Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя Родина - Россия. Защитники Отечества"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зинаида Владимировна Мосина

Формирование представлений о России как о родной стране, развитие знаний о государственном празднике День защитника Отечества, воспитание чувства любви к своей Родине, уважение к защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_nr-patr_vosp.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоивановская основная общеобразовательная школа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

                                                                                                     

                                                                                                       Подготовила: воспитатель

Мосина Зинаида Владимировна

                                                                 

2020г.

Цель:

Формирование у воспитанников представлений о России как о родной стране, развитие знаний о государственном празднике День защитника отечества, воспитание чувства любви к своей Родине, уважение к защитникам Отечества.

Задачи:

Дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить со снаряжением русских богатырей.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать у детей представление о Руси.

 

Предварительная работа:
Беседы о Родине.

Заучивание пословиц о Родине.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, фотографии показывающие будни армии.

  Создание среды для организации и проведения НОД:

Иллюстрации с изображением русских пейзажей. Иллюстрации с изображением различных родов войск. Предметы армейского обмундирования: каска, пилотка, бескозырка.
Одежда богатыря: шлем, плащ, нагрудник, щит и меч.

 Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная (Беседы Рассматривание фотографии и репродукции русских пейзажей. Чтение стихотворения о Родине. Чтение пословиц и поговорок, сложенных русским народом о Родине. Беседа с рассматриванием иллюстраций, изображающих различные рода войск- танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев и т.д.)
Чтение(восприятие) стихотворение о Родине.

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (Рассматривание фотографии и репродукции русских пейзажей. Рассматривание иллюстраций, изображающих различные рода войск- танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев и т.д.

Ожидаемый результат:

  1. У детей сформированы представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
  2. У детей вызвано желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, постепенно формируется чувство гордости за свою армию и страну.

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Самооценка  

 Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативная

Формировать умение оценивать поступки людей. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить со снаряжением русских богатырей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы

Восприятие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

Физическое развитие

двигательная

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Речевое развитие

Беседы, ответы на вопросы

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Воспитание любви и интереса к художественному слову. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

План НОД

1.Вводная часть:                                                                             2мин.

Создание мотива для деятельности детей (Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: - Что такое Родина?)

Определение цели, выводы.

 

2. Основная часть                                                                       20 мин.

Беседа -Что такое Родина?

Рассматривание фотографии и репродукции русских пейзажей.

Чтение стихотворения о Родине.

Чтение пословиц и поговорок, сложенных русским народом о Родине.

Беседа с рассматриванием иллюстраций, изображающих различные рода войск- танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев и т.д.
Физкультурная пауза  

Рассказ о доспехах богатырей с рассматриванием иллюстраций

3.Заключительная часть:                                                                3 мин.

Беседа о красоте Родины.

Подведение итогов НОД.

   Длительность НОД                                                                    25мин.

Ход образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть

Поговорим мы с вами, ребята, о нашем родном крае, о нашей Родине. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором: Россия, Русь.
Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: - Что такое Родина?
Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор.

Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Ответов на этот вопрос может быть много:
— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина - это наш край, город, поселок.
— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад, 
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии и репродукции русских пейзажей.
Посмотрите на эти фотографии красивых русских пейзажей, вспомните места нашего края, в которых вам приходилось гулять.
— Что видим мы на русских пейзажах?
На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса. А вот здесь изображен наш детский сад.

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.
Если скажут слово «Родина», 
Сразу в памяти встает
 Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот. 
У реки березка-скромница 
И ромашковый бугор. 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор... 
Или степь, от маков красная, 
Золотая целина, 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна.

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали –Россия.

 Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать — одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

—Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
— Посмотрите на эти картинки. {Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? {Танкисты, моряки, артиллеристы , пехотинцы и т.д.)
— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? {Предположения детей.)
— Если в армии есть различные рода войск — такая армия  сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше,  и в воздухе. 
— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? {Предположения детей.)
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? {Предположения детей.)
— Солдаты тренируются.
— Учат и тренируют солдат офицеры
— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? {Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)
— А чтобы такими стать, что нужно делать? {Тренироваться.)

 

Какая одежда была у солдат?
Каска, пилотки, защитного цвета костюмы,
Какое снаряжение, с чем они учатся воевать?
Автоматы, бронежилеты, гранаты.

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой)

Физминутка.

Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три,  четыре
И на месте походили.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое  развитие

3.Заключительная часть

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в наше время и в давние времена.

Раньше защитников Отечества называли богатырями. Они  носили совсем другую военную одежду – доспехи. На голове шлем – железный, у меня он не настоящий, но какой же формы, одет в кольчугу – рубашка из железных колец, в руках щит, на поясе меч, на плечах развивается плащ.

Вот эти доспехи русских воинов можно потом рассмотреть на этих иллюстрациях.

Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Я вам подарю ленточки с цветами Российского флага, на следующе занятии мы поговорим о нём.

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанн...

Конспект занятия на тему: "Моя родина Россия.Защитники Отечества".

Конспект занятия по познавательному развитию для старших групп детского сада....

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей старшей группы «Ко Дню защитника Отечества»

23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «День защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников....

Конспект мероприятия, посвященного 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества»

Конспект мероприятия, посвященного 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества»...