берёзы- берёзовый лист»
Дидактическая игра «Признаки осени»
Задачи:
• закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме;
• развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход игры:
На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Например: «Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...