конспект "камушки Марблс"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс
«Путешествие в сказку волшебных камней»
(младший возраст)
Вид деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: совместная деятельность
Цель: Уточнить представления детей о цветах: синем, желтом, красном, зеленом и их названия.
Задачи:
- Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками «Марблс»;
- Развивать умение различать цвета (зеленый, желтый, синий, красный) и называть их.
- Активизировать сенсорные функции.
-Развивать зрительное внимание, память.
-Учить выкладывать камешки, плотно друг к другу одного цвета, чередуя цвета и на заданный цвет кружочка, указанном на картинке.
-Развивать мелкую моторику.
-Активизировать словарь.
Материалы и оборудование. Камешки «Марблс» основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, емкости для камешков по количеству детей, большая коробка для камешков, карточки - шаблоны с готовыми заданиями, игра «Выложи змейку по образцу», волшебная палочка.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, скажите мне пожалуйста, вы хотели бы отправится в сказку? (Да)
Сегодня я хочу пригласить вас в сказку волшебных камней. Но для этого нам надо поприветствовать друг друга.
Доброе утро, улыбчивым лицам
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера.
Воспитатель: А сейчас глазки закрывайте, а я произнесу волшебные слова : «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в сказку позову!» (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы находимся в сказке волшебных камней. Сегодня я хочу вас познакомить с камешками Марблс. А вы хотите с ними познакомиться? Скорей занимайте свои места. (дети садятся за столы).
Воспитатель: Камешки Марблс- небольшие шарики из стекла, разного цвета, поэтому с ними нужно обращаться очень – очень бережно, иначе они могут разбиться. Перед вами коробка с камешками Марблс. Она нас настраивает на интересные и увлекательные игры. И так, начинаем.
Воспитатель:
Говорим и отдыхаем
Камешки перебираем
Разные, разные
Голубые, красные
Желтые, зеленые
Легки, тяжелые
Раз, два, три, четыре, пять
И цвета запоминать
Громко, четко говорим
Говорим и не спешим.
Воспитатель: А теперь начнем с вами играть. Первая игра «Змейка». Выберите два любых цвета камешков и выложите змейку, так, чтобы камни лежали плотно друг другу без промежутков, цвета чередовались между собой.
Воспитатель: Степа, какие цвета ты выбрал? А ты София? Замечательно!
Воспитатель: И так, начинаем. Чередуем цвет - это значит камешки кладем по очереди. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмем камешки одного цвета (зеленого) и выложим змейку из них также плотно прикладывая камешки друг к другу. Молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно и ответьте мне на вопрос
-Какая змейка длиннее?
-А, какая змейка у вас получилась короче?
Воспитатель: Для того чтобы у нас ловко работали пальчики отдохнем и сделаем гимнастику (проводится пальчиковый игротренинг с камешками Марблс)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "
Воспитатель: Следующее задание: я предлагаю вам карточки с изображение змейки. Она разноцветная. Вам нужно выложить змейку из камней таким образом, чтобы цвет кружочка на картинке в змейке совпадал с цветом камушка.
Воспитатель: Женя, расскажи нам из каких кружочков ты выложил змейку? Ребята, давайте проверим у вас все камушки совпали с кружками на картинке? А у тебя, Катя? Как ты выкладывала камушки? Молодцы! Задание было не простым, но вы все справились. Змейки получились яркие, и очень красивые! Убираем камешки на своё место.
Воспитатель: Наше увлекательное путешествие в сказку волшебных камней подошло к концу.
- Какая игра тебе, Катя, понравилась больше всего?
- Назовите цвет камней, с которыми вы сегодня играли?
- В какую игру ты, Женя, хотел бы поиграть с друзьями?
Воспитатель: Ребята, если вам понравилась сказка, то возьмите в руки камешек красного цвета, а если вам было грустно, то возьмите синий. Спасибо!
Воспитатель: И мне сегодня было приятно с вами путешествовать. Возвращаемся в детский сад. Закрывайте все глаза. «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в детский сад верну!» (Звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".
Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
Использование камушков Марблс в коррекции развития речи
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?
Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....
Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...