конспект "камушки Марблс"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковалева Мария Владимировна

конспект "камушки Марблс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kamushki_marbls.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс

«Путешествие в сказку волшебных камней»

(младший возраст)

Вид деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма организациисовместная деятельность

ЦельУточнить представления детей о цветах: синем, желтом, красном, зеленом и их названия.

Задачи:

- Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками «Марблс»;

- Развивать умение различать цвета (зеленый, желтый, синий, красный) и называть их.

- Активизировать сенсорные функции.

-Развивать зрительное внимание, память.

-Учить выкладывать камешки, плотно друг к другу одного цвета, чередуя цвета и на заданный цвет кружочка, указанном на картинке.

-Развивать мелкую моторику.

-Активизировать словарь.

Материалы и оборудование. Камешки «Марблс» основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, емкости для камешков по количеству детей, большая коробка для камешков, карточки - шаблоны с готовыми заданиями, игра «Выложи змейку по образцу», волшебная палочка.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите мне пожалуйста, вы хотели бы отправится в сказку? (Да)

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку волшебных камней. Но для этого нам надо поприветствовать друг друга.

Доброе утро, улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера.

Воспитатель: А сейчас глазки закрывайте, а я произнесу волшебные слова : «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в сказку позову!» (Звучит музыка)

Воспитатель: Мы находимся в сказке волшебных камней. Сегодня я хочу вас познакомить с камешками Марблс. А вы хотите с ними познакомиться? Скорей занимайте свои места. (дети садятся за столы).

Воспитатель: Камешки Марблс- небольшие шарики из стекла, разного цвета, поэтому с ними нужно обращаться очень – очень бережно, иначе они могут разбиться. Перед вами коробка с камешками Марблс. Она нас настраивает на интересные и увлекательные игры. И так, начинаем.

Воспитатель:

Говорим и отдыхаем

Камешки перебираем

Разные, разные

Голубые, красные

Желтые, зеленые

Легки, тяжелые

Раз, два, три, четыре, пять

И цвета запоминать

Громко, четко говорим

Говорим и не спешим.

Воспитатель: А теперь начнем с вами играть. Первая игра «Змейка». Выберите два любых цвета камешков и выложите змейку, так, чтобы камни лежали плотно друг другу без промежутков, цвета чередовались между собой.

Воспитатель: Степа, какие цвета ты выбрал? А ты София? Замечательно!

Воспитатель: И так, начинаем. Чередуем цвет - это значит камешки кладем по очереди(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмем камешки одного цвета (зеленого) и выложим змейку из них также плотно прикладывая камешки друг к другу. Молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно и ответьте мне на вопрос

-Какая змейка длиннее?

-А, какая змейка у вас получилась короче?

Воспитатель: Для того чтобы у нас ловко работали пальчики отдохнем и сделаем гимнастику (проводится пальчиковый игротренинг с камешками Марблс)

"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "

ВоспитательСледующее задание: я предлагаю вам карточки с изображение змейки. Она разноцветная. Вам нужно выложить змейку из камней таким образом, чтобы цвет кружочка на картинке в змейке совпадал с цветом камушка.

Воспитатель: Женя, расскажи нам из каких кружочков ты выложил змейку? Ребята, давайте проверим у вас все камушки совпали с кружками на картинке? А у тебя, Катя? Как ты выкладывала камушки? Молодцы! Задание было не простым, но вы все справились. Змейки получились яркие, и очень красивые! Убираем камешки на своё место.

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие в сказку волшебных камней подошло к концу.

- Какая игра тебе, Катя, понравилась больше всего?

- Назовите цвет камней, с которыми вы сегодня играли?

- В какую игру ты, Женя, хотел бы поиграть с друзьями?

Воспитатель: Ребята, если вам понравилась сказка, то возьмите в руки камешек красного цвета, а если вам было грустно, то возьмите синий. Спасибо!

Воспитатель: И мне сегодня было приятно с вами путешествовать. Возвращаемся в детский сад. Закрывайте все глаза. «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в детский сад верну!» (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".

Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе  с детьми дошкольного возраста...

Использование камушков Марблс в коррекции развития речи

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения,  мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...