проект "Откуда берется вода?"
проект

Штурнева Татьяна Павловна

краткое описание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_beretsya_voda.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Совместная

Деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Пополнение и обогащение

РППС

Мотивационно-ориентировочный

Постановка проблемного вопроса

Мотивация родителей к подборке информации

Макет «Пруд», макет «Круговорот воды в природе»

Поисковый (планирование деятельности)

Беседы с детьми, наблюдения

Спросить у членов семьи «Откуда берется вода?»

Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах  и т.д

Практический

Наблюдения, дидактические игры, игры с водой, познавательные опыты с снегом,  льдом и водой, изготовление макета Байкала

Рисунки детей

Просмотр мультипликационных фильмов о воде: «Капитошка», «Байкал» ( из серии смешарики), «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды»), «Беги, ручеек», «Берегите воду», «Секреты воды»,

Оформление уголка экологии в группе,

Изготовление книжки-малышки

«Приключение капельки»

Рефлексивно-оценочный

Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о воде?»

Презентация макета Байкала

Информационная карта (план-схема) проекта

  1. Тема проекта: «Откуда берется вода?»
  2. Автор: воспитатель Штурнева Т.П
  3. Продолжительность:  краткосрочный
  4. Тип: творческо-исследовательский
  5. Участники: дети,  воспитатель, родители
  6. Возраст: старшая группа
  7. Проблема: откуда берется вода?
  8. Цель: воспитание основ экологической культуры  у дошкольников через ознакомление с
  9. Задачи:

- для детей:

-формировать представления о круговороте воды в природе

- систематизировать представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы  в жизни человека

-расширять и уточнять знания детей о водоёмах Прибайкалья

 - для педагога:

-создать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта

-развивать познавательный интерес детей к родной природе

-вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

 -для родителей:

 -принять активное участие в образовательном  процессе

 -оказать помощь в создании мини-книжек «Приключение капельки»

 -оказать помощь в изготовлении макета «Пруд»

10.Форма итогового мероприятия:  викторина

11.Название:  «Что мы знаем о воде?»

12.Продукты проекта:

-для детей:

- викторина  «Что мы знаем о воде?»

-макет «Байкал»

-для педагога: 

-фотоальбом

-для родителей: 

-книжки-малышки «Приключение капельки»

- макет «Пруд»

13.Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей: 

асширение  знаний и представлений о воде, её признаках и свойствах, о значении воды в жизни человека и в природе; 

-закрепление умения определять различные состояния  воды;

-расширение знаний о природе родного края

-для педагога: 

- активизация интереса к познавательной деятельности  через экспериментальную деятельность;

-воспитания  у детей бережного отношения к воде;

 -для родителей: 

-появление интереса  у родителей к проблеме экологического воспитания детей

Ход работы

1.Экскурсия с родителями на набережную Ангары «Как Ангара зимует?»

2.Цикл наблюдений «Изучаем свойства воды»,  «Тучки по небу плывут», «Снегопад», «Снежинка на моей ладони», «Ледяные дорожки», «Зимние забавы», «Сосульки», .

3..Беседы: «Путешествие по глобусу», «Кому нужна вода», «Волшебная сила воды» (значение для здоровья человека), «Водоемы родного края», «Что растет в воде», «Что я знаю о морях и океанах?», «Вода – труженица», «Безопасность на воде».

4..Опыты и эксперименты: Опыты:  «Как растения пьют воду?», «Окрашивание воды», «Сушим полотенце», «Куда делась вода?», «Замерзание воды», «О чем плачет сосулька?», «Очистка воды» (изготовление фильтра)

5.. Игры с водой  «Тонет – не тонет», «Буря в стакане», «Помоги кораблику доплыть», «Собери воду», «Дырявая банка», «Игры с мыльными пузырями».

6..Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды»), «Беги, ручеек», «Берегите воду», «Секреты воды», «Байкал» из серии смешарики)

7..Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Отгадай, что звучит?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки жителей водоемов», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?»

8..Макеты: «Круговорот воды в природе», «Байкал», «Пруд»

9.Составление памятки «Правила поведения на воде»

10..Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).

11.Лэпбук: «Вода».

12. Итоговое мероприятие : викторина «Что мы знаем о воде?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса .

Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем....

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Откуда берется ветер и почему он движется

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216»        «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...