Детско-родительский проект "Юный архитектор"
проект (старшая группа)
В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_arhitektor_1.docx | 355.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» городского округа Рефтинский
Проект подготовительной группы «Речецветик»
Юный архитектор
Авторы проекта: Дементьев Никита, 6 лет.
Мама: Татьяна Александровна
2021
Проект «Я - архитектор»
Участники проекта: Никита Дементьев, мама: Татьяна Александровна
По количеству участников: Совместно с мамой.
По направленности: межпредметный (экологическая культура, речевое развитие, художественный труд).
Длительность проекта: 2 недели.
Актуальность проекта: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Постановка проблемы: А почему здания разные? Можно ли представить каким я хочу видеть здание, и можно ли воплотить мою идею в реальность?
Цель проекта: Создать условия для воспитания у детей
ценностного отношения к труду взрослых, его результатам;
Создать условия для развития фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию, развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Научиться собирать необходимую информацию, анализировать, классифицировать и обобщать.
2. Познакомиться с видами материалов для изготовления разных видов домов.
3. Учиться рассказывать о результатах исследовательской деятельности
4. Воспитывать в себе уважительное отношение к труду архитектора и бережное отношение к архитектурным памятникам
Предполагаемый результат
1. У меня будет сформировано представление о том, как строилось здание ЦКиИ и кто его строил.
2. У меня возникнет желание принимать дальнейшее участие в благоустройстве поселка (в озеленении, поддержании порядка, участие в экологических акциях).
3. В ходе проекта я освою разнообразные социальные роли в коллективной жизни сверстников.
4. Я научусь сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими.
5. У меня возникнет чувство ответственности за общее дело.
Я научусь планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами
Продукт проекта: изготовление макета «Центр культуры и Искусства, каким я хочу видеть это здание.»
Этапы работы над проектом:
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать других детей и их родителей темой проекта.
2. Подбор информации:
- Формировать представления о том, как строился ЦКиИ и кто его строил. Продолжать знакомство с трудом людей разных профессий в ходе постройки данного здания.
- формировать познавательный интерес к процессу строительства ЦКиИ, и его архитектурным сооружениям;
- познакомиться с частями зданий, его дизайна.
3.Пополнилась копилка разным информационным материалом.
Найдена различная информация об архитектуре, о разных видах строительного материала, различного дизайна здания ЦКиИ.
4. Модель обобщения.
Непосредственно образовательная деятельность «Кто построил этот дом», Строительная игра «Улицы нашего поселка».
обследование архитектурного сооружения ЦКиИ, составление описательного рассказа. Проанализирована вся полученная информация. Создан макет «Центр культуры и Искусства, каким я хочу видеть это здание»
5. Изготовление различных конструкций из пластилина.
Вместе с мамой, мною были выполнены здание и конструкции из пластилина.
6. Презентация проекта с представлением меня и фотографий, в процессе реализации нашего проекта.
7. Постановка новой проблемы: какие необычные здания существуют в мире. Подведение итогов и анализ работы.
Результат:
- я научился ставить проблему, находить разные ресурсы для ее решения.
- я научился находить информацию в интернете и библиотеке;
- я научился систематизировать полученные знания и классифицировать их;
- я научился составлять обобщенную модель здания, которое я представляю, и каким хочу его видеть в будущем ;
- я научился мастерить здание из пластилина;
- я научился представлять проект с использованием презентации и рассказывать полученную информацию другим детям.
Слайд 1 Добрый день дорогие гости! Меня зовут Никита, мне 6 лет.
Во многих городах России мы можем встретить интересные по архитектуре здания, которыми хочется любоваться. Такие здания произведения искусства, созданные по законам красоты. Искусство это называется архитектурой.
Слайд 2 Мы живем в поселке Рефтинский, ходим по улицам поселка, видим разные здания: жилые дома, ЦКиИ, Музыкальная школа, Рефт – Арена, Спорткомплекс «Олимп»
Слайд 3 И у нас возник вопрос: А почему здания разные? Можно ли представить каким я хочу видеть здание, и можно ли воплотить мою идею в реальность?
Я спросил у взрослых и получил следующие ответы: «Здания строят строители, а продумывает, каким будет здание, архитектор»
Мне стало интересно узнать о профессии архитектор. Я нашел информацию в книгах и энциклопедиях, в интернете. И узнал, что Архитектор – в переводе от древнегреческого языка, главный или строитель. Это специалист, который делает архитектурный проект. Сначала архитектор чертит на бумаге план города и на макете проверяет, все ли правильно получилось.
Чтобы разработать проект постройки, архитектор должен знать, какое назначение будет у этого здания.
Слайд 4 Мне стало интересно подробнее узнать о том, люди каких профессий еще принимают участие в строительстве зданий. И я узнали:
Сначала нужно изучить место под постройку, и сделать план работ. Это работа архитектора.
Слайд 5 Затем идет расчистка строительной площадки, подготовка котлована под фундамент, подготовка запаса стройматериалов. Это работа эксковаторщиков, землекопов, бульдозеристов, водителей спец.машин.
Слайд 6 Далее возведение сооружения. Это работа крановщиков, бетонщиков, монтажников, сварщиков.
Слайд 7 Затем отделка здания. Работают штукатуры, маляры, плотники, электрики, дизайнеры, художники.
Слайд 8
В ходе проекта, я узнал, что здания могут быть построены из различного строительного материала: дерева, бетона, кирпича, металлических конструкций, стекла и др.
- по цвету бывают разноцветные
- разных размеров: многоэтажные, одноэтажные, небоскребы
- могут состоять из нескольких частей фундамент, стены, окна, двери, крыльцо, чердак, крыша.
по времени старинные и совсем новые - новостройки.
Имеют разный дизайн: лепнину, роспись, фрески, колонны, башенки и др.
Выполняют одну функцию: защищают от внешних воздействий.
И выполняют разную социальную функцию: дворец спорта нужен для занятия спорта взрослых и детей. Школа для того, чтоб там обучались ученики. Гостиница для проживания гостей города.
Слайд 9 Рассмотрев на модели функции зданий, я определил, что они защищают нас от природных явлений, должны быть крепкими, устойчивыми и прочными и несут архитектурную красоту.
Слайд 10 Мне захотелось побыть архитектором, поэтому я с помощью мамы, Татьяны Александровны, создали макет здания ЦКиИ и различных конструкций на прилегающей территории из пластилина.
Слайд 11 В результате я узнал, что все здания придумывает архитектор для того, чтобы людям было удобно, красиво и комфортно жить и отдыхать.
А еще мы с мамой представили, каким может быть здание ЦКиИ в будущем, и сделали макет.
Слайд 12 В ходе проекта у нас появилась новая проблема: какие необычные здания существуют в мире. Но это другая тема и другой проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...