Картотека подвижных игр с использованием русского народного фольклора
картотека
Картотека подвижных игр с использованием русского народного фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_s_ispolzovaniem_russkogo_narodnogoo_folklora.docx | 236.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
с использованием русского народного фольклора
«Не боимся мы кота»
Цель: Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход: Выбирает водящий - он будет котом, все остальные участники мыши.
Кот садится на пол и спит.
Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей!
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота!
По сигналу воспитателя: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой, становятся его добычей.
По второму сигналу воспитателя: "Уснул кот!" – играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.
После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.
«Заинька»
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши; доставить детям радость.
Ход: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись! (2 раза)
Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши! (2 раза)
Дети подпрыгивают на двух ногах.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись! (2 раза)
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.
Указания: Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения.
При следующем водящем можно добавить еще один куплет:
Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай,
Вот так, этак выбирай! (2 раза)
Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений детей.
«Кот Васька»
Цель: Развитие быстроты, расширение словарного запаса.
Ход: Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребёнок изображает кота, он прогуливается перед «мышками» (идёт на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает). Взрослый и дети поют:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой!
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него «засыпает».
Взрослый поёт:
Глазки закрываются.
Спит иль притворяется?
Зубы у кота - острая игла!
«Мышки» подбегают к коту, смотрят, спит иль нет. Ходят около кота, скребут по стулу, где «спит котик». Взрослый говорит:
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот
Разогнал весь хоровод!
«Кот» догоняет «мышек», а они убегают от него.
«Ходит Ваня»
Цель: Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Ход: Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова:
Ходит Ваня, ходит Ваня,
Посреди кружочка
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня
Для себя дружочка
Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка.
Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
«Каравай»
Цель: Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, учить двигаться по кругу.
Ход: Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:
Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)
Испекли мы Каравай.
Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)
Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)
Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)
Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)
Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)
«Гуси-гуси»
Цель: Обучение выполнению действий после окончания слов потешки.
Ход: Взрослый (птичница) стоит на одном конце площадки, а дети (гуси) на
противоположном.
Птичница говорит: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га.
Птичница: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Птичница: Идите ко мне!
«Гуси» бегут к «птичнице», раскинув руки-«крылья» в стороны, «клюют» воображаемые зёрнышки. Затем «птичница» говорит:
Кыш! Ну, бегите в поле!
Дети бегут, помахивая ручками - «крыльями» на прежнее место. Игра повторяется снова.
«Огуречек»
Цель: Укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход: На одной стороне – воспитатель (ловишка), а на другой – дети.
Они приближаются к воспитателю прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
«Огуречек, огуречек,
Не ходи на тот конечек.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места
«Паучок»
Цель: Развивать умение выполнять характерные движения, учить двигаться по кругу.
Ход: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.
Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.
Паучок садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:
Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
(паучок танцует и выбирает из круга того, кто будет паучком с следующем кону)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».
«Птица и птенчики»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход: Воспитатель приглашает детей играть и объясняет:
Воспитатель: Я буду птица, а вы — мои птенчики.
Она чертит большой круг.
Воспитатель: Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!
Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитатель дает сигнал «полетели, полетели за кормом!». «Птенцы» выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, «птица-мать» (воспитатель) летает вместе с ними. Затем она говорит «полетели домой». «Птенцы» летят домой.
Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитателя.
«Снежок»
Цель: Развивать умение выполнять характерные движения, учить двигаться по кругу.
Ход: На мотив («как на тоненький ледок»)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок (идут по кругу)
Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать (потирают ладошки)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)
Будем прыгать веселей (пружинки)
Чтобы стало потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)
«Хорошая и плохая погода»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами.
Ход: Часть площадки - домик, часть - двор. Воспитательница и дети сидят в домике.
Воспитатель приговаривает: Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки. Очень рады солнышку.
При словах «хлоп» дети похлопывают в ладошки. Окончив песню, воспитатель приглашает детей «погулять». Дети с воспитателем выходят из домика, собирают цветы, ягоды.
Воспитатель, неожиданно для детей поёт:
Дождик, дождик, кап да кап
Мокрые дорожки,
Побежим скорей домой
Мы промочим ножки.
Кап, кап, кап, кап.
Мы промочим ножки.
Все бегут в домик и прячутся там. Воспитатель снова поёт песню про дождик, заменяя третью строчку: «Нам нельзя идти гулять», затем игра повторяется.
«Дождик»
Цель: Обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.
Ход: Дети сидят на коврике, воспитатель говорит:
Дождик, дождик, ты не лей,
Наших деток пожалей:
Сидят дома деточки,
Словно птицы в клеточке.
Дети сидят, сложив ладошки под щёчку.
Солнышко, солнышко,
Посвяти немножко!
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть!
Дети встают на ножки, хлопают в ладошки, играют, бегают, прыгают.
«Заиньки перебегают»
Цель: Развитие быстроты.
Ход: Дети изображают «зайчиков», а взрослый - «волка».
«Зайчики» делают то, о чём поётся в песенке, а на последних словах песенки: «Волк идёт!» - «волк» бежит за «зайчиками», которые убегают.
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок!
Скок да скок!
Здесь полянка мягче шёлка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поёт!
Убегайте без оглядки:
Волк идёт, волк идёт!
«Котя-кошечка»
Цель: Упражнять в ходьбе, беге, развивать ориентировку в пространстве.
Ход: Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошечку на окно и поёт:
Котя-кошечка, котя-кошечка,
Не сиди ты на окошечке,
Приходи ты, в гости к нам,
Я тебе сметанки дам.
Воспитатель снимает кошечку. Кормит из блюдца, затем показывает детям пустое блюдце и поёт:
Всё из блюдечка слизала,
И от деток убежала.
Воспитатель убегает от детей, держа в руках кошечку. Затем поставив игрушку на пол, говорит:
Кто поймает, кто найдёт?
Тебе миску принесёт?
Ребёнок, поднявший киску, приносит её воспитателю, и игра повторяется.
«Курочка-хохлатка»
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Ход: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
«У медведя во бору»
Цель: Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Ход: Среди детей выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
«Мороз Красный Нос»
Цель: Развивать умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Ход: Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
- Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
«Мыши водят хоровод»
Цель: Развивать двигательную активность.
Ход: Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
«Козлик»
Цель: Развивать двигательную активность, умение выполнять характерные движения.
Ход: В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит:
«Бе-е-е, бе-е!»
Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.
«Пузырь»
Цель: Развивать умение выполнять характерные движения.
Ход: Дети берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т. е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
«Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
(ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель
в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют
движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений
воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное
место за кустом, под деревом и т.п.
«Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.
Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать внимание, координацию движений.
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, вскач.
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга.
Приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной
воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!
Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»
- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,
и игра повторяется.
«Птички летают»
Цель: Развивать координацию движений.
Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,
бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или
площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».
Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель
говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.
Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону
«Снежки»
Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную
цель правой и левой рукой. Формировать умение энергично выполнять бросок. Развивать координацию движений.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»
- дети делают вращательные движения руками перед грудью
и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»
- дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -
разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:
«На посадку!» - дети садятся на скамейку.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость.
Обогащать двигательный опыт. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».
После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки,
в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,
«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки).
«Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Где же наши ручки?»
Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
«Вот как мы умеем»
Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать.
Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально –
художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ
«Снег идёт»
Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
«Снежинки и ветер»
Цель: Развивать воображения детей, внимательность. Учить играть в коллективе. Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети –
«снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.
Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
«Зайцы и волк»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя. Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.
С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
«Карусели»
Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега.
Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии
с текстом. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.
Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными
к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки,
воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
«Попади в цель»
Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель
правой и левой рукой. Формировать умение энергично выполнять бросок.
Развивать координацию движений. Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком.
По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг.
Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки».
Дети поднимают мешочки и становятся на место.
Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.
«Лохматый пёс»
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять
направление движения. Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение
стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются,
«пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
«Вороны и собачка»
Цель: Учить детей подражать движениям и звукам птиц.
Бегать, не мешая друг другу.
Совершенствовать основные виды движений.
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
« Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
«Хоровод»
Цель: Учить детей водить хоровод. Упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки,
ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
«Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия.
Совершенствовать выполнение основных видов движений.
Обогащать двигательный опыт.
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи
(«гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка»)
стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети –
«птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей
площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц»
то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются
на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям –
«клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель,
дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.
Игра повторяется.
«Лиса и зайцы»
Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений.
Имитировать движения лисы и зайца.
Примерять на себя определённую роль.
На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки.
(Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
«Воробушки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать.
Находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая
место, не толкаясь.
Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках»
(в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте)
на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот».
Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу,
«перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки
(дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).
Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками»,
которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет
воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель
с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает
мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом
отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит:
«Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель
делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом,
предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом
поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
«Лягушки»
Цель: Стимулировать двигательную активность детей.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Учить имитировать движения лягушат.
Обогащать двигательный опыт детей.
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый
шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах,
продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья
воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши
перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки
лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке с использованием русского народного фольклора в первой младшей группе на тему: <<Колобок>>
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора
"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...
Картотека игр с использованием русского народного фольклора.
Игра - это комфортное проживание детства. Играя, ребёнок переживает огромную радость, а в радости развитие ребёнка идёт более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребёнок проявляет свои мысли, чув...
Картотека игр и пальчиковых гимнастик с использованием русского народного фольклора
Картотека игр разделена на основные проблемы развития речи детей, такие как: звукопроизношение, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи....
"Картотека подвижных игр с использованием русского народного фольклора"
Игры, в основе которых используется детский фольклор – это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. В процессе использования подвижн...
Картотека дидактических игр с использованием русского народного фольклора
Картотека дидактических игр с использованием русского народного фольклора...