Родительское собрание. Тема: "Цель, задачи и содержание коррекционной работы"
материал (старшая группа) по теме
Цель, задачи и содержание коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Кашапова Л.Я.
Родительское собрание
Тема: Цель, задачи и содержание коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-до 6 лет.
Добрый вечер, уважаемые родители!
В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет дополнительно реализуется «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой. Она направлена на преодоление речевых расстройств у детей и обеспечение качественной подготовки их к обучению в школе.
Задачи:
Формирование правильного произношения у детей;
Развитие слоговой структуры простого и сложного слова;
Развитие фонематического слуха и восприятия
Обогащение словаря;
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
Развитие основных видов связной речи (рассказ, пересказ, рассказ – описание);
Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.
Логопед проводит три фронтальных занятия в неделю: одно лексико-грамматическое занятие; одно занятие по развитию связной речи; одно занятие по звукопроизношению. Занятия проходят по подгруппам (10 человек), продолжительность 25 минут:
На лексико-грамматических занятиях на неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:
- по расширению и обогащению словаря детей;
-по отработке правильного употребления грамматических категорий;
- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме.
На занятиях по звукопроизношению, дети изучают звуки и буквы, учатся отличать гласные и согласные звуки, учатся различать звук на слух, вычленять его из речи. Кроме того дети учатся проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове, последовательность и количество звуков. Эти навыки необходимы для освоения чтения и письма в школе. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам.
Игра с родителями
«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).
«Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его:
- А, У, К, Т, М, П, К;
- ПА, МА, КА, ИТ, ИШ, ИК;
- ДОМ, ТОМ, КОМ.
Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название предотвратит ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).
Дополнительно речевой материал закрепляют воспитатели во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
На каждом занятии используются здоровьесберегающие технологии:
зрительная, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика и физкультминутки.
Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:
- артикуляционные упражнения;
- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука.
- проверка, отработка домашних заданий;
- закрепление материалов фронтальных занятий;
Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю с каждым ребенком по 15-20 минут. График индивидуальной работы на информационном стенде в группе.
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Ребенок должен рисовать, штриховать в альбоме своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, готовил руку к письму. Предусматриваются задания на повторение изученных звуков и букв, отработку поставленных звуков.
Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Артикуляционная гимнастика–это зарядка для губ, языка, щек, направленная на исправление недостатков произношения. Если мы хотим, чтобы какая-либо мышца была сильной, мы ее тренируем, это правило относится и к мышцам языка. Часто бывает так, что мышцы языка ребёнка недостаточно подвижны, слабоваты или, наоборот чрезмерно напряжены. Нетрудно догадаться, что при таком положении дел правильного звукопроизношения мы не дождемся.
Артгимнастика выполняется ежедневно 3 раз в день по 5-7 минут в группе с воспитателями и логопедом. В субботу и воскресенье желательно гимнастику делать дома.
Работу по коррекции речи можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи и содержание коррекционной работы при 2 – м уровне ОНР.
Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы: «Да пить мокó» — дай пить молоко...
Родительское собрание: "Цели и задачи коррекционной работы. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий для старшей и подготовительной группы".
Родительское собрание: "Цели и задачи коррекционной работы. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий для старшей и подготовительной группы".1. Работа логопедическо...
СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Задачи и содержание воспитательной – образовательной работы с детьми в условиях ФГОС»
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. «Задачи и содержание воспитательной – образов...
Задачи и содержание коррекционной работы при ринолалии.
Формирование фонетически правильной речи у детей дошкольного возраста, имеющих врожденную расщелину нёба, направлено на решение нескольких взаимосвязанных задач:1) нормализация «ротового выдоха...
Родительское собрание «Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»
Родительское собрание«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»...
Родительское собрание «Задачи и содержание воспитательной работы с детьми 2-3 лет.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание "Цели и задачи коррекционно-развивающих занятий"
Родительское собрание "Цели и задачи коррекционно-развивающих занятий"...