Задачи и содержание творческой работы с детьми
статья (старшая группа)

 Байрамова Гюльчин Джаваншир Кызы

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_i_soderzhaniya_tvorch_raboty.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и содержание творческой работы с детьми

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Цели:

Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (ФГОС ДО п. 2.6) .

Задачи:

• Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

• Познакомить с жанрами изобразительного искусства;

• Познакомить с произведениями живописи;

• Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;

• Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;

• Учить создавать сюжетные композиции;

• Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;

• Знать особенность изобразительных материалов.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие:

1. специально организованное обучение;

2. совместная деятельность педагогов и детей;

3. самостоятельная деятельность детей.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

• Тесная связь с искусством.

• Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

• Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

• Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

• Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

• Создание эстетической развивающей среды.

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре. В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, подарки к праздникам. Мы проводим интересные творческие мероприятия.

Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и содержание коррекционной работы при 2 – м уровне ОНР.

Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы: «Да пить мокó» — дай пить молоко...

Родительское собрание. Тема: "Цель, задачи и содержание коррекционной работы"

Цель, задачи и содержание коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет....

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Даны конкретные игры по развитию лексической сферы....

Задачи и содержание словарной работы в детском саду

В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М....

Консультация по развитию речи. Задачи и содержание словарной работы в детском саду.

Для того чтобы раскрыть сущность и значение словарной работы с детьми, ее место в общей системе работы по развитию речи, необходимо обратиться к характеристике слова, его роли в языке и речи.В совреме...

Задачи и содержание словарной работы. Методика словарной работы.

В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы....

Родительское собрание «Задачи и содержание воспитательной работы с детьми 2-3 лет.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....