проект "Откуда берется вода?"
проект
Предварительный просмотр:
Краткое содержание проекта
Информационная карта (план-схема) проекта
- Тема проекта: «Откуда берется вода?»
- Автор: воспитатель Штурнева Т.П
- Продолжительность: краткосрочный
- Тип: творческо-исследовательский
- Участники: дети, воспитатель, родители
- Возраст: старшая группа
- Проблема: откуда берется вода?
- Цель: воспитание основ экологической культуры у дошкольников через ознакомление с
- Задачи:
- для детей:
-формировать представления о круговороте воды в природе
- систематизировать представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы в жизни человека
-расширять и уточнять знания детей о водоёмах Прибайкалья
- для педагога:
-создать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта
-развивать познавательный интерес детей к родной природе
-вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
-для родителей:
-принять активное участие в образовательном процессе
-оказать помощь в создании мини-книжек «Приключение капельки»
-оказать помощь в изготовлении макета «Пруд»
10.Форма итогового мероприятия: викторина
11.Название: «Что мы знаем о воде?»
12.Продукты проекта:
-для детей:
- викторина «Что мы знаем о воде?»
-макет «Байкал»
-для педагога:
-фотоальбом
-для родителей:
-книжки-малышки «Приключение капельки»
- макет «Пруд»
13.Ожидаемые результаты по проекту:
-для детей:
-расширение знаний и представлений о воде, её признаках и свойствах, о значении воды в жизни человека и в природе;
-закрепление умения определять различные состояния воды;
-расширение знаний о природе родного края
-для педагога:
- активизация интереса к познавательной деятельности через экспериментальную деятельность;
-воспитания у детей бережного отношения к воде;
-для родителей:
-появление интереса у родителей к проблеме экологического воспитания детей
Ход работы
1.Экскурсия с родителями на набережную Ангары «Как Ангара зимует?»
2.Цикл наблюдений «Изучаем свойства воды», «Тучки по небу плывут», «Снегопад», «Снежинка на моей ладони», «Ледяные дорожки», «Зимние забавы», «Сосульки», .
3..Беседы: «Путешествие по глобусу», «Кому нужна вода», «Волшебная сила воды» (значение для здоровья человека), «Водоемы родного края», «Что растет в воде», «Что я знаю о морях и океанах?», «Вода – труженица», «Безопасность на воде».
4..Опыты и эксперименты: Опыты: «Как растения пьют воду?», «Окрашивание воды», «Сушим полотенце», «Куда делась вода?», «Замерзание воды», «О чем плачет сосулька?», «Очистка воды» (изготовление фильтра)
5.. Игры с водой «Тонет – не тонет», «Буря в стакане», «Помоги кораблику доплыть», «Собери воду», «Дырявая банка», «Игры с мыльными пузырями».
6..Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды»), «Беги, ручеек», «Берегите воду», «Секреты воды», «Байкал» из серии смешарики)
7..Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Отгадай, что звучит?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки жителей водоемов», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?»
8..Макеты: «Круговорот воды в природе», «Байкал», «Пруд»
9.Составление памятки «Правила поведения на воде»
10..Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
11.Лэпбук: «Вода».
12. Итоговое мероприятие : викторина «Что мы знаем о воде?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»
Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...
Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса .
Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем....
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Откуда берется ветер и почему он движется
Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216» «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...