Проект: Тема: «Осенние листочки» Младшая группа 17.10.22
материал (младшая группа)

Проект: Тема: «Осенние листочки»

                                                                                                                                                                                                     Младшая  группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

Проект: Тема: «Осенние листочки»

Младшая  группа «Стрекозки»

Выполнила: Дыдолева Ю.И.

2020 г.

Тема: «Осенние листочки»

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети: возраст 3-4 года, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (29 октября - 6 ноября). 

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать и называть время года осень, ее основные признаки в частности листопад. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок.   Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, стихи, загадки, тематические подвижные и пальчиковые игры. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний о понятиях листопад, осень, неумение выделять и описывать данные понятия в речи в силу возраста, а так же низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Цель: Формирование четких представлений  у детей раннего возраста о следующих понятиях: листопад, осень. Через использование в воспитательно - образовательном процессе различных видов деятельности.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с основными понятиями : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей:

- Прогулка и наблюдение с детьми в свободное время для обогащения знаний по заданной теме.

- Сбор материала - опавших листьев для изготовления коллективной работы.

Продукты проекта:

- Картотека пособий для проведения проектной деятельности.

- Коллективная работа «Осенние листочки» для выставки в ДОУ.

- Наглядный материал по теме.

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей узнавать и обозначать в речи понятия : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, холодный, большой, маленький, ровный и т.д.

 -Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

- Изготовление коллективной работы «Осенние листочки».

Этапы  проекта « Осень »

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Разработка и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Беседы с детьми для выявления знаний по заданной теме.

-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием     дидактического материала.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

1. Чтение стихотворений про осень. (см. картотеку)

2. Заучивание стихотворения А. Тесленко
«Осень, осень, погоди!» наизусть с помощью ассоциативных движений.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Осень, Листопад».

4.Подвижная игра «Листопад».

5.Дидактическая игра « Большие и маленькие листочки» .

6. Наблюдение на прогулке за погодой и природой.

7. Пальчиковая игра «Осенний букет» по стихотворению Н. Нищевой.

8.Изготовление коллективной работы «Осенние листочки».

9.Посещение выставки в ДОУ «Дары Осени».

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

26 – 29  октября 2020 года (понедельник - четверг)

Беседы с детьми для выявления знаний по теме. Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Педагоги и воспитанники группы; педагоги.

30 октября 2020 года (пятница)

Беседа с родителями о проблеме проекта, задание на выходные: сбор гербария совместно с детьми для дальнейшей реализации проекта.

Педагоги группы.

2 октября 2020 года (понедельник)

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень, Листопад».  Наблюдение на прогулке за погодой и природой.

Педагоги и воспитанники группы.

3 ноября 2020 года (вторник)

Чтение стихотворений про осень. (см. картотеку)

Педагоги и воспитанники группы.

4 ноября 2020 года (среда)

Пальчиковая игра «Осенний букет» по стихотворению Н. Нищевой.

Дидактическая игра « Большие и маленькие листочки».

Педагоги и воспитанники группы.

5 ноября 2020 года (четверг)

Заучивание стихотворения А. Тесленко
«Осень, осень, погоди!» наизусть с помощью ассоциативных движений.  Подвижная игра «Листопад».

Педагоги и воспитанники группы.

6 ноября 2020 года (пятница)

Изготовление коллективной работы  «Осенние листочки» и размещение ее на выставке в ДОУ.

Посещение выставки «Дары Осени».

Педагоги и воспитанники группы.

3 –ий этап – Заключительный

1.Выставка коллективной работы по итогам проекта.

2.Подготовка презентации «Осенние листочки» для транслирования на родительском собрании.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий по теме «Осень». Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
  3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  6. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  7. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
  8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
  9. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
  10.  Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
  11.  Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
  12.  Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина. Г.С. Пантюхова). – М., 1986.

Список приложений.

  1. Подвижная игра «Листопад»
  2. Картотека стихов «Осень»
  3. Пальчиковая игра «Осенний букет»
  4. Конспект «Наблюдение за листопадом»
  5. Дидактическая игра «Собери большие и маленькие листочки»
  6. Конспект НОД в младшем  группе «Осенние листочки»

Приложение 1.

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке).Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Приложение 2.

Картотека стихов «Осень»

***И. Демьянов

На кусте-кусточке —
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, —
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.

***В.Д. Берестов
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

***В. Лунин
Осинку
Окрасила осень.
Осинка мне нравится
Очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль –
Облетает.

***Д.Б. Кедрин
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

***А. Тесленко
Осень, осень, погоди!
И  с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света


***Г. Шестакова
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.


***Т. Лаврова
Осень – щедрая хозяйка,
Всё нам дарит без утайки:
Тыквы, яблоки, арбузы,
Виноград и кукурузу.
Варит джемы и варенье,
Разносолы, угощенья.
Осень – добрая подруга!
Пир горой на всю округу!

***С. Лосева
Капризуля осень
С мокрыми глазами
По дорожкам ходит
В жёлтенькой панаме.
-Что ты, Осень, бродишь
грустно по дорожкам
И украдкой смотришь
В жёлтые окошки?
- Солнышко так рано 
От меня уходит,
Видно в гости к деткам
Вечером заходит.

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (по стихотворению Н. Нищевой)


Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать. (сжимаем – разжимаем кулачок)
Листья березы, (загибаем большой палец)
Листья рябины, (загибаем указательный палец)
Листья тополя, (загибаем средний палец)
Листья осины, (загибаем безымянный палец)
Листики дуба (загибаем мизинец)
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (показываем обе ладошки вверх)

Приложение 4.

Наблюдение за листопадом.

Цель: приучать детей видеть многообразие красок золотой осени, познакомить с понятием «листопад», развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому и бережно относиться к природе.

Ход: рассмотреть падающие и упавшие на землю листья, их форму, размер, окрас; рассказать, почему осенью листья опадают с деревьев. Предложить детям собрать красивый букет из листьев, и подарить его маме.

Приложение 5.

Дидактическая игра «Собери большие и маленькие листочки»

Цель: Формировать представления о понятии большой и маленький, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, ориентирование в пространстве.

Ход: Обратить внимание детей на форму и размер опавших листьев. Предложить выбрать из многообразия листьев по одному и разложить их по домикам- большие и маленькие.

Приложение 6.

Конспект НОД для детей младшей группе  (аппликация) на тему: «Озорные листочки» .

Интеграция: ОО «Художественно - эстетическое развитие», ОО «Познание», ОО «Развитие речи», ОО «Физкультура»

Программное содержание:

Цели

Образовательные

Формировать умение раскладывать готовые формы (листья) на фоне, передвигать их  в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Познакомить с приемами намазывания и наклеивания фигур.

Закреплять представление об отдельных цветах (коричневый, жёлтый, оранжевый).

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Развивать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Воспитательные

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад). 

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.

Развивающие

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать память и речь детей.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, сбор гербария.

Материал и оборудование: лист бумаги (Формат А3), осенние листья собранные накануне, кукольные глазки, фломастеры, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные, озорные.

Ход занятия:

Организационный момент: на демонстрационной доске висит иллюстрация золотой осени.

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)

Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листья?

(Показывает осенние листья, дети называют их цвет.)

Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Воспитатель: Давайте попробуем, как же обсыпаются листья с деревьев.

Физкультминутка.

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.              

Воспитатель Ребята, вспомните пожалуйста, чем же вы занимались на выходных, куда ходили? Что видели ? (Ответы детей)

Воспитатель направляет беседу в нужное русло, по мере необходимости напоминает о сборе гербария совместно с родителями в выходные.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся листочками которые вы собрали. Какие они? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте оживим наши листочки, посмотрите, что у меня для этого есть! Это глазки, как Вы думаете, для чего они нам могут понадобиться? (ответы детей)

Воспитатель: Мы приклеим глазки к собранным листочкам, и они оживут! Обратите внимание на наши столы, там уже все готово для работы. Пройдем?!

Дети садятся за столы.

Организуется работа. Дети раскладывают листочки на фоне и аккуратно , далее    приклеивают глазки, по желанию рисуют ротик. Воспитатель помогает детям в    расположении и наклеивании фигур.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный коллаж у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. А еще мы можем показать наши ожившие листочки всему детскому саду! Хотите? Тогда давайте посетим выставку поделок, и поставим там нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему "Осенние листочки."

Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему "Осенние листочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Осенние листочки»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки.

Рисование на тему « Осенние листочки».Выполнила: Салахова Ляйсан Галиахметовна.Место работы: МБДОУ д / с «Тамчыкай».Возраст: Вторая младшая группа....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....