Развлечение "Вот и лето прошло"
материал (средняя группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Развлечение в средней группе "Вот и лето прошло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_leto_proshlo.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА


Конспект развлечения в старшей группе № 20 «Теремок»

«Вот и лето прошло»

Выполнила:

Т.В. Ладыгина

Заринск

2022

«Вот и лето прошло!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей о времени года – лето;

Развивающие:

развитие свободного общения между детьми;

-развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.

Лето – это солнца луч,

Теплый дождик из-под туч,

Лето – яркие цветы

Необычной красоты

Лето – теплая река,

Стайкой в небе облака.

Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?

Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года.

Но мы печалится не будем, сегодня ещё повеселимся и поиграем.

    Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь             покажем друг другу, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)

Игра «Чем я занимался летом»

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети выполняют движения по кругу)

Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)

Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)

Вы бегали по улицам? (выполняют бег)

Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)

Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)

Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)

Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)

Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)

Вы весело смеялись? (громко смеются)

Вот как здорово было летом!

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.

Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет

  1. Не хожу и не летаю,

А попробую догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»

Ход игры:

На стульчике с обручем-неводом сидит воспитатель и говорит:

Я рыбак на берегу

Рыбку я сижу ловлю

Вот поймаю карася,

Окунька и пескаря!

Ну-ка, рыбья детвора,

Разбегайся кто куда!

Я свой невод запущу

И рыбешек захвачу!

После этих слов воспитатель ловит неводом-обручем «деток-рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.

В конце воспитатель говорит:

Свой улов возьму с собой

И пойду скорей домой!

2.  Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

А сейчас игра «Жуки и бабочки»

Музыкальная игра «Жуки и бабочки»

В качестве музыкального сопровождения используется двухчастная музыка, где первая часть – медленная, тяжёлая, а вторая – подвижная, лёгкая.

Дети располагаются врассыпную по всему залу: мальчики – «жуки», девочки – «бабочки».

Звучит первая часть музыки – «жуки» медленно ходят (движения резкие, неуклюжие, тяжёлые), с окончанием музыки замирают в произвольной позе. На звучание второй части музыки между «жуками» бегают-«порхают» «бабочки» (движения лёгкие, плавные, грациозные), с окончанием музыки замирают в любой позе. Постепенно продолжительность звучания музыкальных частей сокращается, задача детей – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой

3.  Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).

4.Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! (радуга)

 Молодцы, а сейчас веселая игра «Краски»

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой).

 Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то подругому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, а на улице то всё холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.

Дети подходят к воспитателю, и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и лето прошло! (фотоотчёт)

Вот и лето прошло! (фотоотчёт)Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями о прошедшем лете. Я в этом году первый раз поехала работать в выездной детский сад в поселок Репино,под Зеленогорс...

ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО!

Последний день лета. Как грустно прощаться!Печально, но вновь завершилась пора,И вечно не может, увы, продолжаться,Уходит, сбегает, спешит со двора. Забыть мы не сможем дыханье листвы,И солнечных...

Занятие в логопедической группе по теме: «Вот и лето прошло»

Занятие в логопедической группе по теме "Вот и лето прошло"тема "формирование представления о звуках"...

"Вот и лето прошло"

В течении трех летних месяцев панорама развития детских мероприятий в нашей группе была очень насыщенной и разнообразной. Чтобы пребывание детей было интересным и познавательным, старательно создавали...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"

Коррекционно-образовательные задачи : Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. совершенствование навыков звукового а...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"

Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов....

Вот и лето прошло

мы и малыши...