Конструктивно-модульная деятельность младших дошкольников
учебно-методический материал (младшая группа)
В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Это вид деятельности, который дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат, развивает пространственное мышление, дает толчок к обогащению речи ребенка.
Видеоматериал можно посмотреть по этой ссылке https://nsportal.ru/video/2022/05/gmo-po-teme-kons...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno-modulnaya_deyatelnost_mladshih_doshkolnikov.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Исаченко Любовь Викторовна
воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
"Конструктивно-модульная деятельность младших дошкольников"
В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Это вид деятельности, который дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат, развивает пространственное мышление, дает толчок к обогащению речи ребенка.
Для работы с детьми раннего возраста используют разные виды конструкторов.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор.
Так на первом игровом обучающем занятии рассматриваем и называем все имеющиеся в наборе детали, давая простейшие пояснения типа: «Это кубик» он толстый, со всех - сторон одинаковый, а это кирпичик, он потоньше, «Вытянутый» и так далее. Для закрепления провожу несколько упражнений на выбор деталей по названию с показом образца, а так же на различие величины и цвета деталей. И только после этого дети по образцу строят стол, стул и кроватку при этом все постройки обязательно обыгрываются
На следующих занятиях, я знакомлю детей с разными способами соединения деталей при построении широких и узких дорожек (широкая для машины, узкая для пешеходов).
Даю представление о протяженности предметов по высоте. Строим высокий и низкий заборы. При этом обращаю внимание на связь между конструкцией предмета и его назначением. Так низкий заборчик может быть для песочницы, а высокий для загона зверей в зоопарке.
Чтобы игрушка побуждала ребенка к действию, ее даю в самом начале занятия. При этом говорю: «Сегодня вы будете строить для своих матрешек кроватки - в них они будут спать».
Большой интерес к конструктивной деятельности у детей возникает в тех случаях, когда использую хорошо знакомые малышам стихотворения или сказки («Сделаем стульчик и кроватку для Мишутки из сказки «Три медведя»).
Прежде чем обучать детей приемам создания той или иной постройки, я знакомлю их с реальным предметом, через: экскурсии, рассматривание картин, пение песен, чтение стихов показываю, из каких частей он состоит, объясняю их практическое назначение.
Например, при рассматривании во время прогулки горки обращаю внимание малышей на то, что у нее есть лестница и скат («По лестнице взбираются на горку, а по скату, расположенному с другой стороны, съезжают»). Такое целенаправленное рассматривание предметов помогает ребенку воспроизводить их в своих постройках
Постройки, с помощью которых дети обучаются способам
конструирования, не должны быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить их тщательно, запоминали и применяли правильные приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх.
В своих исследованиях Л.А. Венгер указывал, что сама конструктивная деятельность носит моделирующий характер и непосредственно включает детей в практику активного самостоятельного построения наглядных моделей предметного мира. Создавая постройки, дети учатся понимать признаки предметов реального мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход в организации экспериментальной деятельности младших дошкольников
актуальность экспериментальной деятельности в условиях ФГТ...
Презентация "Интегративный подход в организации экспериментальной деятельности младших дошкольников"
Презентация...
Экспериментальная деятельность младших дошкольников
Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребенка, а этому способствует экспериментальная деятельность. С чем можно экспериментировать в дошкольном возрасте?Экспериментировать можно с...
Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке
Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке...
Поисково - исследовательская деятельность младших дошкольников
Представленный материал позволяет проводить поисково-исследовательскую деятельность в игровой форме...
Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников.
использовании игры в экологическом воспитании дошкольников...
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...