Проектная работа по STEAM образованию в средней группе «Теремок»: «Огород на окне»
проект (средняя группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Как родился проект?

После просмотра сказки «Вершки и корешки» дети задали такой вопрос: - «Почему у мужика получилась обмануть медведя?». Тогда мы вместе с детьми решили с помощью проектной деятельности выяснить, где у растений вершки, а где корешки. Какие корешки и вершки полезны для употребления в пищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска.

Проектная работа по STEAM образованию в средней группе «Теремок»:

«Огород на окне»

Воспитатели:

Т.В. Ладыгина

О.Н. Сладкова

Заринск 2022

Как родился проект?

После просмотра сказки «Вершки и корешки» дети задали такой вопрос: - «Почему у мужика получилась обмануть медведя?». Тогда мы вместе с детьми решили с помощью проектной деятельности выяснить, где у растений вершки, а где корешки. Какие корешки и вершки полезны для употребления в пищу. 

Актуальность проекта

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEАM образования. STEAM-образование один из основных мировых трендов.

Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно пространственной среды, соответствующей целевым установкам. STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне». Здесь дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, дети учатся распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинают видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок-дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, дети постигают тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, педагогу нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

 Тип проекта:

По содержанию: познавательно-исследовательский.

По времени проведения: с марта по апрель

Участники: дети средней группы № 20 «Теремок» воспитатели, родители.


Гипотеза проекта

Если в ходе проектной деятельности мы оформим экологический центр «Огород на окне», вырастим в домашних условиях лук, фасоль, горох, петрушку и другие овощные культуры, исследуем опытным путем условия, необходимые для их роста, организуем чтение и разучивание стихов об овощах, то у детей появится интерес к растениям, они смогут различать некоторые виды растений, дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельность.

Цель проекта

 развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.

Задачи проекта

     •        формировать у детей знания о росте и потребности растений;

  • формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
  • создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности

Этапы проекта

1) Подготовительный

2) Основной (исследовательский)

3) Итоговый

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы;

Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с воспитателями, помогать им.

В группе будет оформлено:

  • экологический центр «Огород на окне»;
  • таблички – указатели с названиями растений;
  • дневники наблюдений за ростом культурных растений;
  • дидактические игры: «Собери из частей целое»; «Чудесный мешочек»;
  • картотека загадок об овощах;
  • выставка рисунков детей «Наш огород»;
  • пополнение уголка книгами об овощах;
  • маски для музыкальной игры «Огородница»

Родители примут участие:

- в подборе семян для посадки;

- в подготовки почвы;

- в изготовлении атрибутов для оформления огорода;

  • - в подборке литературы про овощи для пополнения книжного уголка;


Стратегия реализации проекта

1 этап подготовительный

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Оформление предметной среды

Деятельность педагога

01.03.22-04.03.22

Ознакомление с литературой по теме проекта.

07.03.22-08.03.22

Оформление документации проекта.

09.03.22-11.03.22

Беседа с родителями о предстоящей работе

14.03.22

Подборка материала по теме проекта (загадки об овощах, дидактические игры, литература для чтения)

15.03.22

Подготовка семян (укроп, петрушка, горох, огурцы, салат, редис и другие культурные растения)

16.03.22

Подготовка почвы, контейнеров для посадки

Посадка семян

17.03.22.- 18.03.22.

Изготовление атрибутов для оформления огорода

Оформление огорода на окне

Изготовление табличек – указателей с названиями растений;

21.03.22-25.03.22

Пополнение огорода декором

Изготовление декоративного озера для украшения огорода

2 этап основной

28.03.22

Как зародился проект?

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Просмотр мультфильма.

Использование ноутбука, проектора для просмотра мультфильма

Организация детей для просмотра мультфильма. Создание проблемной ситуации.

29.03.22

Беседа: Что такое «Огород на окне»? Что можно вырастить на окне?

30.03.22. -31.03.22

Рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

Коллективная посадка семян гороха, лука полив рассада

1.04.22

Чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла

Изготовление дневников наблюдения

4.04.22

Наблюдение за первыми всходами и зарисовка в дневниках наблюдений

Изготовление дидактической игры «Чудесный мешочек»

5.04.22

Опытно- экспериментальная деятельность с детьми «Как вода влияет на рост семян»

Посадка семян фасоли для опыта

6.04.22-7.04.22.

Знакомство с моделью трудового процесса (рыхление, полив)

8 .04.22

Уход, наблюдение за всходами зарисовка в дневниках наблюдений

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Изготовление дидактической игры: «Собери из частей целое»;

11.04.22

Лепка «Овощи на грядке»

Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты»

12.04.22 – 13.04.22

Знакомство с моделью строения растения

Изготовление масок овощей для хороводной игры «Огородница»

14.04.22

Проведение хороводной игры «Огородница»

15.04.22 -19.04.22

 Проведение опыта «На свету и в темноте»

Картотека загадок про овощи

Изготовление картотеки «Загадки про овощи»

20.04.22 – 22.04.22

Заучивание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

25.04.22

Рисование «Наш огород»

Выставка рисунков «Наш огород»

3 этап итоговый

26.04.22

Дегустация овощных культур (салат, петрушка, укроп, редис). Определить какие корешки, а какие вершки полезны для еды.

27.04.22

Развлечение: «Вершки и корешки для Мишки»

Проведение развлечения с детьми

28.04.22 – 29.04.22

Оформление презентации.

май

Показ презентации на планерке пед. коллектива



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»

Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе «Теремок» по программе «Детство»»

Проект «Развивающая  предметно-пространственная  среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней  группе «Теремок» по программе «Детство»&raq...

Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»

Цель:  развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...

Проект для средней группы "Весёлый огород на окне"

Дети  в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деяте...

Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»

Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Огород на окне»

АКТУАЛЬНОСТЬ.Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень ...