Проектная работа по STEAM образованию в средней группе «Теремок»: «Огород на окне»
проект (средняя группа)
Как родился проект?
После просмотра сказки «Вершки и корешки» дети задали такой вопрос: - «Почему у мужика получилась обмануть медведя?». Тогда мы вместе с детьми решили с помощью проектной деятельности выяснить, где у растений вершки, а где корешки. Какие корешки и вершки полезны для употребления в пищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска.
Проектная работа по STEAM образованию в средней группе «Теремок»:
«Огород на окне»
Воспитатели:
Т.В. Ладыгина
О.Н. Сладкова
Заринск 2022
Как родился проект?
После просмотра сказки «Вершки и корешки» дети задали такой вопрос: - «Почему у мужика получилась обмануть медведя?». Тогда мы вместе с детьми решили с помощью проектной деятельности выяснить, где у растений вершки, а где корешки. Какие корешки и вершки полезны для употребления в пищу.
Актуальность проекта
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEАM образования. STEAM-образование один из основных мировых трендов.
Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно пространственной среды, соответствующей целевым установкам. STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне». Здесь дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, дети учатся распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинают видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок-дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, дети постигают тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, педагогу нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно-исследовательский.
По времени проведения: с марта по апрель
Участники: дети средней группы № 20 «Теремок» воспитатели, родители.
Гипотеза проектаЕсли в ходе проектной деятельности мы оформим экологический центр «Огород на окне», вырастим в домашних условиях лук, фасоль, горох, петрушку и другие овощные культуры, исследуем опытным путем условия, необходимые для их роста, организуем чтение и разучивание стихов об овощах, то у детей появится интерес к растениям, они смогут различать некоторые виды растений, дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельность.
Цель проекта
развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.
Задачи проекта
• формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
- создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности
Этапы проекта
1) Подготовительный
2) Основной (исследовательский)
3) Итоговый
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;
Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы;
Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;
Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с воспитателями, помогать им.
В группе будет оформлено:
- экологический центр «Огород на окне»;
- таблички – указатели с названиями растений;
- дневники наблюдений за ростом культурных растений;
- дидактические игры: «Собери из частей целое»; «Чудесный мешочек»;
- картотека загадок об овощах;
- выставка рисунков детей «Наш огород»;
- пополнение уголка книгами об овощах;
- маски для музыкальной игры «Огородница»
Родители примут участие:
- в подборе семян для посадки;
- в подготовки почвы;
- в изготовлении атрибутов для оформления огорода;
- - в подборке литературы про овощи для пополнения книжного уголка;
Стратегия реализации проекта
1 этап подготовительный | ||||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Оформление предметной среды | Деятельность педагога |
01.03.22-04.03.22 | Ознакомление с литературой по теме проекта. | |||
07.03.22-08.03.22 | Оформление документации проекта. | |||
09.03.22-11.03.22 | Беседа с родителями о предстоящей работе | |||
14.03.22 | Подборка материала по теме проекта (загадки об овощах, дидактические игры, литература для чтения) | |||
15.03.22 | Подготовка семян (укроп, петрушка, горох, огурцы, салат, редис и другие культурные растения) | |||
16.03.22 | Подготовка почвы, контейнеров для посадки | Посадка семян | ||
17.03.22.- 18.03.22. | Изготовление атрибутов для оформления огорода | Оформление огорода на окне | Изготовление табличек – указателей с названиями растений; | |
21.03.22-25.03.22 | Пополнение огорода декором | Изготовление декоративного озера для украшения огорода | ||
2 этап основной | ||||
28.03.22 | Как зародился проект? Чтение сказки «Вершки и корешки» Просмотр мультфильма. | Использование ноутбука, проектора для просмотра мультфильма | Организация детей для просмотра мультфильма. Создание проблемной ситуации. | |
29.03.22 | Беседа: Что такое «Огород на окне»? Что можно вырастить на окне? | |||
30.03.22. -31.03.22 | Рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох). | Коллективная посадка семян гороха, лука полив рассада | ||
1.04.22 | Чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла | Изготовление дневников наблюдения | ||
4.04.22 | Наблюдение за первыми всходами и зарисовка в дневниках наблюдений | Изготовление дидактической игры «Чудесный мешочек» | ||
5.04.22 | Опытно- экспериментальная деятельность с детьми «Как вода влияет на рост семян» | Посадка семян фасоли для опыта | ||
6.04.22-7.04.22. | Знакомство с моделью трудового процесса (рыхление, полив) | |||
8 .04.22 | Уход, наблюдение за всходами зарисовка в дневниках наблюдений | Дидактическая игра «Собери из частей целое» | Изготовление дидактической игры: «Собери из частей целое»; | |
11.04.22 | Лепка «Овощи на грядке» | Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты» | ||
12.04.22 – 13.04.22 | Знакомство с моделью строения растения | Изготовление масок овощей для хороводной игры «Огородница» | ||
14.04.22 | Проведение хороводной игры «Огородница» | |||
15.04.22 -19.04.22 | Проведение опыта «На свету и в темноте» | Картотека загадок про овощи | Изготовление картотеки «Загадки про овощи» | |
20.04.22 – 22.04.22 | Заучивание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». | |||
25.04.22 | Рисование «Наш огород» | Выставка рисунков «Наш огород» | ||
3 этап итоговый | ||||
26.04.22 | Дегустация овощных культур (салат, петрушка, укроп, редис). Определить какие корешки, а какие вершки полезны для еды. | |||
27.04.22 | Развлечение: «Вершки и корешки для Мишки» | Проведение развлечения с детьми | ||
28.04.22 – 29.04.22 | Оформление презентации. | |||
май | Показ презентации на планерке пед. коллектива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»
Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе «Теремок» по программе «Детство»»
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе «Теремок» по программе «Детство»&raq...
Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»
Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...
План по проектной работе на тему: «Маленькие помощники» (средняя группа)
проектная работа для средней группы...
Проект для средней группы "Весёлый огород на окне"
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деяте...
Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»
Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»...
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Огород на окне»
АКТУАЛЬНОСТЬ.Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень ...