Задачи и содержание творческой работы с детьми
статья (старшая группа)
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_i_soderzhaniya_tvorch_raboty.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи и содержание творческой работы с детьми
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Цели:
Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (ФГОС ДО п. 2.6) .
Задачи:
• Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
• Познакомить с жанрами изобразительного искусства;
• Познакомить с произведениями живописи;
• Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
• Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
• Учить создавать сюжетные композиции;
• Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
• Знать особенность изобразительных материалов.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие:
1. специально организованное обучение;
2. совместная деятельность педагогов и детей;
3. самостоятельная деятельность детей.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
• Тесная связь с искусством.
• Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
• Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
• Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
• Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
• Создание эстетической развивающей среды.
Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре. В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, подарки к праздникам. Мы проводим интересные творческие мероприятия.
Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи и содержание коррекционной работы при 2 – м уровне ОНР.
Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы: «Да пить мокó» — дай пить молоко...
Родительское собрание. Тема: "Цель, задачи и содержание коррекционной работы"
Цель, задачи и содержание коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет....
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Даны конкретные игры по развитию лексической сферы....
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М....
Консультация по развитию речи. Задачи и содержание словарной работы в детском саду.
Для того чтобы раскрыть сущность и значение словарной работы с детьми, ее место в общей системе работы по развитию речи, необходимо обратиться к характеристике слова, его роли в языке и речи.В совреме...
Задачи и содержание словарной работы. Методика словарной работы.
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы....
Родительское собрание «Задачи и содержание воспитательной работы с детьми 2-3 лет.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....