Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»
проект (младшая группа)

Тепликина Анжелика Андреевна

   Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области.   633216 тел./факс (8) 383-43-33-329


Проект

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

                                                         


                                                                              Младшая группа №2

                                                                              Воспитатели: Тепликина А.А.

                                                                                                      Колесникова М.Н.

                                               Линево 2022 год

  Проблема: 
Дети во время приема пищи в детском саду неохотно едят салаты.
 Актуальность: 
   Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.
    Цель проекта: Формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
    Задачи проекта:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с пользой овощей и фруктов;
- Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине;
- Знакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- Закрепить знания о месте произрастания. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам.
2. Развивающие:
- Развивать связную речь воспитанников, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение);
- Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности.

3. Воспитательные:
- Воспитывать культуру питания, стремление к здоровому образу жизни;
 - Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный 10.10 – 20.10

Реализация этапов проекта:

Этапы

                                       Содержание работы

срок

Подготовительный

- Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

10.10

Основной

- Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, ОЭД, театрализация,  продуктивная деятельность, ННОД.

11.10-19.10

Заключительный

- Итоговое мероприятие развлечение «Веселый огородник»;
- Выставка детского творчества.

20.10

График проектных мероприятий:

10.10. 22

- Беседа «Что растет на огороде?»;
- Рассматривание натуральных овощей – картофель, морковь, чеснок, лук, капуста;
- Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим», « Кабачок»;
- Лепка «Морковка для зайчика»;
- С/р игра «Овощной магазин»;
- Чтение стихов и потешек про овощи, Чтение сказки «Вершки и корешки»;
- Д/и «Найди и назови овощи на картинке», «Угадай на вкус», «Соленья», пазлы;
- Наблюдение за трудом взрослых;
- Подвижная хороводная игра «Огород»;
- Раскраски «Овощи».

11.10.22

- Рассматривание натуральных овощей – кабачок, огурец, помидор, перец;
- Беседа «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»;
- Пальчиковая игра «Салат», «У Лариски две редиски»;
- Рисование «Поможем деду собрать картошку в мешок»;
- Чтение М. Манаковой «Зайчишкин огород», фонематические потешки по теме.
- Д/и «Сложи картинку», «Чего не стало?», «Во саду ли, в огороде»;
- ОЭД «У кого какие детки» (семена);
- Наблюдение, как растет лучок;
- Рассматривание репродукции картины «Сбор урожая»;
- Спортивные упражнения «Соберем в корзинку овощи»;
- Слушание песен про овощи.

12.10.22

- Рассматривание натуральных овощей – тыква, свекла;
- Беседа «Что и как растет»;
- Пальчиковая игра «Репка», «В нашем огороде»;
- Конструирование «Корзинка»;
-
 Разучивание песни «Антошка», чтение стихов про овощи ;
- Театрализация «Репка»;
- Д/и «Чудесный мешочек», «Сравни овощи  по форме, размеру, цвету», Целое и часть»;
- C/р игры «Варим обед»;
- Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

13.10.22

- Рассматривание картины «Дары осени»;
- Загадывание загадок «Что растет на грядке?»;
- Пальчиковая игра «Чищу овощи для щей», «Хозяйка однажды с базара пришла»;
- Аппликация «Помидор»;
- Чтение русской народной потешки «Огуречик, огуречик», сказки «Пых»;
- Д/и «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Угадай по описанию»;
- Т/д «Сбор урожая»;
- ОЭД «Красящие вещества овощей»;
- Игровая ситуация «Расскажем Зайчику об овощах»;
- Подвижная игра «Найди свой овощ».

14.10.22

- Беседа «Знакомство с фруктами»;
- Рассматривание натуральных фруктов - лимон, апельсин»;
- Чтение Л.Толстой «Старик сажал яблони...»;
- Д/и «Сварим компот», «Собери в корзинки», пазлы;
- Речевая игра «Какой сок?», «Один-много»;
- Пальчиковая игра «Фрукты спелые лежат», «Апельсин»;
- Лепка «Вишенки»;
- ОЭД «Почему лимон не тонет»;
- С/р игра «Привезите фруктов Мишке»;
- П/и «Соберем урожай».

17.10.22

- Беседа «Почему нужно есть фрукты»;
- Рассматривание натуральных фруктов – яблоко, груша;
- Чтение В. Сутеев «Мешок яблок», считалочка «Катилось яблочко

по огороду»;
- Пальчиковая игра «Компот», «Фрукты»;
- Рисование «Фруктовый компот»;
- Д/и «Сложи картинку», «Найди такой же», «Урожай»;
- ОЭД ««Разноцветные яблочки»  (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом);
- Спортивные упражнения «Соберем в корзинку фрукты»;
- Слушание песен про фрукты.

18.10.22

- Рассматривание натуральных овощей – банан, киви;

- Беседа «Можно ли есть немытые фрукты»;

- Пальчиковая игра «Яблочки и ежата», «Фруктовая ладошка», «Фрукты»;

- Конструирование «Ящик для фруктов»;

- Чтение фонематических потешек по теме; разучивание стихотворения «Я заморский гость, банан»;

- Театрализация «Теремок»;

- Д/и «Один - много», «Сравни фрукты  по форме, размеру, цвету», «Чудесный мешочек»;

- C/р игры «Магазин фруктов»;

- Подвижная игра «Карусели».

19.10.22

- Рассматривание натуральных фруктов – виноград, слива, абрикос;
- Загадывание загадок «Что растет в саду?»;

- Пальчиковая игра «Фрукты», «В сад за сливами пошли», «Компот»;
- Аппликация «Виноград»;

- Чтение Л.Толстой «Косточка»;
- Д/и «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Угадай по описанию»;

- Т/д «Помой фрукты»;

- ОЭД «Подводная лодка (виноградинка)»;

- Игровая ситуация «Мама готовит варенье»;

- Подвижная игра «Поймай фрукт».

20.10.22

- Беседа «Полезное и вредное»;
- Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей»;
- Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Фруктовая ладошка», «Апельсин»;
- Чтение сказки Сутеева «Яблоко», стихотворений про овощи и фрукты;
- Д/и «Вредное – полезное», «Назови одним словом», пазлы;
- Подвижная игра «Попади в корзинку»;
- Итоговое развлечение «Веселый огородник».

Работа с родителями:

10.10.

- Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультации «Овощи и фрукты в детском питании», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника».

11.10-13.10

Фотоотчет от родителей «Готовим блюдо из овощей».

14.10-18.10

- Фотоотчет от родителей «Готовим блюдо из фруктов»;
- Выставка детских работ.



Итоги реализации проекта:

- Знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме;
- Дети начали понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях;
- Сформировались представления о пользе овощей и фруктов;
- Развились познавательно-исследовательские и творческие способности детей;
- Повысилась речевая активность детей, активизировался словарь по теме «Овощи», «Фрукты»;
- Появилось желание у детей употреблять в пищу овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- Привлечены  родители к реализации проекта.

Продукты проекта:

  • Изготовление альбома из детских работ  «Овощи и фрукты»;
  • Фотовыставка «Готовим вместе»;
  • Д/и и пособия по теме «Овощи и фрукты»;
  • Изготовление альбома из детских работ  «Овощи и фрукты»;
  • Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....