Проектная работа по STEAM образованию в средней группе «Теремок»: «Огород на окне»
проект (средняя группа)
Как родился проект?
После просмотра сказки «Вершки и корешки» дети задали такой вопрос: - «Почему у мужика получилась обмануть медведя?». Тогда мы вместе с детьми решили с помощью проектной деятельности выяснить, где у растений вершки, а где корешки. Какие корешки и вершки полезны для употребления в пищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска.
Проектная работа по STEAM образованию в средней группе «Теремок»:
«Огород на окне»
Воспитатели:
Т.В. Ладыгина
О.Н. Сладкова
Заринск 2022
Как родился проект?
После просмотра сказки «Вершки и корешки» дети задали такой вопрос: - «Почему у мужика получилась обмануть медведя?». Тогда мы вместе с детьми решили с помощью проектной деятельности выяснить, где у растений вершки, а где корешки. Какие корешки и вершки полезны для употребления в пищу.
Актуальность проекта
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEАM образования. STEAM-образование один из основных мировых трендов.
Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно пространственной среды, соответствующей целевым установкам. STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне». Здесь дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, дети учатся распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинают видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок-дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, дети постигают тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, педагогу нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно-исследовательский.
По времени проведения: с марта по апрель
Участники: дети средней группы № 20 «Теремок» воспитатели, родители.
Гипотеза проектаЕсли в ходе проектной деятельности мы оформим экологический центр «Огород на окне», вырастим в домашних условиях лук, фасоль, горох, петрушку и другие овощные культуры, исследуем опытным путем условия, необходимые для их роста, организуем чтение и разучивание стихов об овощах, то у детей появится интерес к растениям, они смогут различать некоторые виды растений, дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельность.
Цель проекта
развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.
Задачи проекта
• формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
- создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности
Этапы проекта
1) Подготовительный
2) Основной (исследовательский)
3) Итоговый
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;
Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы;
Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;
Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с воспитателями, помогать им.
В группе будет оформлено:
- экологический центр «Огород на окне»;
- таблички – указатели с названиями растений;
- дневники наблюдений за ростом культурных растений;
- дидактические игры: «Собери из частей целое»; «Чудесный мешочек»;
- картотека загадок об овощах;
- выставка рисунков детей «Наш огород»;
- пополнение уголка книгами об овощах;
- маски для музыкальной игры «Огородница»
Родители примут участие:
- в подборе семян для посадки;
- в подготовки почвы;
- в изготовлении атрибутов для оформления огорода;
- - в подборке литературы про овощи для пополнения книжного уголка;
Стратегия реализации проекта
1 этап подготовительный | ||||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Оформление предметной среды | Деятельность педагога |
01.03.22-04.03.22 | Ознакомление с литературой по теме проекта. | |||
07.03.22-08.03.22 | Оформление документации проекта. | |||
09.03.22-11.03.22 | Беседа с родителями о предстоящей работе | |||
14.03.22 | Подборка материала по теме проекта (загадки об овощах, дидактические игры, литература для чтения) | |||
15.03.22 | Подготовка семян (укроп, петрушка, горох, огурцы, салат, редис и другие культурные растения) | |||
16.03.22 | Подготовка почвы, контейнеров для посадки | Посадка семян | ||
17.03.22.- 18.03.22. | Изготовление атрибутов для оформления огорода | Оформление огорода на окне | Изготовление табличек – указателей с названиями растений; | |
21.03.22-25.03.22 | Пополнение огорода декором | Изготовление декоративного озера для украшения огорода | ||
2 этап основной | ||||
28.03.22 | Как зародился проект? Чтение сказки «Вершки и корешки» Просмотр мультфильма. | Использование ноутбука, проектора для просмотра мультфильма | Организация детей для просмотра мультфильма. Создание проблемной ситуации. | |
29.03.22 | Беседа: Что такое «Огород на окне»? Что можно вырастить на окне? | |||
30.03.22. -31.03.22 | Рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох). | Коллективная посадка семян гороха, лука полив рассада | ||
1.04.22 | Чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла | Изготовление дневников наблюдения | ||
4.04.22 | Наблюдение за первыми всходами и зарисовка в дневниках наблюдений | Изготовление дидактической игры «Чудесный мешочек» | ||
5.04.22 | Опытно- экспериментальная деятельность с детьми «Как вода влияет на рост семян» | Посадка семян фасоли для опыта | ||
6.04.22-7.04.22. | Знакомство с моделью трудового процесса (рыхление, полив) | |||
8 .04.22 | Уход, наблюдение за всходами зарисовка в дневниках наблюдений | Дидактическая игра «Собери из частей целое» | Изготовление дидактической игры: «Собери из частей целое»; | |
11.04.22 | Лепка «Овощи на грядке» | Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты» | ||
12.04.22 – 13.04.22 | Знакомство с моделью строения растения | Изготовление масок овощей для хороводной игры «Огородница» | ||
14.04.22 | Проведение хороводной игры «Огородница» | |||
15.04.22 -19.04.22 | Проведение опыта «На свету и в темноте» | Картотека загадок про овощи | Изготовление картотеки «Загадки про овощи» | |
20.04.22 – 22.04.22 | Заучивание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». | |||
25.04.22 | Рисование «Наш огород» | Выставка рисунков «Наш огород» | ||
3 этап итоговый | ||||
26.04.22 | Дегустация овощных культур (салат, петрушка, укроп, редис). Определить какие корешки, а какие вершки полезны для еды. | |||
27.04.22 | Развлечение: «Вершки и корешки для Мишки» | Проведение развлечения с детьми | ||
28.04.22 – 29.04.22 | Оформление презентации. | |||
май | Показ презентации на планерке пед. коллектива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»
Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе «Теремок» по программе «Детство»»
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе «Теремок» по программе «Детство»&raq...
Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»
Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...
План по проектной работе на тему: «Маленькие помощники» (средняя группа)
проектная работа для средней группы...
Проектная работа по экологии для детей средней группы
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...
Проект для средней группы "Весёлый огород на окне"
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деяте...
Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»
Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»...